F1A
На современных свободнолетающих иногда используют радио детермализатор, по сути приёмник расчитанный на одну команду на посадку, также в правилах для таймерок не запрещено отключение двигателя по радио, не знаю используют ли это, но несработка такого механизма сорвёт попытку,
выдержка из правил таймерок:
“На моделях класса F1C может быть использовано радиоуправление для необратимых воздействий по ограничению полёта, таких как остановка двигателя или парашютирование. Риск каких-либо отказов или самопроизвольных срабатываний такой аппаратуры принадлежит исключительно участнику”
Где мне его пользовать? Нормальную металку он по току не потянет. А вот таймер, с парой серв - запросто. Приемника-то нет ! Забить он ничего не может. Михаил, мне непонятны ваши подозрения?
Ну воопщем по заявленным токам он должен и большую метлу тянуть легко, т.к потребление там редко превышает 0.5А. Как правило это бывает, если стоят хреновые сервы, либо петли очень тугие и стоят цифровые машинки. А вот с точки зрения того, насколько данные о нем соответствуют действительности… кпд этого преобразователя таков, что поставить 2 банки последовательно и понижающий линейный стабилизатор - выгоднее: по соотношению запас энергии/вес то же самое будет, только без шумов да и надежнее)))
…выгоднее: по соотношению запас энергии/вес
Раз пошел об этом разговор…
У каких акков этот параметр самый лучший? У меня есть чуть больше 15мА/г для двух банок, при емкости около 300мА и 20С.
Может кто кто встречал “более продвинутые”?
Rhino
—
Capacity : 360mAh
Constant discharge: 20C
Burst rate: 30C (15sec)
Configuration : 2S 7.4v
Pack size: 43x15x21mm
Weight : 22.5g
360 / 22.5 = 16 мАч/г - но тут тоже вес с проводами балансера. Я взвешивал, поскольку на таких летаю. И Яковлев у меня один одолжил - ему понравилось.
Zippy
–
Capacity: 350mAh
Voltage: 2S / 2 Cell / 7.4v
Discharge: 20C Constant
Weight: 21g (including balance & discharge plug)
Dimensions: 40x22x20mm ( Real size is 40x20x14mm это в отзывах пишут)
Balance & Discharge Plug: JST-XH & Mini JST plug
Т.е. скинув балансер и провода будет 19 гр. Итого: 18.4 мАч/г
Мерять а mah/г нельзя. Нужно в V*A*h/г, тогда монжно стричь под одну гребенку и 2 и 1 банки. У меня несколько источников липошек. Есть те, что 5С(эти ставлю в свои SmartLipo), они имеют удельный вес 3,7*0,450/10,5 *Дж/г=0,158 Дж/г. Там где вес не особенно важен и можно ставить большую емкость, но потребления тока не очень большие, у меня есть еще более слаботочные 3,7*2,2/34 *Дж/г=0,239 Дж/г. Вообще этот параметр очень зависит от того, на какой ток рассчитана акб(от этого зависит толщина электрода внутри акб). Вот эти самые, слаботочные можно выбрать из этих:
www.eemb.ru/index.php?pt=Mi0xLTQtMQ== - но учесть, что есть на складе у поставщиков…
у того акб, который привел Виктор этот параметр будет 0,136 Дж/г. Если хочется дешевые акки, то неплохие параметры имеют акки hxt, ноне те что сборками продаются, а те, что по отдельности. Но нормальную удельную энергоемкость имеют только акки начиная с 240mah емкости… И еще имейте ввиду, что размеры указанные на сайте хоббисити не всегда верны. Я помнится заказывал акки 350mah 3 баночные 20мм шириной, а пришли 30мм шириной, к тому же вес чудовишный. Задолбался продавать… закончилось тем, что собрал из них большой акк много параллельно- много последовательно и сунул в передатчик))))
Я понадеялся на ак и не завёл механику в итоге потеря спортивной модели которая не сопоставима с хобби моделями. Маяк в тайге не помог! А она у нас не проходимая.
Доброго времени суток! Делаю себе сейчас электронный таймер на 2 сервы, не могу определится с питанием. Вот такой вопрос: какие аккумуляторы лучше ставить NiCd или NiMH? использовать 4 или 5 банок аккумуляторов? и самое главное: какую емкость аккумулятора лучше использовать с учетом веса и размера аккумулятора? (если есть возможность посоветуйте конкретно тип, модель, производителя аккумулятров). Буду очень благодарен за помощь!!!
вы таймер, для какой модели делаете ?
вы таймер, для какой модели делаете ?
для планера F-1-A
для планера F-1-A
тогда думаю весь аккумуляторов не так важен 😉
тогда думаю весь аккумуляторов не так важен 😉
А пихать куда?
А пихать куда?
насколько я помню. в F-1-A всегда пихали свинец в нос;)так что вам и карты в руки
тогда думаю весь аккумуляторов не так важен 😉
вес конечно не важен, в пределах разумного конечно.😉 меня больше интересует на сколько мне хватит одной подзарядки аккумуляторов и емкость аккумулятора. Я думаю поставить 4 банки NiMH аккумуляторов емкостью 400 mAh. но тут возникает другой вопрос, в заряженном состоянии 1 банка NiMH аккумулятора дает 1,35…1,40 вольт, а как будут вести себя машинки когда напряжение упадет на каждой банке до 1,2 вольта? суммарно 4 банки дадут 4,8 вольт, а питание машинки от 4,8 до 6 вольт. Я так понимаю усилие на валу машинки при напряжении питания менее 4,8 вольт просто уменьшится? Я раньше не имел опыта эксплуатации сервомашинок.
вес конечно не важен, в пределах разумного конечно.😉 меня больше интересует на сколько мне хватит одной подзарядки аккумуляторов и емкость аккумулятора. Я думаю поставить 4 банки NiMH аккумуляторов емкостью 400 mAh. но тут возникает другой вопрос, в заряженном состоянии 1 банка NiMH аккумулятора дает 1,35…1,40 вольт, а как будут вести себя машинки когда напряжение упадет на каждой банке до 1,2 вольта? суммарно 4 банки дадут 4,8 вольт, а питание машинки от 4,8 до 6 вольт. Я так понимаю усилие на валу машинки при напряжении питания менее 4,8 вольт просто уменьшится? Я раньше не имел опыта эксплуатации сервомашинок.
Уверен, что на 5 полётов планера вам хватит аккумуляторов
Уверен, что на 5 полётов планера вам хватит аккумуляторов
На 5 полётов хватит, но не в течении дня стартов.
На 5 полётов хватит, но не в течении дня стартов.
думаю два комплекта на день точно хватит. а так спросите у радистов на сколько им хватало таких акков для полёта на самолёте с 4 сервами, думаю минут на 30 точно хватало
☕
насколько я помню. в F-1-A всегда пихали свинец в нос;)так что вам и карты в руки
Вот пихал! Невлезают Большей ёмкости.😃
думаю два комплекта на день точно хватит. а так спросите у радистов на сколько им хватало таких акков для полёта на самолёте с 4 сервами, думаю минут на 30 точно хватало
☕
Минут 30? А мне нужно минимум 12 часов.
Запаса по загрузке модели сейчас нет, вес акка очень важен.Крыло с закрылком на себя забрало все резервы по весу.
Ведущие спортсмены все на ЛиПо летят. В любом случае, нужно НЕСКОЛЬКО комплектов акк батарей, и чтоб одной массы были.Всегда надо быть уверенным в бортовом питании, иначе…
Вот пихал! Невлезают Большей ёмкости.😃
Минут 30? А мне нужно минимум 12 часов.
минут 30 это полёта на радюшки с 4 сервами, а у вас столько энергии планер думаю за день не скушает 😒
Я летом на одном акке 360 мАч, весом 21 гр летаю до 2-х часов. Реально 1:30, чтоб не рисковать. Зимой - в два раза меньше. А это четрые сервы,причем 2 из них - двухкилограммовые гипперионы.
Вот мордочка от планера и его крыло 2540 мм:
Аккамулятора Ли-По хватает на три дня полетов. Вот крыло с закрылком :