Постройка планера, 4 метра.
Сервы размещаются непосредственно в оперении.
Придется использовать или даймонды или гиперионы 09-е, толщиной 9 мм.
Проводка делается МГТФЛ-ом (провод такой). Т.Е. плетется косичка и пробрасывается внутри балки от серв к приемнику.
Для того, чтобы запитать и управлять двумя сервами достаточно 4-х проводов.
Минус такого решения - неразборность оперения. Хотя можно, конечно, изгальнуться и установить разъемы … но тут уж хозяин-барин…
Если балка не снимается- резать вдоль с одной стороны и не переживать:) После можно заклеить и вышкурить так, что и видно не будет и прочность не пострадает. Только шов надо будет сначала вышкурить “на ус”.
Что же до покупки готовых- смысл? Тут вроде как народ самодельщиной занимается, советы подобные не по адресу.
А вообще, мне кажется, более перспективен вариант, где сервы стоят непосредственно в киле, и рулят хвостом оттуда, внутри тонкой балки идет только провод с разъемом, и балка пристегивается шплинтом к передней части фюзеляжа.
Возможные проблемы с центровкой решать просто чуть более длинным носом. Имхо, длинный нос- не такая уж и проблема. В конце концов наравне с существованием дикой борьбы в F3J за легкость хвоста, и близостью центра масс к центру вращения модели, есть немало джишных моделей, где длина носа составляет 2, а то и 2,5 длины хорды крыла. Это говорит о довольно тяжелом хвостике:) И ничего- летают, и стоют под полторы штуки баксов. То есть - востребованы. например- www.leskycomposite.at
Придется использовать или даймонды или гиперионы 09-е, толщиной 9 мм.
Не мелковато? Выдержат полметровые рули?
чтобы запитать и управлять двумя сервами достаточно 4-х проводов.
Ноль, плюс, два сигнальных, верно?
> Не мелковато? Выдержат полметровые рули?
У меня на 3-х метровом выдерживает. Скорость на взлете ок 25 м/с. Проблем нет.
> Ноль, плюс, два сигнальных, верно?
Истинно так.
Что же до покупки готовых
Решил в этот раз не покупать, раз решил сделать - продолжу делать.
Разрезка вдоль не пугает, наоборот - получились лишние пара миллиметров диаметра, вот они и сожмутся при склеивании шва.
Кажется, я догадываюсь, что держит ее на болване. Отсутствие пространства между оболочкой и болванкой в сочетании с большим перепадом диаметров корня и хвоста. Я предполагал, что такой перепад позволит снять легче, чем на тонких, почти прямых балках. Но видимо, всё наоборот.
Вероятно, дело такое: с почти прямого болвана оболочка съезжает, сползает. Это сдвиг по смазке. А с болвана с перепадом диаметров от 60 до 30 мм она не может сползти, так как конусообразные поверхности должны оторваться друг от друга уже в начале движения. А так как все тщательно промазано - смазка сохраняет герметичность, плотность контакта всей поверхности, и это как отдирать большую присоску.
Хм. Интересно, можно ли деактивировать эту присоску, наколов множество дырочек иглой? 😃
Интересно, можно ли деактивировать эту присоску, наколов множество дырочек иглой? 😃
вообще то это немного иначе делается. узкий конец выклейки надо было заклеить, ввернуть туда штуцер и подать сжатый воздух. Или- воду. Снимает на раз.
Значит, догадка верная? )
Я сначала думал что может со смазкой что-то не то, но она настолько чудовищно скользкая, что лезла даже под приклееный скотч.
Попробуйте погреть изделие и скручивая аккуратно снять…
Тут вроде как народ самодельщиной занимается, советы подобные не по адресу.
Да. Это от души. Достойно восхищения.
Имхо, гораздо приятней пусть даже пару балок испортить, но в итоге научиться их делать, чем сдаться и покупать,покупать, покупать… Типа у Гаврилко не такие же парни их выклеивают 😃
Типа у Гаврилко не такие же парни их выклеивают 😃
Аха. На таком же корявом болване. 😃 И снимают с такими же мучениями.
Нет, нет. Продолжайте. Если этот топик перестанет жить - мы помрём от тоски и скуки. 😃
Юрий, хоть Lazy и любит всех “построить” 😃, но в данном случае он в значительной мере прав.
Хорошая балка - не менее high technology, чем композитное крыло.
Ради десятка балок хорошую оснастку не сделаете, а выклейка на болване даст результат не выше среднего.
Может действительно стоит подумать о покупке готового изделия, тем более что выбор есть, и немалый.
Попробуйте погреть изделие
попробую, спс.
Имхо, гораздо приятней пусть даже пару балок испортить
Согласен, как еще научишься, если не попробуешь.
Лично я в данном случае специально мешаю здесь в кучу разные методы, чтобы попробовать. Так что тут переживать о проблемах - нонсенс )
Может действительно стоит подумать о покупке готового изделия, тем более что выбор есть, и немалый.
Спасибо, но смысл всего действия - построить, по определенному проекту.
Я, честно говоря, не знаю, что такое результаты выше среднего, потому что не очень понятно что такое “среднее”.
Мне ни с кем не соревноваться.
Ради десятка балок хорошую оснастку не сделаете, а выклейка на болване даст результат не выше среднего.
Не спорю, для спортивного аппарата наши самодельные балочки простоваты, может быть. Но мы и не претендуем:) С другой стороны, чем собственно, отличается одно от другого? Терморежимом закалки и 5-8 граммами разницы в весе? Материалы то доступны в общем и те же самые, что у любителя, что у профи. Те же смолы, те же ткани…
К тому же. если делать балку на электричку- требования заметно проще, чем на леерный спортивный планер. Да и финиш “мордой в землю” - для нас скорее признак бездарного пилотажа, чем погоня за “соткой”.
Дорогу осилит идущий…
зы- ну и нужно же продолжать развлекать Владимира… 😃
потому что не очень понятно что такое “среднее”.
Не совсем ровное, не очень/не достаточно прочное, не очень красивое. Положенное рядом с изделием от профессионалов иногда может вызвать смущение/сожаление/досаду…
Но всё равно радует глаз - потому как “своё в доску”.
Мне ни с кем не соревноваться.
Соревнование идёт в основном со временем. Если свободного времени много и/или некуда девать, то можно сделать 3-5-10 балок, пока получится одна подходящая.
Если времени нет, то лучше купить, а сэкономленное время потратить на более приятные вещи, нежели бесконечное мотание стекла на болван.
Но это глубоко индивидуально и если нравится делать всё, “от и до” - то ради бога. Понимаю и завидую… 😃
чем собственно, отличается одно от другого?
Оснасткой. Качество в первую очередь в этом. Оснастка даёт не только более лёгкие и прочные изделия, но и предсказуемого качества.
Дорогу осилит идущий…
Полностью согласен.
зы- ну и нужно же продолжать развлекать Владимира… 😃
Да ладно Вам. При всей своей вредности и бурчливости он чаще всего дело говорит (если говорит, а не бурчит).
У меня лет 30-35 назад тренер был с похожим характером. Вонючка еще тот. Но если перестать обижаться на него и внимательно слушать, то между строк можно было выловить золотые и очень полезные мысли и советы.
Вы сами только что писали “дорогу осилит идущий”…
Вот представьте себе…
Есть у вас балка, ну предположим полметра. Сделали вы сами, своими ручками оправку. Из чего то там. Наполировали, намазюкали разделителем, намотали какую то плёнку…Замечательно.
Как вы думаете, если у вас на этой оправке талия в 0,5 мм. Или бочка в 0,5 мм…Вы сможете снять свою поделку с оправки?
Я лично знаю, что Серёжа Садиков, моделист, делает себе металки. Балки тоже сам делает. Так вот он заказывал супер-пупер железяку под них и очень долго эту железяку ему точили. Что бы можно было с ней работать.
Вы готовы вложить эННую сумму денег в токаря и материал, что бы изготовить 2-3 балки? Или вам чисто подрочить процесс важен?
Тут ведь вот какое дело. Запуская дорогой покупной планер, можно получать удовольствие только от ТВОЕГО пилотажа. Планер же- не твой. А запуская самоделку- еще и от того что она сделана твоими руками.
Ну а запуская самоделку, сделанную с умом, через проектные работы-расчеты- это и вовсе тройной кайф. Тут чувствуешь себя и Генеральным Конструктором и Директором завода и Главным Пилотом. И по факту полетов, Главный Пилот помогает первым двум отрабатывать конструкцию, доводя ее до ума. И они все увлечены общим делом, и нет между ними никакой грызни и раздора. Делить им нечего.
И если все это умещается в одной голове, то покупать балочку у Вовы Гаврилко - моветон 😃
Так вот он заказывал супер-пупер железяку под них и очень долго эту железяку ему точили. Что бы можно было с ней работать.
Все не так плохо. Есть удочки-спиннинги, бильярдные кии и прочие изделия, у которых достаточно хорошая точность формы для наших дел. Немного пошкурить- и все работает.
Во первых можно купить не у Володи, а в Топмоделз, у Хорейши или еще где нибудь. Выйдет сильно дешевле.
Во вторых - пока Ваш “Директор завода” будет 2 месяца траха возиться с балками, есть шанс, что Генеральный Конструктор забросит этот проект, а Шеф-пилот уйдёт в другую фирму. Или запьёт.
P.S. Я уже писал - понимаю и завидую. Но гвозди ковать и винты точить не готов. Предпочитаю использовать готовые.
Все не так плохо.
Всё ещё хуже. Любая смола даёт усадку. Дешёвая смола ( я сомневаюсь, что вы работаете с дорогой ) даёт большую усадку. Если вы не уверены в прочности\жёсткости\ровности\точности\гладкости оправки - результат предсказуем.
Поверьте, всё уже испробовано до вас. Не надо лишний раз публично позориться в попытках из говна сделать повидло. Даже если можно будет намазывать, то кушать и так врядли…
Есть масса способов избавится в своих конструкциях от заведомо невыполнимых узлов и деталей. Но если очень хочется проламывать лбом стену и прыгать по граблям - бог вам в помощь. 😃
среднее
А, ну тогда-то я надеюсь попасть в категорию выше среднего, пока что 😃
Меня, естесственно, покачивает от просмотра вот таких деталей, например, отсюда, или таких отсюда. Но в технике фабричное и серийное часто лучше кустарного и домашнего, так что все окей, все понятно, чего уж.
Если времени нет, то лучше купить
Я бы тогда покупал весь планер.
Ведь его шлют частями, и приклеивание готовой балки к готовому фюзу люди часто называют “постройкой планера”, а время на эту сборку - временем на постройку.
"3 часа на постройку композитной “Эгиды” - охохо )))
Сумма на затраченные материалы вряд ли меньше, чем стоимость готовой машинки. Если надо быстро - однозначно покупать. 3 недели на доставку и готово.
оправке талия в 0,5 мм. Или бочка в 0,5 мм
У меня гуляет на миллиметры 😉
бильярдные кии и прочие изделия, у которых достаточно хорошая точность формы
Не рассказывайте мне о точности формы кия. Я полгода прожил в Лондоне над биллиардным клубом и видел как их носят фанаты и столько футляров для них…
Одна из функций футляра - сохранить кий от колебания влажности/температуры).
Эта палка в условиях моделки согнётся не на миллиметры, а сантиметрами. Любой переклей…