Постройка планера, 4 метра.
Да. Именно - выкинуть. Можно организовать торжественную процедуру - обернуть поделку цветными ленточками, цветы там, оркестр, национальные флаги…Но всё равно - выкинуть.
Если бы вам было 11 лет - я бы попытался объяснить, почему нужно выкинуть. Но вам судя по профилю чуть больше. Если вы сами не понимаете очевидных вещей - то это простите, уже тревожит.
То есть вы подтверждаете, таким образом, что зашли сюда потроллить. Окей, сайт стерпит.
Мне, кстати, не хватает фантазии представить себе 11-летнего человека, проектирующего 4-метровый планер, покупающего для него материалы, смешивающего смолу, режущего стекло, пилящего уголь и пылящего бальзой.
Перед выкидыванием лучше все же шовчик заклеить, прошкурить и помять в руках это дело. А вдруг как и понравится? Сейчас оно, разрезанное- как вялый член- эт понятно 😃
заклеить, прошкурить и помять в руках это дело.
А вдруг как и понравится?
Сейчас оно, разрезанное- как вялый член
Ну да, заклеенное, прошкуренное и руками помятое оно станет не вялым членом. 😁 Совет пронизан личным богатым опытом автора…
шовчик заклеить, прошкурить
Так как тестовый образец показал прогноз 149 грамм даже без покраски, я пока так делать не буду, приторможу и подумаю. Готов ли я, например, вложиться еще на ХХХ долларов в уголь и тонкие сервы в хвосты…
150 грамовая угольная балка длинной метр установленна на 20-ти килограммовом беспилотнике которыми я занимаюсь на работе, стартующем кстати с катапульты при 20-ти кратной перегрузке, так что в правильные материалы всёже “вложиться” придётся, если конечно хотите получить планер, а не летающий гроб, да и вообще, что там “вкладываться”, всё это стоит не так уж и дорого. Если вам это действительно нужно, напишите мне в личку, расскажу где в россии можно купить материалы быстро и в розницу, прошу не считать рекламмой, сам ничего не продаю
Так как тестовый образец показал прогноз 149 грамм даже без покраски, я пока так делать не буду, приторможу и подумаю. Готов ли я, например, вложиться еще на ХХХ долларов в уголь и тонкие сервы в хвосты…
…когда то , будучи пионером, я делал балку на таймерку свою. Выстрогал из липы оправку, вышкурил на токарном станке до приличного (по пионерским меркам) состояния. Взял 1 мм фанерку, вырезал трапецию, подготовил шов “на ус” .Распарил фанеру, примотал ее к оправке бинтом. Через 2 суток снял бинт, еще раз подогнал шов. Обмотал оправку лавсановой лентой. Склеил на оправке. Прошкурил. Обклеел фанеру стеклом 0.03мм. Покрасил красной краской. Супербалка получилась… Потом делал на металической оправке (на оправку ушло ПАРУ лет) уже с дюраль+уголь+дюраль…
Через 10 лет увидел свою первую, фанерную балку на модели другого пионера. Целая, невредимая, правда перекрашенная. Так что вот вам еще вариант, может пригодится. 1000х60х30 можно и с 1.5 мм фанеры скрутить.
149 грамм- это потому что там неоптимально большое сечение. Ровно из половины материала можно скрутить достаточно прочную балку. Мои поделки за пределы 60 грамм не выходят, а прочности там- хоть собак ими гоняй:)
Как думаете, какую нагрузку на кв. дм. вообще можно считать нормальной для 4-метрового размера? С учетом того, что соревноваться я не планирую, летать буду высоко, и ветерок некий предполагается.
35 грамм на дц
35 для четырёхметрового - это будет очень хорошо (если только не в ущерб прочности).
40-45 тоже вполне летабельно, особенно с учетом ветра…
если универсальный планер- 30-35 . А если вдаваться в крайности, да и с другими крыльями- то и 25 и 70 может быть. Но для этого конкретного наборного крыла- 30 супер, 35- тоже хорошо.
Вообще то надо отдавать себе отчет, что этот аппарат подобен скорее Аве, и его удел- от безветрия до среднего ветерка. Если его загрузить до полетов в сильный ветер- это уже может быть чревато и флаттером и прочими проблемами.
Что-то мне подсказывает что этому панеру будет нужна скорость, поэтому скорее 40 чем 30.
спочему вы так решили?
И что именно подсказывает? )
Было бы логичным установить бюджет веса перед началом строительства. Посчитать поляры для разных удельных нагрузок, определиться в какую “вилку” по весу следует стремиться попасть…Ведь все данные есть - геометрия, профиль, используемые материалы.
А так получается “на бельмондо”: сначала строим, а потом думаем, что получилось.
Сейчас можете посчитать хотя бы минимальную необходимую горизонтальную скорость, исходя из САХ и данных профиля (его критического Re).
Как думаете, какую нагрузку на кв. дм. вообще можно считать нормальной для 4-метрового размера?
С этого надо было начинать проектирование. Снова гадаете на кофейной гуще. Аналоги изучали, какая у них нагрузка ? Некий ветерок, это сколько в метрах ?
Например 10-12 м/с у земли нормально, или в такой ветер взлетать не будете ?
Господа дипломированные авиаинженеры, и шо вы накинулись на любителя, строящего первый свой большой планер? Кстати, чем больше планер ( САХ ) тем МЕНЬШЕ проблем с его критическими режимами на минимальной скорости. Это как раз малышей надо тщательно обсчитывать на Re крит. , особенно концы крыльев, и профили тщательно подбирать.
Господа дипломированные авиаинженеры, и шо вы накинулись на любителя, строящего первый свой большой планер? Кстати, чем больше планер ( САХ ) тем МЕНЬШЕ проблем с его критическими режимами на минимальной скорости. Это как раз малышей надо тщательно обсчитывать на Re крит. , особенно концы крыльев, и профили тщательно подбирать.
Это разве накинулись ? Человек упорный, но уж больно долго мучается. Кстати аргументируйте своё столь смелое утверждение на счёт меньших проблем с большим размером. Ветер, он для всех ветер.
Ветер, он для всех ветер.
У большей хорды выше рейнольдсы и отсюда, меньше проблем со срывом потока, особенно на концах крыла. Я лишь об этом. Большие планера заметно устойчивей в полете, при прочих равных.
Человек упорный, но уж больно долго мучается.
не мучится, а учится. И ему это интересно. Что же в этом плохого?
на любителя, строящего первый свой большой планер
тем более, если первый, то надо знать:
ЧТО строишь
из ЧЕГО строишь
для ЧЕГО строишь
КАК строишь
неплохо было бы ещё до постройки определиться:
массы, скорости, нагрузки и пр…
если не знаем сами что и как, то заходим в раздел “копии” и учимся уму-разуму…