Постройка планера, 4 метра.

VVS2
iurka:

Но 4м планер - это не слопер. Тут дистанция в метров 800- очень даже реальна. На такой дистанции красный и черный уже одинаковы. Особенно при влажном воздухе.

Для моего планера размахом 1650 в ясную погоду предел видимости при котором еще можно управлять метров 300. При этом единственное что я вижу когда он поворачивается ко мне строго консолью и крыло сливается, это большой _красный_ киль и расположенный перед ним яркий белый фюз. Их видно как белую размазанную точку и красную точку.
Еще очень хорошо видно блики обшивки на солнце.
Так же видно если аппарат накренен и просвечивает красный верх крыла он из серого крестика превращается в красноватый 😃
Для планера с бОльшим размахом все должно быть так же но на бОльших дистанциях.
Я говорю о том что низ черный это комфортно, а верх красный предупреждающий, это должно быть заметно на больших дистанциях. Может конечно зрение у всех разное, но я в очках летаю и все гуд.
Единственный момент когда я не различал цвета, когда вечером планер летал на фоне заката. Там вообще зарулиться раз плюнуть, он просто весь черный, включая белый фюз.

iurka
  • старый планерочек заточенный под американский Cross Country. То есть полет на пределе дальности почти постоянно. Там люди едут по дороге а модель идет параллельно. Полеты на дальность.
    Как видите, там все банально. Черный низ, белый верх. 😃 сверху же концы крыла цветные- чтобы на фоне облака белого видно было.
cashin

Я бы остановился без колебаний на черном с белым, если бы знал где взять легкую пленку этих цветов. Так что вы это, товарищи, подскажите лучше где ее взять.

iurka

дык… у китайцев. Где ж еще? 😃
только что глянул- белой нет:(. А была раньше!

cashin
iurka:

у китайцев

Дык китайцев много! У каких? 😃
Ау, люди, где взять белой пленочки? 😃 Легкой!

V_tAL

А что за планерок наборный рядом с супрой мелькает?

Борис_С
cashin:

Тут, к сожалению, ничего нет о ее прочности на сдвиг.
Shear stress.
Пока отталкиваюсь от цифры 200 PSI.

Вот здесь, в справочнике по дереву министерства сельского хозяйства США
www.fpl.fs.fed.us/products/…/specific_pub.php?post…
на странице 5-18 приводится прочность по сдвигу параллельно волокнам 2100 кПа для бальзы 12% влажности.
Непонятно только для бальзы какой плотности эта цифра… Только что заметил - указан “удельный вес” (“specific gravity”) 0,16, но нет единиц. Похоже 1 это вода, т.е. данные для бальзы плотностью 0,16 г/см3.

Борис

cashin

Борис, спасибо!
2100 кПа — это примерно 300 psi. Это значит, что 200 psi в расчетах для чуть менее плотной бальзы должно быть как раз адекватным.

Теперь предстоит разобраться с некоторым авралом на работе, и можно будет продолжить стройку 😃

iurka:

с 19 по 23 секунду там на заднем плане чел крутится с Супрой. На мой взгляд- очень правильно покрашенной…

Юрий, спасибо, вариант с супрой на видео интересный. Черный хвост прикольный. Пират!

1 month later
Ясон

как продвигается проект? просто начал строить свой планерок 4.5м интересно сравнить так сказать в граммах 😃

cashin

Производственная пауза, работы много. Пока остановился на лонжеронах консолей.

4.5 в сборе?
У меня 4 крылья, с фюзом будет 4.1.

Ясон

да размах собраного 4.5 по мотивам испиры. собрал пока одну консоль центроплана да и то не до конца

Ясон

У меня пока сборка находится на этапе сборки крыльев, сегодня собрал
стабилизатор 😃

kazak

вопросик, имеется центроплан 1200мм, хорда 280 корневая, 250мм концевая ( планер паритель), сколько нервюр или через какой промежуток должны распологатся нервюры?

Ясон

может и есть какие то расчетные критерии, но обычно исходят из требуемой прочности и точности повторения профиля обшивкой. чем чаще нервюры, тем чище поверхность крыла. На моем нервюры идут в среднем на расстоянии 65мм, на предыдущем самодельном было около 40мм.

10 days later
lva
Ясон:

У меня пока сборка находится на этапе сборки крыльев, сегодня собрал
стабилизатор 😃

Какой профиль используете на крыле? На сайте инспиры я что-то не нашел.

Ясон

я тоже не нашел что за профиль, шаблоны делал по распечаткам с чертежа.

AQUAPLUS
Ясон:

У меня пока сборка находится на этапе сборки крыльев, сегодня собрал
стабилизатор 😃

А можно узнать как Вы делали лонжероны?
На сосновую планку Вы клеили карбоновые пластины, или волокно на смоле клеили?
Если пластины то каким клеем пользовались?
И чем это обмотан лонжерон на фотке крыла?
Спасибо.

Ясон

лонжерон из 2 сосновых реек нижняя 4х10 верхняя 3х10 рейки усилены углепластиковыми пластинами верхняя толщиной 2 мм нижняя 0.5мм(какие номиналы были такие и взял) нижняя полка дополнительно усилена кевларом который находится между рейкой и углепластиковой накладкой. На укрепление пошли стропы номиналом 80 кг оставшиеся после перестроповки параплана. Рейки с углем клеил при помощи смолы КДА. Очень удобно оказалось делать это при помощи дюралевого уголка(металлические порожки в магазинах стройматериалов) и канцелярских металлических зажимов. между полками находятся бальзовые вставки волокнами вертикально усиленные с 2 сторон слоем ленты ЭЛУР с волокнами так же в вертикальной плоскости. После сборки лонжерона с нервюрами(собираю на смоле) весь лонжерон обматывется ниткой СВМ(можно и из строп надергать) которая дополнительно крепится на цианакрилате. Замотка ниткой нужна чтобы полки лонжерона работали только на сжатие или растяжение но не на изгиб, когда возможна потеря устойчивости конструкции. Прочность на изгиб даже без зашивки бальзой получается очень приличная. Нервюры и вставки между полками лонжерона ламинировал лентой ЭЛУР, сверху накладывал пленку для лазерных принтеров и проглаживал утюгом. Получилось вполне нормально. На ушах полки лонжеронов делал из сосновых реек и 3 слоев углеткани, нижняя полка также дополнительно укреплена кевларом. Проект пока стоит потому что собираю планер на работе а там сейчас небольшой завал 😦
P.S.
на второй фотке(где стабилизатор) на заднем плане видны рейки усиленные углем, катушка с ниткой СВМ и кусок бальзы оклеенной углём для заполнения пространства между полками.

8 days later
Ясон

работа потихоньку продолжается, начал строгать фюзеляж 😃