Постройка планера, 4 метра.

iurka

А гипс не имеет свойства сильно приклеиваться. Главное- чтобы от воды деревяшка не размокла. Те же парафиновые мастики вполне рулят…
А если про саму корку- то высохший гипс очень классно шкурится мелкой наждачкой. Затем- греется в духовке и пропитывается парафиновой мастикой без проблем.
И вообще, если надо пару корок всего выклеить, то напрашивается мысль: что дешевле? Литр гипса или литр Ларита матричного? Хотя, конечно, той красоты на гипсе не получить… Ну так можно и саму выклейку пошкурить-подшпаклевать. Зато быстро и дешево.

LehaBarnaul
iurka:

Зато быстро и дешево

Слегка ошибочное мнение, тоже так раньше думал. Можно и без ларита вполне обойтись. Вот, хороший гелькоат, это желательно.

cashin
nekrasow:

Вопросик один, как можно определить расположение центра тяжести модели при проектировании? Есть ли такие программы?

Определить моменты частей модели. Если будут известны массы частей, и координаты их центров тяжести, то можно определить итоговый центр. Простая тема, можно и без программы.

Serpent
Кужовник_Антон:

А что в качестве разделителя?чтобы ее извлечь?

Для гипса и деревянного болвана - парафин.
Свечку растворить в галоше, намазать, просушить и (можно) располировать.

cashin

Помощь зала.

Сзади угольная труба и балка.
Приемник гигагерцовый.
Насколько далеко можно проложить угольного ровинга в задней части фюзеляжа, чтобы укрепить им связку “тушка-балка”?
Беспокоит всяческое экранирование и помехи радиосвязи.
Можно ли тянуть от места крепления балки угольные ровинги внутри фюза, и до какой точки?
Можно / нельзя / плотно / редко / коротко / длинно…
Подскажите.

Udjin

Усы приемника - наружу. И тяните ровинг сколько нужно.

Ясон
Кужовник_Антон:

А что в качестве разделителя?чтобы ее извлечь?

я пользуюсь пальмовым воском (карнаубским) в скипидаре. Полируется до блеска. Полкило воска с пересылкой встало рублей в 700, теперь хватит на 5 лет вперед 😃 Сушить можно феном, скипидар быстро испаряется, воск плавится и ждать пока высохнет не надо. Наваксить можно за 15 минут.

cashin
Udjin:

Усы приемника - наружу.

А если ус один, и планер в определенный момент летит спиной к пилоту, ус на брюхе противоположной стороне, то это обрыв связи?

boroda_de
cashin:

ус на брюхе противоположной стороне

Возможные варианты решения
Не летайте низко.
Поставьте ус снизу в защитном “гульфике”
Поставьте приёмник с двумя усами

Евгений_Николаевич

На такой аппарат, конечно, надо двойной приемник. Одинарные приемники, я считаю, можно ставить на планеры попроще. Уже более 2х метров - только двойные (с двумя усами). Как-то так и получается, что на больших планерах и хвостовые балки карбоновые.

cashin

С приемниками надо подумать, да. Одна антенна, тот еще вопросец…

Посчитал прочность фюза без угля, в общем-то и со стеклом выходит достаточно хорошо. Оставлю фюз радиопрозрачным.

Деревянный корпус оклеивается несколькими слоями стекла 48 г/м.
Масса 171 грамм.

На продавливание жесткость уже сейчас как у черепахи, но дело только начинается 😃

Форма в порядке.

Размечается линия продольного РосПила.

Прикинем место расположения пилона.

РосПил.

Полотно от небольшой пилы в зажиме модельного ножа:

Кривая линия разреза 😃 Прочная оказалась хреновина.
Но части все равно сомкнутся в том же положении, так что даже в каком-то смысле удобно.

Беспощадное удаление “лишних деталей”.

Осталось 148 грамм.

Мечты.

Отрезки стеклоткани на внутреннее остекление готовы, клеим внутрь.

Итого 204 г.
Набрал 56 г. Из них 24 - стекло, 32 - смола. Вполне ожидаемо, бальза, все-таки, по большой площади.

Совмещаются как родные, форма сохранена.

Вид сзади:

Вид спереди:

Корки убойной жесткости, теперь можно не бояться сломать руками. Скорее наоборот, ими чего не сломать бы.

Будет внешний итоговый слой стекла, и усиление в районе балки и крыла. Итоговая масса возрастет до 300 грамм. Прочка фюза рассчитывается как по всему планеру — на теоретическую перегрузку 30 g.

Вполне возможно, прийдется догружать, так что прочка тут лишней не будет.

iurka

Вот примерно такой же фюзеляж , тоже на 4м планер, но тут довольно грубая выклейка из матрицы+ шпаклевка+ краска. Выклейка чисто стеклянная, плюс пара полосок угля. И вес все же - 170 грамм. А прочности тоже, хоть отбавляй…

cashin

Да-да, все понятно. Без бальзы, меньше диаметр, меньше длина, применение угля.

Я вот думаю, куда мне килограмм догруза размещать )

С матрицами решил в этот раз не работать. Заканчиваются материалы. Время на изучение новой технологии. Необходимость пробных попыток.
Лучше просто доделаю то, что начал. Весной пора летать.

Udjin

Килограмм свинца - удивительно мало по объему 😃
Так что особо не грузитесь проблемой размещения балласта.

cashin

Два вопроса.

  1. В чертеже крепления крыла Супры к пилону два болта.
    У переднего (красный) подписано 10-32 allen head bolt,
    у заднего (синий) 10-32 Nylon bolt.
    Означает ли разница в подписях, что передний болт не нейлоновый, а какой-нибудь, например, металлический? Или оба нейлоновых?

  2. У второго болта написано:
    230 lb shear strength
    150 lb tensile strength
    Относятся ли эти параметры к нейлоновому болту? Он что, реально держит до 150 фунтов на растяжение? Это как-то довольно много — 68 кг. Диаметр болта 5 мм.

MxM
nekrasow:

…как можно определить расположение центра тяжести модели при проектировании? Есть ли такие программы?

Прикинуть можно почти в любой CAD : Rhino,SolidWorks,AutoCad и т.п. проблема в том чтобы соблюсти толщины и пропорции заложеные при проектировании. даже при матричной технологии вероятность сразу абсолютно попасть в центровку невелика и это скорее опыт проектирования нежели точный расчет.

boroda_de
cashin:

allen head bolt,

Это просто значит, что головка болта под шестигранник, Не думаю, что широко распространены пластиковые болты такого размера под шестигранник…

cashin
  1. Подскажите, коллеги, можно ли нынче в Москве купить нейлоновые болты 6 мм или что-то вроде того?
    Длинные. И гайки пригодятся, если что.
    В хозмагах найти не удалось.

  2. Прочность нейлоновых болтов.
    Удалось найти информацию, что нейлоновый болт диаметром 6 мм имеет прочность на разрыв примерно 50 кг.
    У кого есть какие-нибудь данные на этот счет?

Рассчитываю, сколькими болтами крепить крыло.
Лонжерон рассчитан в полной перегрузке выдержать в центре вес 51 кг.
Планировалось два болта, один из них очень близко к лонжерону, так что ему достанется почти все давление,
значит он будет на пределе. Стоит сделать у лонжерона два?

v-romashin921
cashin:

прочность на разрыв примерно 50 кг

если не на леере тащить, то и этого вполне достаточно, они же и делаются специально такими, чтоб при встрече с препятствием болты долой а все остальное целое, ну а если и на леере, не 1,5 мм плетенку же используете, да и та на разрыв 50 кг, не нравится нейлоновый поставьте капролон, точится прекрасно, а по поводу сендвич конструкции, вот классный материал для заполнения, правда цена кусается toyhobby.ru/shop/catalog/index.php?cPath=1246_1251 вот здесь применено, и легко и прочно

Ясон

материал то хороший, но под него нужна и технология соответствующая. Даже сделать как на фото руль высоты уже проблема. Вроде как для обработки пропитывают водой, замораживают и уже потом делают механическую обработку. Опять же пропитать смолой этот наполнитель и не набрать веса тоже своя хитрость нужна.