Постройка планера, 4 метра.
Усы приемника - наружу.
А если ус один, и планер в определенный момент летит спиной к пилоту, ус на брюхе противоположной стороне, то это обрыв связи?
ус на брюхе противоположной стороне
Возможные варианты решения
Не летайте низко.
Поставьте ус снизу в защитном “гульфике”
Поставьте приёмник с двумя усами
Поставьте приёмник с двумя усами
лучшее решение
На такой аппарат, конечно, надо двойной приемник. Одинарные приемники, я считаю, можно ставить на планеры попроще. Уже более 2х метров - только двойные (с двумя усами). Как-то так и получается, что на больших планерах и хвостовые балки карбоновые.
С приемниками надо подумать, да. Одна антенна, тот еще вопросец…
Посчитал прочность фюза без угля, в общем-то и со стеклом выходит достаточно хорошо. Оставлю фюз радиопрозрачным.
Деревянный корпус оклеивается несколькими слоями стекла 48 г/м.
Масса 171 грамм.
На продавливание жесткость уже сейчас как у черепахи, но дело только начинается 😃
Форма в порядке.
Размечается линия продольного РосПила.
Прикинем место расположения пилона.
РосПил.
Полотно от небольшой пилы в зажиме модельного ножа:
Кривая линия разреза 😃 Прочная оказалась хреновина.
Но части все равно сомкнутся в том же положении, так что даже в каком-то смысле удобно.
Беспощадное удаление “лишних деталей”.
Осталось 148 грамм.
Мечты.
Отрезки стеклоткани на внутреннее остекление готовы, клеим внутрь.
Итого 204 г.
Набрал 56 г. Из них 24 - стекло, 32 - смола. Вполне ожидаемо, бальза, все-таки, по большой площади.
Совмещаются как родные, форма сохранена.
Вид сзади:
Вид спереди:
Корки убойной жесткости, теперь можно не бояться сломать руками. Скорее наоборот, ими чего не сломать бы.
Будет внешний итоговый слой стекла, и усиление в районе балки и крыла. Итоговая масса возрастет до 300 грамм. Прочка фюза рассчитывается как по всему планеру — на теоретическую перегрузку 30 g.
Вполне возможно, прийдется догружать, так что прочка тут лишней не будет.
Да-да, все понятно. Без бальзы, меньше диаметр, меньше длина, применение угля.
Я вот думаю, куда мне килограмм догруза размещать )
С матрицами решил в этот раз не работать. Заканчиваются материалы. Время на изучение новой технологии. Необходимость пробных попыток.
Лучше просто доделаю то, что начал. Весной пора летать.
Килограмм свинца - удивительно мало по объему 😃
Так что особо не грузитесь проблемой размещения балласта.
Два вопроса.
-
В чертеже крепления крыла Супры к пилону два болта.
У переднего (красный) подписано 10-32 allen head bolt,
у заднего (синий) 10-32 Nylon bolt.
Означает ли разница в подписях, что передний болт не нейлоновый, а какой-нибудь, например, металлический? Или оба нейлоновых? -
У второго болта написано:
230 lb shear strength
150 lb tensile strength
Относятся ли эти параметры к нейлоновому болту? Он что, реально держит до 150 фунтов на растяжение? Это как-то довольно много — 68 кг. Диаметр болта 5 мм.
…как можно определить расположение центра тяжести модели при проектировании? Есть ли такие программы?
Прикинуть можно почти в любой CAD : Rhino,SolidWorks,AutoCad и т.п. проблема в том чтобы соблюсти толщины и пропорции заложеные при проектировании. даже при матричной технологии вероятность сразу абсолютно попасть в центровку невелика и это скорее опыт проектирования нежели точный расчет.
allen head bolt,
Это просто значит, что головка болта под шестигранник, Не думаю, что широко распространены пластиковые болты такого размера под шестигранник…
-
Подскажите, коллеги, можно ли нынче в Москве купить нейлоновые болты 6 мм или что-то вроде того?
Длинные. И гайки пригодятся, если что.
В хозмагах найти не удалось. -
Прочность нейлоновых болтов.
Удалось найти информацию, что нейлоновый болт диаметром 6 мм имеет прочность на разрыв примерно 50 кг.
У кого есть какие-нибудь данные на этот счет?
Рассчитываю, сколькими болтами крепить крыло.
Лонжерон рассчитан в полной перегрузке выдержать в центре вес 51 кг.
Планировалось два болта, один из них очень близко к лонжерону, так что ему достанется почти все давление,
значит он будет на пределе. Стоит сделать у лонжерона два?
прочность на разрыв примерно 50 кг
если не на леере тащить, то и этого вполне достаточно, они же и делаются специально такими, чтоб при встрече с препятствием болты долой а все остальное целое, ну а если и на леере, не 1,5 мм плетенку же используете, да и та на разрыв 50 кг, не нравится нейлоновый поставьте капролон, точится прекрасно, а по поводу сендвич конструкции, вот классный материал для заполнения, правда цена кусается toyhobby.ru/shop/catalog/index.php?cPath=1246_1251 вот здесь применено, и легко и прочно
материал то хороший, но под него нужна и технология соответствующая. Даже сделать как на фото руль высоты уже проблема. Вроде как для обработки пропитывают водой, замораживают и уже потом делают механическую обработку. Опять же пропитать смолой этот наполнитель и не набрать веса тоже своя хитрость нужна.
Опять же пропитать смолой этот наполнитель
он смолой не пропитывается, только корки, но вот обработка штука не понятная,хотя тот, что на сайте идеально подойдет для сендвич конструкций при негативной формовке, смолой покрывается только стекло или уголь, а этот наполнитель закладывать сухой, внешняя поверхность так и останется идеальной ведь она лежит на матрице, а внутренний слой стекла или угля ну как бог пошлет, я имею ввиду с вакуумом, а если и попадет в соты смола, так и пусть, ведь больше чем уже намазано на ткани ее ведь ни откуда не возмется , Чисто мои мысли,а то что изображено на фото крыла флапера сделано отдельными корками
При позитивной формовке больших панелей используется пенопласт 25-35 кг/м3. А этот материал в пересчете 29 кг/м3. При сплошном сердечнике излишки смолы все таки отжимаются вакумным насосом в жертвенный слой, а здесь ничего не помешает смоле остаться внутри ячеек. Кроме того навряд ли получится ровная, не ячеистая поверхность. Да и в негативе не все понятно. Однозначно здесь совсем другая технология.
Возможно, как и говорит Владимир, все три элемента изготовлены отдельно: две корки + профилированный ячеистый сердечник. А затем этот бутерброд склеен?
Опять же как его спрофилировать? Да и толщина 3мм.
Опять же как его спрофилировать
Там как то спрофилировали, а на фото крыло планера (флапера) F1a не простого спортсмена))))) кто то из мировых боссов, но использовать такую штуку при формовке корок фюэеляжа было бы здорово, при меньшем расходе тяжелого толстого стекла использовтьболее тонкое, получать крепкие сендвич корки, а накладывать с промежуточной полуполимеризацией, все смущает цена, вобщем все надо считать и сопромат и вес и экономическую целесобразность
вес такого крыла размахом 2300 составляет около 200 грамм + - 15-20 грамм, а нагрузка на крючке при разгоне около 20 кг, так, что оно говорит за себя, динамическая перегрузка более 50 крат
- Подскажите, коллеги, можно ли нынче в Москве купить нейлоновые болты 6 мм или что-то вроде того?
в техноспорте посмотри. вроде были.
Спасибо Максим, тоже думал туда съездить, но пока заказал на ХК.
Фюзеляж на паузу, план примерно ясен. Довожу до готовности хвосты и крылья.
Глядя на результат работы над элеронами и закрылками, понял, что мог бы сделать хвостовые рули и получше. Тонких 5-мм трубок на кручение 530-миллиметрового руля маловато — рули хилые на кручение. Бальзовый набор никакой жесткости не дает — невелика толщина профиля.
Решил и тут применить диагональную обмотку трубок. Только теперь не стеклом, а угольным ровингом.
Старые трубочки отрезаются.
Новые трубочки обмотаны ровингом спиралями под 45 градусов, число оборотов растет к корню руля.
Готово.
Попутно намотал стеклянные трубочки для фиксаторов.
Ось руля весит 9 г.
Заново приклеиваются (после прохода шкуркой), обкладываются бальзой. Бальза стачивается в профиль.
Результат: жесткость значительно возросла.
Масса хвоста возросла на несколько процентов.
Прикинем места серв.
Место для установки кабанов.
Итого:
Масса скелетов хвостов: 26.4 + 77.3 = 103.7 г.
Штыри для съемных хвостов.
Угольные трубки 6 мм, будут вклеены в балку на смоле с рубленым углеволокном.
Приблизительное расположение отверстий:
Сверлим:
Отверстия для проводов и фиксирующих штырей:
Площадки на балку:
Приблизительно вытачивается полукруглый паз:
Что-то вроде того.