Постройка планера, 4 метра.
прочность на разрыв примерно 50 кг
если не на леере тащить, то и этого вполне достаточно, они же и делаются специально такими, чтоб при встрече с препятствием болты долой а все остальное целое, ну а если и на леере, не 1,5 мм плетенку же используете, да и та на разрыв 50 кг, не нравится нейлоновый поставьте капролон, точится прекрасно, а по поводу сендвич конструкции, вот классный материал для заполнения, правда цена кусается toyhobby.ru/shop/catalog/index.php?cPath=1246_1251 вот здесь применено, и легко и прочно
материал то хороший, но под него нужна и технология соответствующая. Даже сделать как на фото руль высоты уже проблема. Вроде как для обработки пропитывают водой, замораживают и уже потом делают механическую обработку. Опять же пропитать смолой этот наполнитель и не набрать веса тоже своя хитрость нужна.
Опять же пропитать смолой этот наполнитель
он смолой не пропитывается, только корки, но вот обработка штука не понятная,хотя тот, что на сайте идеально подойдет для сендвич конструкций при негативной формовке, смолой покрывается только стекло или уголь, а этот наполнитель закладывать сухой, внешняя поверхность так и останется идеальной ведь она лежит на матрице, а внутренний слой стекла или угля ну как бог пошлет, я имею ввиду с вакуумом, а если и попадет в соты смола, так и пусть, ведь больше чем уже намазано на ткани ее ведь ни откуда не возмется , Чисто мои мысли,а то что изображено на фото крыла флапера сделано отдельными корками
При позитивной формовке больших панелей используется пенопласт 25-35 кг/м3. А этот материал в пересчете 29 кг/м3. При сплошном сердечнике излишки смолы все таки отжимаются вакумным насосом в жертвенный слой, а здесь ничего не помешает смоле остаться внутри ячеек. Кроме того навряд ли получится ровная, не ячеистая поверхность. Да и в негативе не все понятно. Однозначно здесь совсем другая технология.
Возможно, как и говорит Владимир, все три элемента изготовлены отдельно: две корки + профилированный ячеистый сердечник. А затем этот бутерброд склеен?
Опять же как его спрофилировать? Да и толщина 3мм.
Опять же как его спрофилировать
Там как то спрофилировали, а на фото крыло планера (флапера) F1a не простого спортсмена))))) кто то из мировых боссов, но использовать такую штуку при формовке корок фюэеляжа было бы здорово, при меньшем расходе тяжелого толстого стекла использовтьболее тонкое, получать крепкие сендвич корки, а накладывать с промежуточной полуполимеризацией, все смущает цена, вобщем все надо считать и сопромат и вес и экономическую целесобразность
вес такого крыла размахом 2300 составляет около 200 грамм + - 15-20 грамм, а нагрузка на крючке при разгоне около 20 кг, так, что оно говорит за себя, динамическая перегрузка более 50 крат
- Подскажите, коллеги, можно ли нынче в Москве купить нейлоновые болты 6 мм или что-то вроде того?
в техноспорте посмотри. вроде были.
Спасибо Максим, тоже думал туда съездить, но пока заказал на ХК.
Фюзеляж на паузу, план примерно ясен. Довожу до готовности хвосты и крылья.
Глядя на результат работы над элеронами и закрылками, понял, что мог бы сделать хвостовые рули и получше. Тонких 5-мм трубок на кручение 530-миллиметрового руля маловато — рули хилые на кручение. Бальзовый набор никакой жесткости не дает — невелика толщина профиля.
Решил и тут применить диагональную обмотку трубок. Только теперь не стеклом, а угольным ровингом.
Старые трубочки отрезаются.
Новые трубочки обмотаны ровингом спиралями под 45 градусов, число оборотов растет к корню руля.
Готово.
Попутно намотал стеклянные трубочки для фиксаторов.
Ось руля весит 9 г.
Заново приклеиваются (после прохода шкуркой), обкладываются бальзой. Бальза стачивается в профиль.
Результат: жесткость значительно возросла.
Масса хвоста возросла на несколько процентов.
Прикинем места серв.
Место для установки кабанов.
Итого:
Масса скелетов хвостов: 26.4 + 77.3 = 103.7 г.
Штыри для съемных хвостов.
Угольные трубки 6 мм, будут вклеены в балку на смоле с рубленым углеволокном.
Приблизительное расположение отверстий:
Сверлим:
Отверстия для проводов и фиксирующих штырей:
Площадки на балку:
Приблизительно вытачивается полукруглый паз:
Что-то вроде того.
Нужно выставить правильный угол между консолями хвоста.
По расчетам надо 92-93 градуса.
Делается шаблон угла из бальзовых обрезков.
Штыри заточены под углом и отрезаны на нужную длину.
Место вклейки на балке расцарапано снаружи и внутри для контакта со смолой.
Консоли скрепляются с уголком прищепками.
Ок. Нужно выставить прямой угол, чтобы сделать ровно относительно оси балки.
Для строго горизонтального положения балки сделаны два бальзовых шаблона, которые обеспечивают параллельность и перпендикулярность. На них также отмечена центральная линия, которая везде должна совпасть.
Кончики штырей обмотаны углем, часть ровинга попадает внутрь трубок. Пропитываются смолой.
Вклеиваем. Угол относительно горизонта выставляется по треугольнику относительно центра, отмеченного на временном треугольнике из бальзы. Внутрь балки несколько капель смолы, щепотку рубленого углеволокна для фиксации штырей на дне, затем ставляются штыри. Торчащее угольное волокно законопатить.
Получился хвостатый хвост.
Штыри у основания были обмотаны тонкой пленкой с вазелином, чтобы смола не касалась консолей.
Красная изолента держит две пластиковые трубочки, которые были вставлены заранее, чтобы случайно не заклеить наглухо смолой балку, потому что там еще провода нужно протащить.
Готовые штыри. Внутри видна подушка из углеволокна и смолы, все жестко. Сверху остался промежуток для проводов.
рули хилые на кручение
а может нервюры под 45 поставить? и будет жесткость на кручение, возрастет заметно
нервюры под 45
В корне стоят трубки уголь + уголь, уже достаточно.
Подскажите.
Какие провода пустить внутри балки к вот таким хвостовым сервам?
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Длина балки 1 метр, затем разъем у фюза (балка съемная), и еще сантиметров 30 до приемника.
я использую на таких задачах МГТФ
Интересно насчет выбора сечения. У меня есть провод, совпадающий с тем, который идет из самой сервы. Но нужно ли, например, с учетом большой длины ставить специально провод толще?
Стоит ли применять тут закрученный, при том что он тяжелее прямого?
Интересно насчет выбора сечения. У меня есть провод, совпадающий с тем, который идет из самой сервы. Но нужно ли, например, с учетом большой длины ставить специально провод толще?
Стоит ли применять тут закрученный, при том что он тяжелее прямого?
Если у вас супермощная хвостовая серва, то рассчитать сечение проводов было бы желательно. Хотя думаю в вашем случае МГТФ было бы весьма неплохим решением (вы же не на СВЧ работаете и длины не большие).
Друзья, почему именно мгтф?
Супермощная это сколько? Я показал ссылку на конкретную модель.
Супермощной эту серву назвать сложно. Скорее полудохлая. Честно говоря, даже странно, что на хвост четырехметровика выбрана она. Металл это конечно хорошо, но усилие в 2 кг совсем не много, да и токи
Operating Current: 50mA / 180mA
говорят о дохлоте сервы.
По проводам: по памяти скажу, что 26AWG держит (в продолжительном режиме) около 0.35А, 22AWG - 1.2А.
Т.е. вам любой подойдёт за глаза.
P.S. по сервам стоит подумать еще раз. Не хотите для 4м и 2-4 кг веса поставить что то чуть посерьёзнее? Я себе недавно на Линдингере брал вот такие (на V хвост, 3.3 м планер)
Почему МГТФ.
Ответ.
- Легкая оболочка
- Не горит
Гхм … похоже “это” для задачи постройки планера с размахом 4 метра монопинесуально.
Ну то тогда - Красивая оплетка
- Не ломается
😃)
Я-то хотел, но помещается максимум 11 мм толщиной, это сильно сужает выбор. Либо не очень мощные, либо дорогие, либо тяжелые.
Тонкие + легкие + мощные = дорого.
Какая вообще нужна мощность. Смотрите. Длина руля 530 мм. Хорда от 85 до 45 мм, средняя 65 мм.
На сумасшедшей для данной модели скорости 100 км/ч при максимальном отклонении руля 30 градусов на него будет действовать момент 1.5 кг*см.
Почему вы считаете, что 1.8 кг мало?
Почему вы считаете, что 1.8 кг мало?
Когда потащит в облако (а всё равно когда то потащит!) драпать будете без оглядки на скорость. Машинки, рассчитанные на 2 кг, порвёт либо флаттер, либо динамически, потоком разнопеременного значения.
На сумасшедшей для данной модели скорости 100 км/ч при максимальном отклонении руля 30 градусов на него будет действовать момент 1.5 кг*см.
В статике, без учета вибраций, потоков и динамики усилий самой машинки. В реальности может быть раза в 2 больше…