Постройка планера, 4 метра.
У меня такая без разделителя очень здорово липнет к смоле
та китайщина что сейчас продается под названием ФУМ действительно липнет. Нужна советская лента (помнится была шириной сантиметров 5-6 в рулонах) полупрозрачная и толще той которую продают сейчас. Но лучше всего тонкий фторопласт, правда сейчас достать негде 😦 а старые запасы закончились.
но ФУМ и фторопластовая лента это одно и то-же.
не совсем. фторопласт он плотный и жесткий, ФУМ хоть и на основе фторопласта но несколько другой материал. Он в отличии от фторопласта тянется, на ощупь более жирный и мягкий.
о ФУМ и фторопластовая лента это одно и то-же
Фум это уплотнительная лента на основе фторопласта, но совсем не то, фторопластовая лента ни к чему не липнет и почти не тянется, если только при применении хорошего усилия, ни чем не клеится, применяется в качестве диэлектрика и обмотке высоковольтных проводов, и купить можно на радио рынке, а не а магазине сантехнических принадлежностей
В процессе — фюзеляж.
Я заранее планировал сделать его достаточно широким.
Хотелось свободно устанавливать большую батарею и оборудование.
И вот, почти зашив скелет бальзой, спохватился, а не слишком ли широкий.
По аэродинамическим соображениям. Не перестарался ли?
Длина с балкой около 2 метров, деревянное “веретено” фюзеляжа без балки 830 мм.
Максимальный диаметр 84 мм, спереди диаметр под кок 45 мм, сзади под балку 32 мм. Форма сечения круглая.
Гляньте, скажите, что думаете.
Проект и фотки в нынешнем состоянии.
В процессе — фюзеляж.
Крыло как будет крепиться? Силовые шпангоуты есть?
Имхо, диаметр 84мм- ничего страшного. Это ж не спортивный аппарат. Зато будет место разложить аппаратуру всяческую. Мало ли чего захочется. Да и при 4-метровом размере, такой диаметр фюзеляжа выглядит вполне гармонично.
Единственно, неясна технология. Это лишь болван, по которому будет клеиться матрица? Или уже сам фюз? Если второе- то внутри нужны силовые элементы.
Если первое- мой совет: сделать болван, пусть даже не идеальных форм., и потом по нему отлить матрицу из гипса. Быстро, дешево, сердито. 2-3 корки выклеить получится, а больше- и не надо. Самый простой расклад под единичное производство.
Помню, в детстве, в моделке была матрица под фюзеляж скоростной кордовой из гипса. Пропитана маслом, натерта мастикой… Не один десяток моделей из нее вышло. хоть и гипс всего лишь…
Думал сделать сендвич, стекло-бальза-стекло. С матрицами не работал пока, нет вакуума, мешков и т.д.
Был план зашить по шпангоутам бальзой, зашкурить, покрыть стеклом снаружи, разрезать вдоль, вырезать полностью шпангоуты, зашкурить внутри, застеклить внутри, склеить, проклеить шов, покрасить.
Крыло - на небольшой пилон, который будет вклеен через силовые шпангоуты и подкреплен стеклом снаружи. Шпангоуты я планировал вставить перед соединением разрезанных половинок, когда обе половинки будут в стекле с обеих сторон. Как и вклеить трубу посадки балки.
Матриц я пока не делал ни разу. То, что я рассказал выше, оно хуже чем с матрицей, или как? И по результату, и по процессу. Мне пока не с чем сравнивать. Есть алебастр и опыт его заливки.
Заливать болван снаружи? Негативные матрицы?
Думал сделать сендвич, стекло-бальза-стекло. С матрицами не работал пока, нет вакуума, мешков и т.д.
В общем, тоже хороший вариант. Просто за последнее время, Вы, Сергей, уже столько извели эпоксидки, что до матрицы- полшага 😃 А матричная выклейка- все таки самый прочный, да и технологичный вариант. Опять же, в случае аварии, сделать новый “нос” можно быстро. Конечно, если матрица уже есть:) Вот, Антон уже сделал такой вариант- очень даже цивильно получилось.
А из чего делать матрицу- дело десятое. Если на пару выклеек- то и гипс пойдет.
Да, кстати. Для фюзеляжа вакуум не нужен. Вполне можно обойтись без него. Ножницы, кисточка - вот и весь инструмент.
vk.com/video?id=11902451§ion=tagged&z=video322… оказывается есть планера с качеством 65!!!
оказывается есть планера с качеством 65!
Хехе. Это как раз к теме широкого фюзеляжа. У кого-то качество 65, зато у кого-то ширина 85 😃
vk.com/video?id=11902451§...2975_140248979 оказывается есть планера с качеством 65!!!
страницу не видно, просит зарегится.
из планеров с качеством 60 знаю только 4й нимбус.
www.airwar.ru/enc/glider/nimbus4.html
Фюзеляжек.
Размер фюза я посчитал нормальным, габариты близки к кросс-кантрийному планеру «Аскендант», рассчитанному, к тому же, на более высокие скорости, чем мой:
Как делалась деревянная основа фюзеляжа.
Шпангоуты (впоследствии будут вырезаны):
Сборка на циакрине, обшивка 1.5-мм полосками:
Половинки фюза:
Склеиваются, зашиваются дальше:
Зашито. Шпаклевать неровности.
Зашкурить аккуратно, толщина стенки полтора миллиметра, после зашкуривания менее одного.
Очень похоже на фюз.
С ненужными внутренностями 65 г.
Еще раз зашкурить.
Тонкая деревянная скорлупа покрывается стеклом, несколько слоев 48 г/м, лентами.
Прикинем, как укладывать ленту.
Когда будет готова корочка, веретено будет разрезано вдоль, внутренности вырежутся, внутри будет уложено несколько слоев стеклоткани, и силовые шпангоуты для креплений балки и крыла.
Сергей, при всём уважении к прекрасно проделанной работе выточить деревянную болванку и уложить её в гипс в разы проще и быстрее. А на выходе - такая же корка из стекла…
Я и в гипс выложу, попробую, когда застынет поверхность. Но пока основной вариант - сендвич стекло-бальза-стекло. Если хватит ткани, попробую потом еще и корки с гипса.
Вопросик один, как можно определить расположение центра тяжести модели при проектировании? Есть ли такие программы?
Сергей, при всём уважении к прекрасно проделанной работе выточить деревянную болванку и уложить её в гипс в разы проще и быстрее. А на выходе - такая же корка из стекла…
А что в качестве разделителя?чтобы ее извлечь?
А гипс не имеет свойства сильно приклеиваться. Главное- чтобы от воды деревяшка не размокла. Те же парафиновые мастики вполне рулят…
А если про саму корку- то высохший гипс очень классно шкурится мелкой наждачкой. Затем- греется в духовке и пропитывается парафиновой мастикой без проблем.
И вообще, если надо пару корок всего выклеить, то напрашивается мысль: что дешевле? Литр гипса или литр Ларита матричного? Хотя, конечно, той красоты на гипсе не получить… Ну так можно и саму выклейку пошкурить-подшпаклевать. Зато быстро и дешево.
Зато быстро и дешево
Слегка ошибочное мнение, тоже так раньше думал. Можно и без ларита вполне обойтись. Вот, хороший гелькоат, это желательно.
Вопросик один, как можно определить расположение центра тяжести модели при проектировании? Есть ли такие программы?
Определить моменты частей модели. Если будут известны массы частей, и координаты их центров тяжести, то можно определить итоговый центр. Простая тема, можно и без программы.
А что в качестве разделителя?чтобы ее извлечь?
Для гипса и деревянного болвана - парафин.
Свечку растворить в галоше, намазать, просушить и (можно) располировать.
Помощь зала.
Сзади угольная труба и балка.
Приемник гигагерцовый.
Насколько далеко можно проложить угольного ровинга в задней части фюзеляжа, чтобы укрепить им связку “тушка-балка”?
Беспокоит всяческое экранирование и помехи радиосвязи.
Можно ли тянуть от места крепления балки угольные ровинги внутри фюза, и до какой точки?
Можно / нельзя / плотно / редко / коротко / длинно…
Подскажите.
Усы приемника - наружу. И тяните ровинг сколько нужно.
А что в качестве разделителя?чтобы ее извлечь?
я пользуюсь пальмовым воском (карнаубским) в скипидаре. Полируется до блеска. Полкило воска с пересылкой встало рублей в 700, теперь хватит на 5 лет вперед 😃 Сушить можно феном, скипидар быстро испаряется, воск плавится и ждать пока высохнет не надо. Наваксить можно за 15 минут.
Усы приемника - наружу.
А если ус один, и планер в определенный момент летит спиной к пилоту, ус на брюхе противоположной стороне, то это обрыв связи?
ус на брюхе противоположной стороне
Возможные варианты решения
Не летайте низко.
Поставьте ус снизу в защитном “гульфике”
Поставьте приёмник с двумя усами
Поставьте приёмник с двумя усами
лучшее решение