Постройка планера, 4 метра.

Ясон
boroda_de:

У меня такая без разделителя очень здорово липнет к смоле

та китайщина что сейчас продается под названием ФУМ действительно липнет. Нужна советская лента (помнится была шириной сантиметров 5-6 в рулонах) полупрозрачная и толще той которую продают сейчас. Но лучше всего тонкий фторопласт, правда сейчас достать негде 😦 а старые запасы закончились.

Евгений_Николаевич:

но ФУМ и фторопластовая лента это одно и то-же.

не совсем. фторопласт он плотный и жесткий, ФУМ хоть и на основе фторопласта но несколько другой материал. Он в отличии от фторопласта тянется, на ощупь более жирный и мягкий.

v-romashin921
Евгений_Николаевич:

о ФУМ и фторопластовая лента это одно и то-же

Фум это уплотнительная лента на основе фторопласта, но совсем не то, фторопластовая лента ни к чему не липнет и почти не тянется, если только при применении хорошего усилия, ни чем не клеится, применяется в качестве диэлектрика и обмотке высоковольтных проводов, и купить можно на радио рынке, а не а магазине сантехнических принадлежностей

8 days later
cashin

В процессе — фюзеляж.

Я заранее планировал сделать его достаточно широким.
Хотелось свободно устанавливать большую батарею и оборудование.

И вот, почти зашив скелет бальзой, спохватился, а не слишком ли широкий.
По аэродинамическим соображениям. Не перестарался ли?
Длина с балкой около 2 метров, деревянное “веретено” фюзеляжа без балки 830 мм.
Максимальный диаметр 84 мм, спереди диаметр под кок 45 мм, сзади под балку 32 мм. Форма сечения круглая.

Гляньте, скажите, что думаете.
Проект и фотки в нынешнем состоянии.

MVP
cashin:

В процессе — фюзеляж.

Крыло как будет крепиться? Силовые шпангоуты есть?

iurka

Имхо, диаметр 84мм- ничего страшного. Это ж не спортивный аппарат. Зато будет место разложить аппаратуру всяческую. Мало ли чего захочется. Да и при 4-метровом размере, такой диаметр фюзеляжа выглядит вполне гармонично.
Единственно, неясна технология. Это лишь болван, по которому будет клеиться матрица? Или уже сам фюз? Если второе- то внутри нужны силовые элементы.

Если первое- мой совет: сделать болван, пусть даже не идеальных форм., и потом по нему отлить матрицу из гипса. Быстро, дешево, сердито. 2-3 корки выклеить получится, а больше- и не надо. Самый простой расклад под единичное производство.
Помню, в детстве, в моделке была матрица под фюзеляж скоростной кордовой из гипса. Пропитана маслом, натерта мастикой… Не один десяток моделей из нее вышло. хоть и гипс всего лишь…

cashin

Думал сделать сендвич, стекло-бальза-стекло. С матрицами не работал пока, нет вакуума, мешков и т.д.

Был план зашить по шпангоутам бальзой, зашкурить, покрыть стеклом снаружи, разрезать вдоль, вырезать полностью шпангоуты, зашкурить внутри, застеклить внутри, склеить, проклеить шов, покрасить.

Крыло - на небольшой пилон, который будет вклеен через силовые шпангоуты и подкреплен стеклом снаружи. Шпангоуты я планировал вставить перед соединением разрезанных половинок, когда обе половинки будут в стекле с обеих сторон. Как и вклеить трубу посадки балки.

Матриц я пока не делал ни разу. То, что я рассказал выше, оно хуже чем с матрицей, или как? И по результату, и по процессу. Мне пока не с чем сравнивать. Есть алебастр и опыт его заливки.

Заливать болван снаружи? Негативные матрицы?

iurka
cashin:

Думал сделать сендвич, стекло-бальза-стекло. С матрицами не работал пока, нет вакуума, мешков и т.д.

В общем, тоже хороший вариант. Просто за последнее время, Вы, Сергей, уже столько извели эпоксидки, что до матрицы- полшага 😃 А матричная выклейка- все таки самый прочный, да и технологичный вариант. Опять же, в случае аварии, сделать новый “нос” можно быстро. Конечно, если матрица уже есть:) Вот, Антон уже сделал такой вариант- очень даже цивильно получилось.
А из чего делать матрицу- дело десятое. Если на пару выклеек- то и гипс пойдет.

Да, кстати. Для фюзеляжа вакуум не нужен. Вполне можно обойтись без него. Ножницы, кисточка - вот и весь инструмент.

cashin
v-romashin921:

оказывается есть планера с качеством 65!

Хехе. Это как раз к теме широкого фюзеляжа. У кого-то качество 65, зато у кого-то ширина 85 😃

cashin

Фюзеляжек.

Размер фюза я посчитал нормальным, габариты близки к кросс-кантрийному планеру «Аскендант», рассчитанному, к тому же, на более высокие скорости, чем мой:

Как делалась деревянная основа фюзеляжа.

Шпангоуты (впоследствии будут вырезаны):

Сборка на циакрине, обшивка 1.5-мм полосками:

Половинки фюза:

Склеиваются, зашиваются дальше:

Зашито. Шпаклевать неровности.

Зашкурить аккуратно, толщина стенки полтора миллиметра, после зашкуривания менее одного.

Очень похоже на фюз.

С ненужными внутренностями 65 г.

Еще раз зашкурить.

Тонкая деревянная скорлупа покрывается стеклом, несколько слоев 48 г/м, лентами.

Прикинем, как укладывать ленту.

Когда будет готова корочка, веретено будет разрезано вдоль, внутренности вырежутся, внутри будет уложено несколько слоев стеклоткани, и силовые шпангоуты для креплений балки и крыла.

Serpent

Сергей, при всём уважении к прекрасно проделанной работе выточить деревянную болванку и уложить её в гипс в разы проще и быстрее. А на выходе - такая же корка из стекла…

cashin

Я и в гипс выложу, попробую, когда застынет поверхность. Но пока основной вариант - сендвич стекло-бальза-стекло. Если хватит ткани, попробую потом еще и корки с гипса.

nekrasow

Вопросик один, как можно определить расположение центра тяжести модели при проектировании? Есть ли такие программы?

Кужовник_Антон
Serpent:

Сергей, при всём уважении к прекрасно проделанной работе выточить деревянную болванку и уложить её в гипс в разы проще и быстрее. А на выходе - такая же корка из стекла…

А что в качестве разделителя?чтобы ее извлечь?

iurka

А гипс не имеет свойства сильно приклеиваться. Главное- чтобы от воды деревяшка не размокла. Те же парафиновые мастики вполне рулят…
А если про саму корку- то высохший гипс очень классно шкурится мелкой наждачкой. Затем- греется в духовке и пропитывается парафиновой мастикой без проблем.
И вообще, если надо пару корок всего выклеить, то напрашивается мысль: что дешевле? Литр гипса или литр Ларита матричного? Хотя, конечно, той красоты на гипсе не получить… Ну так можно и саму выклейку пошкурить-подшпаклевать. Зато быстро и дешево.

LehaBarnaul
iurka:

Зато быстро и дешево

Слегка ошибочное мнение, тоже так раньше думал. Можно и без ларита вполне обойтись. Вот, хороший гелькоат, это желательно.

cashin
nekrasow:

Вопросик один, как можно определить расположение центра тяжести модели при проектировании? Есть ли такие программы?

Определить моменты частей модели. Если будут известны массы частей, и координаты их центров тяжести, то можно определить итоговый центр. Простая тема, можно и без программы.

Serpent
Кужовник_Антон:

А что в качестве разделителя?чтобы ее извлечь?

Для гипса и деревянного болвана - парафин.
Свечку растворить в галоше, намазать, просушить и (можно) располировать.

cashin

Помощь зала.

Сзади угольная труба и балка.
Приемник гигагерцовый.
Насколько далеко можно проложить угольного ровинга в задней части фюзеляжа, чтобы укрепить им связку “тушка-балка”?
Беспокоит всяческое экранирование и помехи радиосвязи.
Можно ли тянуть от места крепления балки угольные ровинги внутри фюза, и до какой точки?
Можно / нельзя / плотно / редко / коротко / длинно…
Подскажите.

Udjin

Усы приемника - наружу. И тяните ровинг сколько нужно.

Ясон
Кужовник_Антон:

А что в качестве разделителя?чтобы ее извлечь?

я пользуюсь пальмовым воском (карнаубским) в скипидаре. Полируется до блеска. Полкило воска с пересылкой встало рублей в 700, теперь хватит на 5 лет вперед 😃 Сушить можно феном, скипидар быстро испаряется, воск плавится и ждать пока высохнет не надо. Наваксить можно за 15 минут.

cashin
Udjin:

Усы приемника - наружу.

А если ус один, и планер в определенный момент летит спиной к пилоту, ус на брюхе противоположной стороне, то это обрыв связи?

boroda_de
cashin:

ус на брюхе противоположной стороне

Возможные варианты решения
Не летайте низко.
Поставьте ус снизу в защитном “гульфике”
Поставьте приёмник с двумя усами