Постройка планера, 4 метра.
Штыри для съемных хвостов.
Угольные трубки 6 мм, будут вклеены в балку на смоле с рубленым углеволокном.
Приблизительное расположение отверстий:
Сверлим:
Отверстия для проводов и фиксирующих штырей:
Площадки на балку:
Приблизительно вытачивается полукруглый паз:
Что-то вроде того.
Нужно выставить правильный угол между консолями хвоста.
По расчетам надо 92-93 градуса.
Делается шаблон угла из бальзовых обрезков.
Штыри заточены под углом и отрезаны на нужную длину.
Место вклейки на балке расцарапано снаружи и внутри для контакта со смолой.
Консоли скрепляются с уголком прищепками.
Ок. Нужно выставить прямой угол, чтобы сделать ровно относительно оси балки.
Для строго горизонтального положения балки сделаны два бальзовых шаблона, которые обеспечивают параллельность и перпендикулярность. На них также отмечена центральная линия, которая везде должна совпасть.
Кончики штырей обмотаны углем, часть ровинга попадает внутрь трубок. Пропитываются смолой.
Вклеиваем. Угол относительно горизонта выставляется по треугольнику относительно центра, отмеченного на временном треугольнике из бальзы. Внутрь балки несколько капель смолы, щепотку рубленого углеволокна для фиксации штырей на дне, затем ставляются штыри. Торчащее угольное волокно законопатить.
Получился хвостатый хвост.
Штыри у основания были обмотаны тонкой пленкой с вазелином, чтобы смола не касалась консолей.
Красная изолента держит две пластиковые трубочки, которые были вставлены заранее, чтобы случайно не заклеить наглухо смолой балку, потому что там еще провода нужно протащить.
Готовые штыри. Внутри видна подушка из углеволокна и смолы, все жестко. Сверху остался промежуток для проводов.
рули хилые на кручение
а может нервюры под 45 поставить? и будет жесткость на кручение, возрастет заметно
нервюры под 45
В корне стоят трубки уголь + уголь, уже достаточно.
Подскажите.
Какие провода пустить внутри балки к вот таким хвостовым сервам?
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Длина балки 1 метр, затем разъем у фюза (балка съемная), и еще сантиметров 30 до приемника.
я использую на таких задачах МГТФ
Интересно насчет выбора сечения. У меня есть провод, совпадающий с тем, который идет из самой сервы. Но нужно ли, например, с учетом большой длины ставить специально провод толще?
Стоит ли применять тут закрученный, при том что он тяжелее прямого?
Интересно насчет выбора сечения. У меня есть провод, совпадающий с тем, который идет из самой сервы. Но нужно ли, например, с учетом большой длины ставить специально провод толще?
Стоит ли применять тут закрученный, при том что он тяжелее прямого?
Если у вас супермощная хвостовая серва, то рассчитать сечение проводов было бы желательно. Хотя думаю в вашем случае МГТФ было бы весьма неплохим решением (вы же не на СВЧ работаете и длины не большие).
Друзья, почему именно мгтф?
Супермощная это сколько? Я показал ссылку на конкретную модель.
Супермощной эту серву назвать сложно. Скорее полудохлая. Честно говоря, даже странно, что на хвост четырехметровика выбрана она. Металл это конечно хорошо, но усилие в 2 кг совсем не много, да и токи
Operating Current: 50mA / 180mA
говорят о дохлоте сервы.
По проводам: по памяти скажу, что 26AWG держит (в продолжительном режиме) около 0.35А, 22AWG - 1.2А.
Т.е. вам любой подойдёт за глаза.
P.S. по сервам стоит подумать еще раз. Не хотите для 4м и 2-4 кг веса поставить что то чуть посерьёзнее? Я себе недавно на Линдингере брал вот такие (на V хвост, 3.3 м планер)
Почему МГТФ.
Ответ.
- Легкая оболочка
- Не горит
Гхм … похоже “это” для задачи постройки планера с размахом 4 метра монопинесуально.
Ну то тогда - Красивая оплетка
- Не ломается
😃)
Я-то хотел, но помещается максимум 11 мм толщиной, это сильно сужает выбор. Либо не очень мощные, либо дорогие, либо тяжелые.
Тонкие + легкие + мощные = дорого.
Какая вообще нужна мощность. Смотрите. Длина руля 530 мм. Хорда от 85 до 45 мм, средняя 65 мм.
На сумасшедшей для данной модели скорости 100 км/ч при максимальном отклонении руля 30 градусов на него будет действовать момент 1.5 кг*см.
Почему вы считаете, что 1.8 кг мало?
Почему вы считаете, что 1.8 кг мало?
Когда потащит в облако (а всё равно когда то потащит!) драпать будете без оглядки на скорость. Машинки, рассчитанные на 2 кг, порвёт либо флаттер, либо динамически, потоком разнопеременного значения.
На сумасшедшей для данной модели скорости 100 км/ч при максимальном отклонении руля 30 градусов на него будет действовать момент 1.5 кг*см.
В статике, без учета вибраций, потоков и динамики усилий самой машинки. В реальности может быть раза в 2 больше…
shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1719&prod… Лучше вариант подобрать трудно
Ну вот опять же, что такое лучше? Мощная, но 18 грамм — тяжелая, 44 евро — страшно дорогая.
Допустим, вибрация. А если подобрать соотношение рычагов так, чтобы при более сильном отклонении усилие шло на ось?
Коллеги, еще порекомендуйте тогда, пожалуйста, по предлагаемым вами критериям машинки на элероны и закрылки. Длина закрылков по метру, элероны по 750 мм. Сейчас у меня приготовлены машинки что-то вроде на 4 кг.
Я себе под новый планер купил вот такие. Брал с рук, поэтому вышли сильно дешевле, чем на сайте производителя.
Искать надо в сети, встречал их в магазинах по 24-30$.
На ваш планер хорошо подойдет комплектация, рекомендованная производителем на Супру. Там есть несколько вариантов.
Я применил и летаю на закрылках shop.lindinger.at/product_info.php?cPath=1719&prod…, на элеронах вышеприведенные HP 095 FMD. Эти машинки должны хорошо подойти и по толщине. Можно поискать потолще, если это вам не критично, они будут немного дешевле.
Я себе под новый планер купил вот такие
Дмитрий, а на какие поверхности у вас эта серва?
На ваш планер хорошо подойдет комплектация, рекомендованная производителем на Супру
Смотрю на супру:
f3j.in.ua/supra-pro-family.html?model=suprapro#tab…
Варианты серв для элеронов и руля направления: JR 285MG, MKS DS6125.
Пока не понял:
MKS DS6125 — монстр на 6.6 кг при 4.8 В,
при этом JR 285MG — крошечка на 1.2 кг.
Сайт обновился после нового года и продолжает обновлятья. Я говорил о комплектации, которая была, в том числе (не единственная, но более бюджетная) в прошлом году: закрылки Futaba S3150, элероны HP- DS095-FMD, хвост HP-DS09-AMD эти сервы самые маленькие и легкие и располагаются в хвосте, а у вас - в фюзеляже, поэтому мне кажется, для вас, они будут слабоваты. Мое предложение и остается - для хвоста то-же HP-DS095-FMD
располагаются в хвосте, а у вас - в фюзеляже,
У меня в хвосте. Прямо у руля, внутри консоли хвоста.
Я применил и летаю на закрылках shop.lindinger.at/product_inf...ducts_id=53347, на элеронах вышеприведенные HP 095 FMD.
Евгений, а планер какой?
Да Супра.
А я думал в фюзеляже. Тогда может и HP-DS09-AMD подойдет, они уменя на хвосте стоят, а стаб - цельноповоротный. Вообще все лето отлетал на Супре без нареканий по всем этим сервам.
А сейчас готов другой планер 75дм2, 2.5кг. Весной буду облетывать. Там тоже в хвосте эти-же сервы поставил. А в крыло по кругу HP-DS095-FMD.