Постройка планера, 4 метра.

v-romashin921

и другой момент с точки зрения безопасности, кто не любит прокатиться на скорости у земли… всякое бывает зарулился, а там молодая мама с коляской или бабка ягоду собирает, дерул ручку и отстегнул крылья, а куда остальное полетело??? а ни когда не забуду, как один у нас в костроме тоже говорил " на школьной таймерке ни каких нагрузок нет" и соединение крыльев сделал на 4-ке , а когда самолет догнулся на взлете, то в этом месте все и хлопнуло и с высоты метров 50 носом вертикально вниз, а моя дочь перезаряжала "резинку"F1G, так вот таймерка вошла от нее меньше метра… делайте выводы

AIRDAN:

при взлёте попали в офигенный термик

ага и поломаный он с высоты 50 метров за 3 минуты поднялся до 450???))))))))))))))))))

AIRDAN:

Как же большая авиация досихпор летает?

у них есть целая метео служба с радарами и руководителями полетов дальней и ближней зоны

AIRDAN
v-romashin921:

ага и поломаный он с высоты 50 метров за 3 минуты поднялся до 450???))))))))))))))))))

Да именно так. В это проще поверить, чем в то, что его поломало термиком.

v-romashin921:

у них есть целая метео служба с радарами и руководителями полетов дальней и ближней зоны

Ага раскажите о этом спортивным планеристам. Они в такие опы лезут, что мама не горюй.

v-romashin921
AIRDAN:

чем в то, что его поломало термиком

при формировании грозового фронта так бывает, и не угадаешь в теплую погоду то ли это просто облако, толи из него за несколько минут формируется гроза

AIRDAN:

Они в такие опы лезут, что мама не горюй

ага, 25 лет в авиации

AIRDAN
v-romashin921:

ага, 25 лет в авиации

Ну и как много поломанных термиками блаников и янтарей?
Или они никогда не лезут в облака?

v-romashin921
AIRDAN:

спортивным планеристам

у них тоже есть НПП наставление по производству полетов, и меры безопасности, и из за того кто лезет как вы говорите в опу, ни какой РП руководитель полетов в тюрьму не хочет, по этому и радиообмен пишется, и если там кучевка, ни кто его туда внутрь не пустит

AIRDAN:

поломанных термиками блаников и янтарей

не знаю их статистику, но как вертолеты своими же лопастями себе хвостовую балку отрубают последствия видел и видел как их домой отправляют в запаянных ящиках

AIRDAN:

Как же большая авиация досихпор летает

а вот так и летает, ее же на сажают в пятак мордой вниз

AIRDAN

Пример:
F1A
вес - 0.4 кг
площадь - 0.3 м2
Макс. Коэф. подъёмной силы (любой аэродинамической силы, даже если поток поперёк крыла) - 2

Для достижения перегрузки 50 необходимо мгновенное изменение скорости потока = корень из (2*0.4*10*50/(1.25*0.3*2)) = 23 м/с
Впринципе это возможно. Но если учесть, что такое изменение скорости должно произойти мгновенно, то вероятность такого события печально мала.
А если не мгновенно, то перегрузки будут меньше.

v-romashin921:

а вот так и летает, ее же на сажают в пятак мордой вниз

Чёт не в тему как то.

И вообще о чем спор?
Человек провел прочностные испытания - узел выдерживает 40 кг. Для фюза весом в 1 кило, перегрузки в 40 более чем достаточно для электропланера.
Да и 20 было бы достаточно.
Он же не бронепоезд на все случаи жызни строит.

v-romashin921
AIRDAN:

Он же не бронепоезд на все случаи жызни строит

да так , главное, что строит, и правильно делает, не смотря на все потоки правильной и неправильной инфы

Udjin
AIRDAN:

Для достижения перегрузки 50 необходимо мгновенное изменение скорости потока = корень из (2*0.4*10*50/(1.25*0.3*2)) = 23 м/с Впринципе это возможно. Но если учесть, что такое изменение скорости должно произойти мгновенно, то вероятность такого события печально мала. А если не мгновенно, то перегрузки будут меньше.

Как бы … не шибко и мала.
Вот видео. Можете прикинуть с какими перегрузками модель выходила из пике.

Вес модели в этом полеты был 1500.

soar
AIRDAN:

Не разу не слышал, чтоб планер сломало термиком причём не модель, а настоящий у которого расчётный диапазон перегрузок ±6…А что б просто термиком - не верю.

Ну это из области сказок про Фому, помните? Верю- не верю… 😛 А в 80-х годах или даже позже был неплохой советский документальный фильм о планеризме. И мне очень хорошо запомнился момент, когда снимали заходящий на посадку планер с половиной лохматого хвостового оперения и раскрытой обшивкой крыла и прочими повреждениями. Результат залета в кучевое облачко…Забыл сказать, что речь идет вовсе не о модели.😁

cashin:

Да что вы все леер да леер. Мотопланер это. Бывалые… )

Сергей, да про леер уже забыли…)) Говорим об “обычных” возможных полетных нагрузках

AIRDAN:

Ну и как много поломанных термиками блаников и янтарей?

Не язвите, Денис… может, и не очень много, да и слава Богу! Лучше бы совсем не было. Но не много НЕ потому, что не существует условий для разрушения, а именно потому, что не лезут-таки! Это запрещено всеми летными инструкциями. Еще раз говорю, если кто не в курсе - пообщайтесь с “большими” братьями планеристами, они про границу восходящего и нисходящего, а так же про прелести залета в кучевку много чего расскажут полезного. Глядишь, и вера появится…))

Udjin

И, эта …, Денис.
Цели “запинать” нахального нестоит. Просто, ну … не все так просто в этой жизни. И геометрию алгеброй измерить, не везде применишь.
У меня вчера порвало цангу.
Вы когда-нибудь видели чтобы полетная нагрузка порвала цангу вала 5 мм.
Нет?
И я раньше такого не видел.
Теперь, видел.
И знаю теперь, что бывают цанги, а бывают говноцанги, с толщиной стенки 1 мм. Производства компании CFK, кстати. Немцы удружили.
И единственный удар при посадке коком, вызывает необратимые изменения в люминии. Который как пластилин.

cashin
soar:

Говорим об “обычных” возможных полетных нагрузках

В этом-то и проблема. Обычные - это сколько? Пока разговор без конкретных чисел, разговор будет на уровне баек, у кого что погнулось при неизвестных обстоятельствах. Это прикольно, но выводов-то никаких не сделаешь.

Мне вот тоже сложно поверить, что мой штырь может в принципе сломаться. Но мне верить не надо - есть расчет, по которому он гарантированно сломается при 30 G. Это просто предел примененных материалов. И я знаю, что более 15 G мне летать не надо. А это значит, что реально летать надо где-то до 7 G, оставляя двойной запас на всяческие вибрации, как раз те неожиданные, о которых говорили. А что думать про чей-то погнутый стержень я не знаю, не видя чисел и размеров.

Udjin:

Можете прикинуть

Да вот никак не можем.
От скорости зависит - квадратично.
От радиуса зависит - линейно.

Какая там скорость? Сложно сказать. Какой радиус траектории при выходе из пике? Невозможно сказать. Планера-то почти не видно. Ошибемся на несколько метров - результаты поменяются вдвое. Смысл?

Udjin

Смысл в том, что может случиться что угодно. Для того и закладываются в расчеты коэффициенты безопасности. А видео - как пример. Того что может случиться ( в данном случае попадание модели в луч радиорелейки, и последующая перезагрузка радиоприемика).
На размахе 4 метра что пять, что пять с полтиной килограмм - все едино.
Так что я бы считал узлы по максимуму.

soar
cashin:

Пока разговор без конкретных чисел, разговор будет на уровне баек, у кого что погнулось при неизвестных обстоятельствах. Это прикольно, но выводов-то никаких не сделаешь.

Да что ж Вам так хочется все измерить! 😁 И что же Вы так недоверчивы к словам очевидцев? Факты, оттого, что они не измерены линейкой, динамометром и прочими средствами, остаются фактами, а не байками. Или Вы полагаете, что у всех одна цель - запугать Вас до невозможности и склонить к другому , неправильному, решению? 😃
А весь прикол в том, что выводы сделаны давно, не нами, не Вами. На мой взгляд, они таковы.
Так, как Вы хотите сделать (уже сделали) или примерно так, народ наверняка уже пробовал делать давно. И понял, что так не стоит, потому что это так себе…не очень надежно. Поэтому вывод первый:
так никто не делает, более того, большинство советует так НЕ делать. И если существуе шанс разрушения, его стоит исключить или свести к минимуму. Тем более, что делается это просто и дешево. Чем не вывод?😛 Ваше решение, как по мне, наоборот, увеличивает такие шансы.

Ваш тест, хоть и демонстрирует прочность штыря, является статическим и Вы снова не слышите, что люди говорят - в статике туда и слона можно повесить, как на мой штырь, к примеру. Ну, или даже двух слонов)) Хотя речь не о штыре, он выдержит, а о двух кусочках фанеры, приклееных к кевларовой нитке! и примотанных угольной ниткой - и это является узлом крепления очень большого крыла. Это место - главная головная боль, потому что все туда сходится. А Вы туда фанеру и капроновые винты…)))😉
Ничего может и не случиться и жизнь модели будет долгой и счастливой, чего искренне желаю! Но вполне может быть и по-другому. Лично я, когда возникает слово “может быть”, стараюсь его исключить и если не достаточно моих знаний и опыта, с радостью пользуюсь чужим и учусь.

v-romashin921

уважаемые гуру, подскажте, если нет возможности фрезерования дюраля , да в принципе и нет в наличии болванки, вот такой бутерброд из д16т и липы, вклеенный между угольными полками лонжерона, ну и ессно всё смотано свм,как будет работать??? склеено на uhu 300 , клей которым прицелы на оружие клеят и скоростники клеят дюралевые крылья, заказал как раз для этого

AIRDAN

rcopen.com/forum/f37/topic260782/11
Вот так сделанно на супре от VM.
Опупеть надёжным только по внешнему виду я б этот узел не назвал, а ниче сотни G держит.
Тупо уголок примотан “тремя” ниточками к лонжерону.

leons
AIRDAN:

Вот так сделанно на супре от VM.

там от Vladimirs models
**
**

AIRDAN:

Тупо уголок примотан “тремя” ниточками к лонжерону.

15мм виток к витку с двух сторон

v-romashin921
leons:

15мм виток к витку с двух сторон

ну , на таком количестве свм можно и трактор тянуть, да, и такое крепление в виде уголка более ремонтопригодно, чем моя конструкция и технологичнее в исполнении, интереснее конечно было бы 2 уголка, спереди и сзади лонжерона, чтоб не было скручивающих нагрузок, а так все таки рычаг получается, хоть и близко к лонжерону, но возможно скручивание незначительно, все же заднее крепление свою функцию выполняет

soar
AIRDAN:

Тупо уголок примотан “тремя” ниточками к лонжерону.

Уважаемый AIRDAN, я позволил себе поцитировать самого себя (пост №1584) Может, потрудитесь найти отличия между “тупой” примоткой дюрали к лонжерону и моим прежним советом?))

soar:

В таком варианте прекрасно работает обычный дюралевый уголок с толщиной стенок 3мм. Делается по все высоте лонжерона, клеится на смоле и приматывается кевларом.

Я теперь со спокойной совесть могу сказать - “учите матчасть”. Не нужно спорить ради спора. Я же делал акцент на фанерном узле топикстартера, не считая его надежным. А дюралевый уголок, во-первых, приклеен по всей высоте лонжерона, имея немалую площадь склейки, работающей, как на сдиг, так и на отрыв. А во-вторых, примотан вовсе не тупо, как Вы выразились, а правильно, в чем я вижу немалую разницу.

AIRDAN
v-romashin921:

на таком количестве свм можно и трактор тянуть

Значит 30 мм СВМ в один слой (причем нагрузка перпендикулярно слоям) это - ой как круто, а с палец угля (причём не под прямым углом) это - ой хана всё пропало?

soar:

я позволил себе поцитировать самого себя (пост №1584)

А кто сказал, что этот вариант лучше, чем тот, что у топикстартера?

v-romashin921
AIRDAN:

А кто сказал, что этот вариант лучше, чем тот, что у топикстартера

тем, что как вы выразились в палец угля, дело в том, что уголь работает на жесткость , а свм на разрыв, и комбинация угля и свм нецелесобразна, так как уголь рвется при изменении его длины на 0,12 %, а свм на 10 процентов, так вот уголь на изгибе (просто намотаный, а не формованный) уже лопнет в тот момент когда свм еще не успеет напрячься, да и

soar:

А дюралевый уголок, во-первых, приклеен по всей высоте лонжерона, имея немалую площадь склейки, работающей, как на сдиг, так и на отрыв.

здесь все сформулировано