Постройка планера, 4 метра.
Сообщение от cashin Май! 😃 В мае не облетывайте - потом всю жизнь с ним “Маятся”. В июне надоть
Вроде это про “жениться” было?
А то, что у топикстартера сначало обмотано кевларом, а потом углём, дак по моему это не из прочностных побуждений. Просто сначала собрал узел кевларом - им просто легче мотать, а потом отформовал углём. Не хебешкой же узел собирать.
Сергей, кстати, проясните, пожалуйста, ситуацию, а то коллега Ваш что-то запутался.
То есть, кевлар там для красоты, только лишь “прихватить” узел до угля, для удобства? Или все же задуман выполнять какие-то функции? Поделитесь, что Вас побудило, чтобы не было детских фантазий.)))
Если всё так красиво, то чёж из кевлара полки лонжерона не делают?
Я просто удивлен, что такому специалисту по композиционным материалам это неведомо!..не смешите, право, уже предостаточно))
На этом прощаюсь, топикстартеру успешных полетов без огорчений, без контакта с планетой, незабываемых ощущений.
Для примера представим обычную книжную полку в квартире.
Крепится к стене саморезами, два вверху и два внизу, на стандартных треугольных консолях.
Груз - полка - давит вниз.
На все четыре самореза действует напряжение сдвига.
Кроме того, действует определенный момент - центр тяжести полки по отношению к плоскости стены.
Вследствие этого на верхние саморезы действует еще сила, тянущая их наружу. Момент относительно нижней точки крепления, где нижние саморезы.
Полка находится в покое, поэтому на нижние точки тоже действует момент — относительно верхних саморезов — это сила, вдавливающая нижнюю часть полки в стену.
Переносим ситуацию на наше крепление. Вверху разрывающая сила. Внизу сжимающая. И на все это — сдвиг вниз.
Сдвиг вниз удерживается в данном случае слоем смолы между штырем и фанерными площадками.
Точнее, даже не самим штырем, не его родной стеклотканевой обмоткой, а плотной обмоткой кевлара поверх штыря. Площадки как бы висят на нижнем слое кевлара.
Разрыв сверху компенсируется большим количеством кевларовых нитей, которые скорее порвутся, чем допустят излом слоя ларита между штырем и площадками.
Таким образом, слой смолы работает чисто на сдвиг. Почему он выдержит сдвиг — я уже показывал фотки и цифры.
Остается сжатие. Но это тривиально, потому что это сумма жесткости толстых угольных полок штыря (которая перпендикулярно, но очень толстая) и внешних угольных обмоток поверх кевлара (которые как раз продольно).
Угольная обмотка вокруг кевлара обеспечивает целостность витков кевлара, это единый композит. Поэтому кевлар тут ну никак не может прорезать фанеру. Он действует с углем, как единая плашечка.
Надо так понимать, что вот это, по Вашему дружелюбное замечание
Дружелюбие и правила приличия разные вещи.
Тут же шел спор между позициями, а не между личностями.
На этом прощаюсь, топикстартеру успешных полетов без огорчений, без контакта с планетой, незабываемых ощущений.
Слив защитан.
Корону поправте, а то на бок сдвинулась.
Да ладно вам )
Да ладно вам )
Всем Христос Воскресе,спор разгорелся вокруг площадки крепления , которая выеденного яйца не стоит, у меня был знакомый таймерист,тот в таких случаях говорил “…делать надо и летать, а старты покажут” не мало абсурдных вещей на практике оказывались практичнее доказанных теорией, идея с уголком мне понраилась , как технологичная и быстро выполнимая но менее практичная, чем мной предложенная, я смотрел планера у ВЕЛИКИХ, так у них центроплан на стальных болтах, воэможно это из за того, что в ущерб живучести используется такое, чтоб за 2-3 сек взлететь на сотни метров при динамическом старте, очень приветствую, то что ВЫ делаете планер сами в то время когда даже спортсмены используют покупные, объясняя это тем, что больше времени на полеты, а не на изготовление, но как показывает практика свободного лёта, особенно последний MAXME что чемпионы то те у кого свои разработки и свои профиля, такого плотного старта еще ни разу не видел, хотя радисты почему то смотрят сверху на свободников, но есть многое чему поучиться, еще раз всем ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ
Сергей, сделайте фото общего вида,пожалуйста. Интересно посмотреть присобранный планер
Да, чуть не забыл. Кевлар (англ. Kevlar) — торговое название арамида — полипарафенилен-терефталамида,
синтетического волокна, обладающего высокой прочностью (в пять раз прочнее стали, предел прочности σ0= 3620 МПа)
Углепластик(карбон) - предел прочности - 1600 МПа
Не намного - это как бы в два раза с лишним?))) Есть, конечно, карбоны и с пределом 2070, но не думаю, что мы ими пользуемся, там другой потребитель, не бытовой. Но и в этом случае не тянет на “не намного”.
В России все просто если кевлар, то как правило отсюда. Все характеристики на сайте производителя есть. Форум есть. Кевлар как бытовой так и спец. Вот какие ткани в рубашке Путина там не ответят, хотя кто знает.
Форум есть. Кевлар как бытовой так и спец.
конечно не ответят,даже не ответили о цене за килограмм)))))))))))) а я на базарном развале купил за 100 рублей у деда бобину диаметром мм 150 и длиной мм 200, дед еще рад был, что сбагрил ненужную для подшивки валенок нитку, так вот этой ниткой в течении лет 5-и все костромские моделисты пользовались, пока один умник не схватился за нее руками в смоле а другой попробовал размотать из середины)))))))))))))))0
фото общего вида
Пока не собрал, фюзеляж не готов еще. Скоро будет.
Что было дальше с центральной секцией.
Лонжерон + обмотки выравниваются сверху и снизу бальзой, подготовка к обшивке лба.
С фюзеляжем
Передние нервюры готовы к обшивке
Нарезаются фанерки для заднего болта
Склеиваются тайтбондом
Гайки выпрямляются
Обратная сторона крепления крыла
Площадка готова
Центральная секция пока добавила планеру 43 грамма
Задняя временная палочка срезается. Площадка для болта укрепляется в месте стыка с нервюрами смолой с ватой.
Думаю над чем-то подобным.
Предполагаете, что настолько сильное усилие будет в полете?
off: Владимир, почистите ящик, ЛС не проходят ))))))
Предполагаете, что настолько сильное усилие будет в полете?
не сильное, но в вашем варианте держит узкая полоска клея, работающая на отрыв, не хотелось бы на посадке потерять заднее крепление, не скажу, что мой вариант легче, скорее так же по весу, но надежнее, если сверху будет жесткая обшивка, то и подкосы можно сделать небольшие типа галтелей, ящик почистил
Составил примерное понимание сил, действующих в районе пилона и болтов около шляпок.
Величины относительные: мало, средне, много.
Уменьшенная картинка:
Крупная картинка:
Один генеральный конструктор создал самолет, но при летных испытаниях постоянно отваливалось то правое то левое крыло, все прочностные характеристики были много раз пересчитаны, все равно история та же. Приходит он домой весь такой грустный, а его старый дед спрашивает у него, о чем он загрустил???Когда же тот рассказал свою историю деду, тот ему и говорит, не беда, это все легко устранимо, вот только надо там где крыло отламывается насверлить отверстий. Все методы уже были испробованы ничего больше не осталось и генеральный решил прислушаться к деду, насверлили дырок, взлетели и …О чудо все работает, ни чего не ломается и не отваливается. Генеральный опять к деду, как ты узнал, что так сделать надо??? тот и отвечает: Это опыт многих лет, ты разве когда нибудь видел, чтоб туалетная бумага по дыркам отрывалась???))))))))))))))))))))))))))
Составил примерное понимание сил, действующих в районе пилона и болтов около шляпок.
Величины относительные: мало, средне, много.
Это относительно новое направление в сопромате. Мало - много - намана. Зашибись.
Мало - много - намана. Зашибись
если флаттер в хлам разрушает самолеты,отрывает элероны или рули высоты, то на графике почему то его эпюры ниже полетных нагрузок, видно такой легонький флаттерок, как легонькая вибрация от электродвигателя!!!)))))))))))))))
Составил примерное понимание сил, действующих в районе пилона и болтов около шляпок.
Всеж лучше бы в точке 2 оставить стальной болтик. При сильном ударе носом врядли стекло-бальзовая морда останется невредимой, даже при отстегнувшемся крыле, т. к. силы инерции будут достаточно высоки (можно и посчитать если че). А при цеплянии крылом, оно будет проворачиваться отн. точки 2, срезая задний и передний болты и все также останется целым, как и с пластиком. Знающие люди советовали не особо доверять пластиковым болтам, т. к. при ударах у них появляются трещины и надрывы, и в момент нагрузки они могут не выдержать. Вообщем в таком варианте крыло при любых обстоятельствах будет держатся на прочной стальной шпильке.
Это не график и не сопромат, не пугайтесь так.