Постройка планера, 4 метра.

LUX

Сергей, сделайте фото общего вида,пожалуйста. Интересно посмотреть присобранный планер

faa-air
soar:

Да, чуть не забыл. Кевлар (англ. Kevlar) — торговое название арамида — полипарафенилен-терефталамида,
синтетического волокна, обладающего высокой прочностью (в пять раз прочнее стали, предел прочности σ0= 3620 МПа)
Углепластик(карбон) - предел прочности - 1600 МПа
Не намного - это как бы в два раза с лишним?))) Есть, конечно, карбоны и с пределом 2070, но не думаю, что мы ими пользуемся, там другой потребитель, не бытовой. Но и в этом случае не тянет на “не намного”.

В России все просто если кевлар, то как правило отсюда. Все характеристики на сайте производителя есть. Форум есть. Кевлар как бытовой так и спец. Вот какие ткани в рубашке Путина там не ответят, хотя кто знает.

v-romashin921
faa-air:

Форум есть. Кевлар как бытовой так и спец.

конечно не ответят,даже не ответили о цене за килограмм)))))))))))) а я на базарном развале купил за 100 рублей у деда бобину диаметром мм 150 и длиной мм 200, дед еще рад был, что сбагрил ненужную для подшивки валенок нитку, так вот этой ниткой в течении лет 5-и все костромские моделисты пользовались, пока один умник не схватился за нее руками в смоле а другой попробовал размотать из середины)))))))))))))))0

cashin
LUX:

фото общего вида

Пока не собрал, фюзеляж не готов еще. Скоро будет.

cashin

Что было дальше с центральной секцией.

Лонжерон + обмотки выравниваются сверху и снизу бальзой, подготовка к обшивке лба.

С фюзеляжем

Передние нервюры готовы к обшивке

Нарезаются фанерки для заднего болта

Склеиваются тайтбондом

Гайки выпрямляются

Обратная сторона крепления крыла

Площадка готова

Центральная секция пока добавила планеру 43 грамма

Задняя временная палочка срезается. Площадка для болта укрепляется в месте стыка с нервюрами смолой с ватой.

v-romashin921

В вашем варианте на заднюю площадку при нагрузке действуют отрывающие усилия, возможно если она будет врезана в нервюру, то этот эффект пропадет, или вот такой вариант))))))))))))) из фанерной стенки подкосов из бальзы и дюралевого уголка

cashin

Думаю над чем-то подобным.
Предполагаете, что настолько сильное усилие будет в полете?

soar

off: Владимир, почистите ящик, ЛС не проходят ))))))

v-romashin921
cashin:

Предполагаете, что настолько сильное усилие будет в полете?

не сильное, но в вашем варианте держит узкая полоска клея, работающая на отрыв, не хотелось бы на посадке потерять заднее крепление, не скажу, что мой вариант легче, скорее так же по весу, но надежнее, если сверху будет жесткая обшивка, то и подкосы можно сделать небольшие типа галтелей, ящик почистил

cashin

Составил примерное понимание сил, действующих в районе пилона и болтов около шляпок.
Величины относительные: мало, средне, много.

Уменьшенная картинка:

Крупная картинка:

img-fotki.yandex.ru/get/…/0_70850_1be507e2_orig

v-romashin921

Один генеральный конструктор создал самолет, но при летных испытаниях постоянно отваливалось то правое то левое крыло, все прочностные характеристики были много раз пересчитаны, все равно история та же. Приходит он домой весь такой грустный, а его старый дед спрашивает у него, о чем он загрустил???Когда же тот рассказал свою историю деду, тот ему и говорит, не беда, это все легко устранимо, вот только надо там где крыло отламывается насверлить отверстий. Все методы уже были испробованы ничего больше не осталось и генеральный решил прислушаться к деду, насверлили дырок, взлетели и …О чудо все работает, ни чего не ломается и не отваливается. Генеральный опять к деду, как ты узнал, что так сделать надо??? тот и отвечает: Это опыт многих лет, ты разве когда нибудь видел, чтоб туалетная бумага по дыркам отрывалась???))))))))))))))))))))))))))

Palar
cashin:

Составил примерное понимание сил, действующих в районе пилона и болтов около шляпок.
Величины относительные: мало, средне, много.

Это относительно новое направление в сопромате. Мало - много - намана. Зашибись.

v-romashin921
Palar:

Мало - много - намана. Зашибись

если флаттер в хлам разрушает самолеты,отрывает элероны или рули высоты, то на графике почему то его эпюры ниже полетных нагрузок, видно такой легонький флаттерок, как легонькая вибрация от электродвигателя!!!)))))))))))))))

V_tAL

Составил примерное понимание сил, действующих в районе пилона и болтов около шляпок.

Всеж лучше бы в точке 2 оставить стальной болтик. При сильном ударе носом врядли стекло-бальзовая морда останется невредимой, даже при отстегнувшемся крыле, т. к. силы инерции будут достаточно высоки (можно и посчитать если че). А при цеплянии крылом, оно будет проворачиваться отн. точки 2, срезая задний и передний болты и все также останется целым, как и с пластиком. Знающие люди советовали не особо доверять пластиковым болтам, т. к. при ударах у них появляются трещины и надрывы, и в момент нагрузки они могут не выдержать. Вообщем в таком варианте крыло при любых обстоятельствах будет держатся на прочной стальной шпильке.

cashin

Это не график и не сопромат, не пугайтесь так.

cashin

С болтами ясно — два основных болта без учета третьего удержат перегрузку в 2 раза больше, чем это когда-либо понадобится, а в случае крашей (и периодически для профилактики) болты нужно будет просто менять. Установка стального болта остается вариантом всегда. И можно, конечно, вообще все болты сделать стальными.

Но рассчитывать все лучше на одну конкретную конфигурацию, продуманную целостно, и я выбрал нейлоновые болты.

Для чего, собственно, показанная схема.
Это не для болтов, а для того, чтобы разобраться с пилоном.

Пилон.
Все модели, которые я видел с пилонами, были с формованными пилонами на фюзеляже.
Я не имею представления, как сделать пилон здесь, без формовки. Точнее, не имел.

Схема не говорит о конкретных значениях, и не показывает графиков. Это относительное представление, которое подсказало мне, где возникнут действующие силы и в каком направлении. Величина сейчас мне даже не очень важна, важно понимание того, что там вообще происходит. А то, это должно быть “покрепче”, и то что “флаттер все рушит” это и так понятно.

Первый взгляд.

Сборка бальзовой формы.

Пилон делается по образу секции крыла — с зашивкой бальзой 1.5 мм, затем полу-готовый будет обрезан до нужного размера.

Задняя кромка тонкая, передняя скругленная.

Несколько слоев стекла, преимущественно с диагональным расположением волокон.

Примерка к субмарине.

Место установки.

Обновление плана.

Передняя и задняя части пилона наполняются бальзой с вертикальными волокнами.

Итого:

Задача сведена к следующему: надо обеспечить поперечную жесткость передней и задней частей пилона (синие стрелки), с помощью бальзового ядра и стеклянных “полок” снаружи на сжатие-растяжение (черные вертикальные стрелки). Как у лонжерона.

Этому способствуют и диагональные волокна стекла обшивки, препятствующие скручиванию пилона при ударе одной консолью.

Диагональное стекло держит также лобовой удар фюзеляжа — смещение крышки пилона вперед.

По вертикали: на сжатие работает вся бальза, на растяжение — как раз болты.

Serpent

Ох не нравится мне пилон то…
Мы тут несколько страниц говорили о работе винтов на срез, а они повернуться вместе с пилоном и станут как шнек мясорубки при усилии в разы меньшем.
Двухметровая консоль при первой посадке колесом скрутит этот пилон как пить дать…

Udjin

Ну так и будет слабое звено.
Накрутить этих пилонов пачку, и на поле с собой возить про запас.
Пусть хрустят …

Евгений_Николаевич

А во сколько раз снизится нагрузка на: 1 - пилон, 2 - болты, если высоту пилона уменьшить, скажем в 2 раза?

Udjin

Дык, снизить пилон -пострадает распределение подъемной силы по размаху, в р-не фюзеляжа.
Я прикидывал в xflr - 2,5 см - уже терпимо. Ниже ежели - 2 см, предел. Еще ниже - нет смысла городить.

cashin
Udjin:

Я прикидывал в xflr - 2,5 см - уже терпимо. Ниже ежели - 2 см, предел. Еще ниже - нет смысла городить.

2,5 – это минимальная высота пилона?
У меня конкретно сейчас получается высота пилона где-то 22 мм спереди, и 28 мм сзади крыла, где фюзеляж сужается.

Serpent:

а они повернуться вместе с пилоном

Это пока не закончено, устанавливать я собрался так: пилон с креплениями под гайки вклеивается в фюз, где склеивается также с несколькими шпангоутами, передающими все нагрузки распределенно на фюзеляж.

Сверху на площадку пилона будет установлена фанерная площадка. В местах дырок для болтов будут добавлены фанерные накладки достаточной толщины, чтобы не срезать болты случайно легкими движениями.

Установленный пилон будет сглажен шпаклевкой, будут зализы на гранях. И поверх всего этого — снова стеклоткань под разными углами. Стекла не жалеть, много тут не наэкономишь, итак все получается легкое.

Таким образом, болты не должны стать мясорубкой, за счет фанерной верхней площадки пилон будет работать как секция крыла с толстыми корневыми нервюрами — сразу весь целиком. Вся обшивка пилона примет крутильную нагрузку, и тут просто сработает стекло. Пилон должен быть прочнее болтов, чтобы срезать их при сильном ударе что сбоку, что спереди. Потому и пластиковые, опять же 😃

Болты хорошие, это цельный нейлон 6 мм с большой монолитной шляпкой. Я где-то записывал прочку на срезание, подыщу - напишу. Что-то вроде более 100 кг на один болт.