Постройка планера, 4 метра.

cashin

Для облета прийдется дождаться погоды, июнь у нас выходит какой-то осенний.

cashin

О последних деталях.

Подготовка тяг и качалок:

Тяги угольные, уголочки из проволоки приматываются кевларом, место пропитывается смолой.

Надо запитать и подключить дополнительные устройства: пищалку на 8 канал, кондей на питание приемника, питание телеметрии, подача питания с БЕКа.

Отсоединяем питание от БЕКа регулятора.

Разъем батареи надо отпаять, и сделать получше.

Хвостик

Думаю, покрасить ли бальзовую хвостовую часть.

Грубо закидываем всё в фюз, и смотрим, что получается. Получается немало.

Придумываем фиксатор угла наклона хвостовой балки.
Аллюминий, 1 мм.

Входит четко, но наклонный контакт не гарантирует фиксации от поворота.
Нужен прямой угол все-таки.
Пилим.

Так нормально.
Смолой на место.

cashin

Фиксатор балки.

Тяги.

Телеметрия - высота и напряжение батареи.

Закрепление приемника.

Упор батареи спереди.

Оборудование устанавливается на поролоновые липучки против вибрации и прижимается резинками.

Датчик высоты (его называют вариометр, но в процессе посмотрим, заслуживает ли он такого названия) закрыт поролоном.

Место для батареи.

Serpent

Так называемый “упор батареи” отлетит в течении первых трёх посадок…

Udjin

И если поклеить на батареи репейник жесткий, и на ложемент репейник жесткий, аль ЕПП, тоненький, и прижать липучками, то он там “и с деньгами не нать” 😃)

cashin

Упор не для удержания батареи при посадке.
На дне репейник, ничего не уползет при посадке.

cashin

Сосновые рейки для укрепления проема кабины, смола 30-мин.

Обтяжка центросекции.

Отверстия для болтов будут заклеиваться скотчем перед полетом, как крышка кабины и стыки консолей.

Батарейка в пульт.

Вырезается окно вентиляции в крышке.

Радио-отсек готов.

Пульт удалось прошить, что доставило немалую радость. Пришлось заново пронумеровать и перепаять провода к программатору, после этого все получилось. Видимо, были перепутаны. Конденсатор на reset припаял обратно.

Прошивка er9x убила меня наповал. Это охренительно и гениально!

iurka
cashin:

Прошивка er9x убила меня наповал. Это охренительно и гениально!

Во-о-от! Я тоже офигел, когда понял, что она НИЧЕГО не навязывает потребителю. Она попросту говорит: “сделай что хочешь, как хочешь , и как тебе удобней!”

cashin
iurka:

сделай что хочешь

И как детально и адекватно все организовано. Вот ручки, вот каналы. Плюс и минус на кнопках на правильные места. Внимание к деталям порадовало.
Ну, теперь полетаем )

cashin

Машинка в сборе.
Это единственное место в нашем небольшом офисе, где эта штуковина помещается собранной.

Рулевые поверхности на этих снимках пока не отрегулированы,
и отсеки сервомашинок пока не заклеены пленкой.

Кок.

Пилон.

Морда. Крышечка пока полетит внахлест, закрепленная скотчем, другого крепления пока сделать не успеваю. На будущее.

Крыло.

Хвост.

Фюз и неотрегулированные закрылки.

barsx

Красавчик получился. Ждём видео.
P.S. угол V-tail на фото порядка 90+ градусов. Обычно делают около 120. Это с чем-нибудь связано?

cashin
barsx:

P.S. угол V-tail на фото порядка 90+ градусов. Обычно делают около 120. Это с чем-нибудь связано?

Это связано с расчетами )
Определяется нужный коэффициент влияния вертикального оперения, и горизонтального, затем они приводятся по формуле к площади и углу V-образного оперения.
“Обычно 120” — я бы так не сказал. Нет такого “обычно”. У каждой модели по-разному, и по-разным причинам.
Если не вдаваться в заумности, небольшой, по-вашему мнению, угол между хвостами говорит о повышенном влиянии вертикальной составляющей. Проще говоря, у него большой руддер.

iurka
Udjin:

В небо! Хорош ужо!

Совет: на первые полеты напрограммируйте минимум на аппе. Абы летело и управлялось привычными движениями. как на предыдущих планерах. Пусть и с намного меньшим кол-вом режимов. А то, по первому разу с новым планером эксперименты чреваты… И так нервы, а тут еще и крутилок на аппе непривычных прибавилось…

И, кстати, Сергей: можно огласить финальную массу и нагрузку на крыло? Интересно для статистики…

cashin

Да, с миксами я не заигрываю. Для начала тормоз одной крутилкой, и полетный режим на всю кромку крыла +/- 2 мм на скорость и парение на тумблер. Возможно, больше ничего и не понадобится )

Масса около 2900 г.
При площади 100 дм2 нагрузка около 29 г/дм2.

Не могу всё взвесить точнее, весы до килограмма, но и туловище в сборе, и крыло весят более килограмма.
P.S. Только что до меня дошло, что у меня же планер разборный 😃) Пора отдыхать… Взвешу позже.

Взлет состоится завтра при хорошей погоде.
😃

cashin

Углич, Волга, бескрайние просторы )
Если все ок, будем летать поближе к Москве )

GSL
cashin:

Да, с миксами я не заигрываю. Для начала тормоз одной крутилкой, и полетный режим на всю кромку крыла +/- 2 мм на скорость и парение на тумблер. Возможно, больше ничего и не понадобится )
Взлет состоится завтра при хорошей погоде.
😃

Триммирование независимое в разных режимах лучше сразу сделать.

Удачи!

soar
cashin:

Это связано с расчетами )…Обычно 120" — я бы так не сказал. Нет такого “обычно”.

А я бы вот запросто сказал, (да и не только я), что “обычно” таки есть. Не надо быть таким категоричным в своем “нет”.)) И это “обычно” все же в пределах 110-120 градусов. Ну или, как вариант, все остальные конструкторы в мире неправильно рассчитывают…)))😛😁