Постройка планера, 4 метра.

barsx

Красавчик получился. Ждём видео.
P.S. угол V-tail на фото порядка 90+ градусов. Обычно делают около 120. Это с чем-нибудь связано?

cashin
barsx:

P.S. угол V-tail на фото порядка 90+ градусов. Обычно делают около 120. Это с чем-нибудь связано?

Это связано с расчетами )
Определяется нужный коэффициент влияния вертикального оперения, и горизонтального, затем они приводятся по формуле к площади и углу V-образного оперения.
“Обычно 120” — я бы так не сказал. Нет такого “обычно”. У каждой модели по-разному, и по-разным причинам.
Если не вдаваться в заумности, небольшой, по-вашему мнению, угол между хвостами говорит о повышенном влиянии вертикальной составляющей. Проще говоря, у него большой руддер.

iurka
Udjin:

В небо! Хорош ужо!

Совет: на первые полеты напрограммируйте минимум на аппе. Абы летело и управлялось привычными движениями. как на предыдущих планерах. Пусть и с намного меньшим кол-вом режимов. А то, по первому разу с новым планером эксперименты чреваты… И так нервы, а тут еще и крутилок на аппе непривычных прибавилось…

И, кстати, Сергей: можно огласить финальную массу и нагрузку на крыло? Интересно для статистики…

cashin

Да, с миксами я не заигрываю. Для начала тормоз одной крутилкой, и полетный режим на всю кромку крыла +/- 2 мм на скорость и парение на тумблер. Возможно, больше ничего и не понадобится )

Масса около 2900 г.
При площади 100 дм2 нагрузка около 29 г/дм2.

Не могу всё взвесить точнее, весы до килограмма, но и туловище в сборе, и крыло весят более килограмма.
P.S. Только что до меня дошло, что у меня же планер разборный 😃) Пора отдыхать… Взвешу позже.

Взлет состоится завтра при хорошей погоде.
😃

cashin

Углич, Волга, бескрайние просторы )
Если все ок, будем летать поближе к Москве )

GSL
cashin:

Да, с миксами я не заигрываю. Для начала тормоз одной крутилкой, и полетный режим на всю кромку крыла +/- 2 мм на скорость и парение на тумблер. Возможно, больше ничего и не понадобится )
Взлет состоится завтра при хорошей погоде.
😃

Триммирование независимое в разных режимах лучше сразу сделать.

Удачи!

soar
cashin:

Это связано с расчетами )…Обычно 120" — я бы так не сказал. Нет такого “обычно”.

А я бы вот запросто сказал, (да и не только я), что “обычно” таки есть. Не надо быть таким категоричным в своем “нет”.)) И это “обычно” все же в пределах 110-120 градусов. Ну или, как вариант, все остальные конструкторы в мире неправильно рассчитывают…)))😛😁

cashin

Летал. С посадками! )
Все хорошо. Только приехал, позже расскажу.

Udjin
soar:

что “обычно” таки есть.

www.f3j.com/precision.htm
😃

cashin:

Летал. С посадками! )

Ну дык, а рассказать?
Чтоб было с чем поздравить.
😃))

GSL
cashin:

Летал. С посадками! )
Все хорошо. Только приехал, позже расскажу.

Поздравляю. Рад за вас. Ждем подробностей.

cashin

5 часов за рулем, слегка окосел.

Видео не покажу - снимать было некому. Надо с кем-то совместно полетать под Москвой и снять.

Как было дело.
Отрегулировал рули уже в поле.
Накрапывал мелкий дождик, изредка. Небо затянуто. Но нас этим не напугаешь - и не так летали )
До самого старта не верилось, что эти 3 кг могут полететь. В голове было и то, что по расчетам двигатель не самый мощный.

Запускаю, полный газ, полетел! Резкий крен влево. Удалось вовремя компенсировать. Двигатель тянет планер градусов под 40, достаточно. Надо триммировать. Но для начала набрать высоту и посмотреть более спокойно. Лететь начал сначала, задирая нос вверх, как на волнах. То-ли что-то с центровкой, то-ли оттриммировать рули, то-ли просто порывы ветра словил. Полетал, в общем, посмотрел на поведение, запомнил что проверить, и пошел на посадку.

Летаю на этом поле давно, захожу на посадку по привычной траектории, с разворотом у деревцев метрах в ста. И тут дал о себе знать большой размер. Я неправильно оценил масштаб планера относительно деревьев! ) Непривычный размер, черт! Я-то думал, что он уже близко, а он у тех деревьев! Влетел в дерево левой консолью. Но тот же размер сразу и спас: разворот от удара консолью происходил настолько плавно и вальяжно, что я успел взвесить два решения - упасть там же с высоты нескольких метров абы как, или дать газу - выбрал второй вариант. Развернувшись, планерочек с ревом вылетел из дерева, и нормально сел. Без повреждений )

Так-так, думаю. Просторы, говорите… Огляделся, где домики, где провода, теперь надо типа повнимательнее )

Оттриммировал элероны и закрылки еще раз, дал больше подъемной силы на левую консоль. Хвостик чуть вниз. Домиксовал элероны и на закрылки - пусть помогают по крену инертному крылу.

Сразу второй взлет, уже ровнее. Стало понятно, что планер легкий.
Попробовал полетные режимы, хорошо. Полезно. Но в целом планер хочется ускорить, то есть поднять кромку. Опускать кромку специально не пришлось - парит хорошо на нулевой настройке. Термик словил очень приятно. Полностью оттриммировав, понял, что планер летит хорошо, и управляется чудовищно легко. Чрезвычайно рад тому, что получилось, и жаль, что погода не позволила полетать полноценно. Под конец батарейки поймал термик, добавивший по высотомеру метров 200, но было пора на землю.

Начал экспериментировать с закрылками, сажаю, поведение не такое как со спойлером. Надо тренироваться и привыкать.

Окраска крыла - что надо. Рекомендую. Очень хорошо видно и низ, и верх.

Теперь надо сделать крышечку фонаря, потому что каждый раз заклеивать скотчем по периметру - не вариант.

cashin

Всем спасибо за поддержку, критику, советы и прочее, это было круто.
Но крышечку еще надо доделать )

Lazy

16.09.2009 - 17.06.2012

991 день. Я бы подождал с облётом до круглой, юбилейной даты.

Поздравляю. 😃

Letun007

Присоеденяюсь к поздравлениям. Надеюсь на продолжение мемуара. Интересует практическая сторона эксплуотации т. к. сам начал строить подобный планер. Интересна ваша самооценка прочности изделия. Было много критики и я непременул. Также хочу вашу оценку по нагрузке.
Свой будет помассивнее с нагрузкой 35-40гр.

cashin

Спасибо!
Нагрузку на крыло делать меньше явно не стоит. По данной технологии делать легче неэффективно.
А вот догружать попробую. Подберу более тяжелую батарею, сделаю место для балласта. И поэтому заложенная прочность пригодится - масса будет более 3 кг в догруженном варианте.
По прочности, ну вот влетел в дерево, вылетел без последствий )
Последняя посадка вышла кривая, с зацепом крыла, в место без травы, также без последствий.
Ни лобик, ни болты крыла, ни пилон, пока ничего не пострадало.