Постройка планера, 4 метра.

cashin

Программатор USB AVR.
Соответственно, проводков 6 — питание с USB.
Прошивать буду на маке, скачал маковский вариант проги eePe, попробую шить ей.
Прикол — у меня два программатора:
заказал сначала с Ебея, но он так долго шел, что я подумал, что посылка потерялась.
Купил второй на хоббиКинге, аналогичный, и дошли оба одновременно.

GSL
cashin:

Ого.
Я читал-читал про прошивки, но такое вижу впервые.
А как же тогда люди прошивают, просто подпаяв провода?

И я, кстати, кондея не вижу. Юрий, у вас какая версия пульта, 1 или 2?

Я прошивал пятью проводочками через LPT. Провода ооочень короткие без резисторов. Конденсатор не отпаивал.
Там еще пару тумблеров на пульте надо “на себя” переключить, без этого у меня не шилось.

Но программатор я все равно выписал.

cashin

Фюз обматывается пленкой, размечается примерное место фонаря.

10 грамм стекла

Фиксируем

5 слоев стекла 48 г/м2, нити ±45 град, лишняя смола отжимается.

Снимаем

Лазерной штукой размечается центральная линия по верху фюза - фонарь должен быть ровным и эстетичным

Бумажный шаблон выверенной формы и размера обводится карандашом, основной отсек:

Отсек радиоприемника:

Стекляшка обрезается грубо

Вырезаются отверстия, фюзеляж худеет на 30 грамм.
Две новых крышки весят 10 г.

Крышечки зашкуриваются и обрезаются чуть больше размера. Итого масса фюза 460 г.

Салон бизнес-класса:

Салон эконом-класса:

Udjin

Если стекляшку оставшуюся отрезать полосками по 3-4 мм, то изнутри, в фюзеляж, можно проклеить буртик и фонарь в этом случае ляжет заподлицо. Мелочь. А приятно 😃

cashin
Udjin:

ляжет заподлицо

Ага, примерно так и планирую )

LehaBarnaul

Можно еще извратиться, частично выскрести бальзу на 2-3мм и заложить угольный ровинг в ниши.

cashin
LehaBarnaul:

частично выскрести бальзу на 2-3мм и заложить угольный ровинг в ниши.

Это зачем?

Под новую батарею 4s разъемы балансира.

И силовые. Бананы это клево, но нам надо динс Т-образные.

И линейку припаять, важная деталь планера.

LehaBarnaul

Края под фонарь, теперь самое слабое место в фюзеляже, не будет ничего плохого, если он будет равнопрочным. На кручение работать лучше будет. Дело конечно хозяйское.

Евгений_Николаевич
LehaBarnaul:

Края под фонарь, теперь самое слабое место в фюзеляже, не будет ничего плохого, если он будет равнопрочным. На кручение работать лучше будет. Дело конечно хозяйское.

Однозначно, необходимо это место усилить. И это серьезно, будет самое слабое место. Кроме того надо включить и крышки в работу.

cashin

Спасибо, коллеги, но это рассчитано. Усиления будут лишними.

К тому же, не очень ясно, в каком смысле слабое место вы имеете в виду.
Включать крышки в работу — в какую работу?

Serpent
cashin:

в какую работу?

если крышка (либо часть её) плотно заходит внутрь, то при “тыкании” носом она работает как часть обшивки.
Если она просто лежит сверху, закрывая от ветра, то после неудачного приземления по краям кокпита обнаруживаются мелкие трещины.
Иногда не очень мелкие… 😃

cashin

Ну это смотря какой кокпит )
Понял.
В этом смысле все нормал.

LehaBarnaul
Serpent:

при “тыкании” носом она работает как часть обшивки.

Если крышка просто защелкой фиксируется, то толку от нее не много. Либо шпангоут в центр отверстия, либо ровинг по переметру, но это как говорилось, дело хозяйское.

soar
cashin:

Спасибо, коллеги, но это рассчитано. Усиления будут лишними.

Сергей, чесслово, перлы типа этого (“лишние усиления” двух дыр в фюзеляже из бальзовых палочек!!) уже пора собирать и издавать сборник…Уж простите.))))

cashin

Если за отверстиями прочность корки 140 % необходимой, а в районе отверстий 110 %, то очевидно, что доводить до 100 % там нечего.

Алексей, если возьметесь издавать, не забудьте выплатить авторские )

GSL
cashin:

Если за отверстиями прочность корки 140 % необходимой, а в районе отверстий 110 %, то очевидно, что доводить до 100 % там нечего.

Я бы вклеил внутри фюзеляжа два сосновых стрингера от переднего шпангоута до пилона по краям вырезов. Тем белее что место там у вас есть. Открытый контур в районе выреза может легко терять устойчивость и работать не на сжатие а на продольный изгиб.
Чисто мое субъективное мнение.

cashin

Я понял, всем спасибо. Вы говорите о ситуации при втыкании носом.
На полетные нагрузки хватит того, что сделано, это учтено.
Втыкать носом я в общем его и не хочу.
Открытый контур, конечно, первым разойдется при носовом втыкании.
Можно и с этим поработать, но только по несложному варианту - не хочется продолжать все усиливать и усиливать без конца.
Угольный ровинг - мне кажется сделать это хорошо будет непросто, в торцы много не заложишь, а небольшая тонкая полоска ровинга и сама станет концентратором напряжения, как мне представляется.

Пара сосновых стрингеров в районе кабины, и какой-то вариант шпангоута, чтобы отверстие не разошлось в стороны при лобовом, мне кажутся подходящим решением. Стрингеры можно сделать 2 х 10 мм, широкой частью по фюзу, будет достаточный клеевой контакт с корпусом.

LehaBarnaul
cashin:

мне кажется сделать это хорошо будет непросто, в торцы много не заложишь

Вы слегка не до оцениваете эффект от угля.

cashin
LehaBarnaul:

Вы слегка не до оцениваете эффект от угля.

А как это отразится на радиосвязи, кстати? Всячески избегаю угля рядом с приемником.

soar
cashin:

Если за отверстиями прочность корки 140 % необходимой, а в районе отверстий 110 %, то очевидно, что доводить до 100 % там нечего.

Я каждый раз улыбаюсь, когда Вы с твердой уверенностью считаете, что знаете эту “необходимую”, рассчитать точно которую нереально.))) Тем более, в таком месте.

cashin:

Алексей, если возьметесь издавать, не забудьте выплатить авторские )

Сергей, все Ваше, до копейки! Честно заработано! )) А серьезно: вырезы в носу - очень слабое место, не хочется еще раз повторять, что сами в этом убедитесь…

cashin:

Втыкать носом я в общем его и не хочу. Открытый контур, конечно, первым разойдется при носовом втыкании.

Так а кто хочет-то?! )))))) Однако, желания наши далеко не всегда поддаются таким точным расчетам, как Ваша модель). Нос, конечно, разойдется и даже не при очень сильном втыкании, которое более продуманный мог бы и выдержать. Скажу Вам больше - запросто может не выдержать и БЕЗ втыкания, просто при жесткой посадке.

Udjin
cashin:

А как это отразится на радиосвязи, кстати? Всячески избегаю угля рядом с приемником.

Никак, при правильном расположении усов антенн.
Один ус - вертикально, второй - горизонтально, или под углом 120-140 к первому усу.
Антенна - это та часть, что зачищена от оплетки. Сам кабель - это снижение, и на него уголь не оказывает никакого влияния.

LehaBarnaul
cashin:

А как это отразится на радиосвязи, кстати? Всячески избегаю угля рядом с приемником.

У меня никак не отражается, хотя самолеты углем напичканы. Задачи у них конечно разные, но суть одна и та же.




GSL
cashin:
  1. Втыкать носом я в общем его и не хочу.

  2. Стрингеры можно сделать 2 х 10 мм, широкой частью по фюзу, будет достаточный клеевой контакт с корпусом.

  1. 30 минут назад воткнул планер носом в землю. Налет на этом планере у меня часов 50. Уронил в простейших условиях, почти штиль. Зашел на посадку с некоторым превышением, хотелось посадить к ногам, для сброса высоты ушел в сторону от посадочной прямой. Но неверно определил расстояние до планера, влетел в провода а от них вертикально в землю. Повредил корневую часть одной консоли. Не очень сильно.

  2. С точки зрения прочности (потери устойчивости) лучше узкой частью по фюзу. К прочность склейки там требования не очень жесткие.

cashin
LehaBarnaul:

У меня никак не отражается, хотя самолеты углем напичканы.

Классные у вас модели, Алексей!

GSL:

30 минут назад воткнул планер носом в землю… … Повредил корневую часть одной консоли. Не очень сильно

А нос?

GSL
cashin:

А нос?

Планер маленький, 1400 размах. Фюзеляж из сосны и фанеры. Поэтому выдерживает очень серьезные морковки.