Постройка планера, 4 метра.

Serpent
cashin:

в какую работу?

если крышка (либо часть её) плотно заходит внутрь, то при “тыкании” носом она работает как часть обшивки.
Если она просто лежит сверху, закрывая от ветра, то после неудачного приземления по краям кокпита обнаруживаются мелкие трещины.
Иногда не очень мелкие… 😃

cashin

Ну это смотря какой кокпит )
Понял.
В этом смысле все нормал.

LehaBarnaul
Serpent:

при “тыкании” носом она работает как часть обшивки.

Если крышка просто защелкой фиксируется, то толку от нее не много. Либо шпангоут в центр отверстия, либо ровинг по переметру, но это как говорилось, дело хозяйское.

soar
cashin:

Спасибо, коллеги, но это рассчитано. Усиления будут лишними.

Сергей, чесслово, перлы типа этого (“лишние усиления” двух дыр в фюзеляже из бальзовых палочек!!) уже пора собирать и издавать сборник…Уж простите.))))

cashin

Если за отверстиями прочность корки 140 % необходимой, а в районе отверстий 110 %, то очевидно, что доводить до 100 % там нечего.

Алексей, если возьметесь издавать, не забудьте выплатить авторские )

GSL
cashin:

Если за отверстиями прочность корки 140 % необходимой, а в районе отверстий 110 %, то очевидно, что доводить до 100 % там нечего.

Я бы вклеил внутри фюзеляжа два сосновых стрингера от переднего шпангоута до пилона по краям вырезов. Тем белее что место там у вас есть. Открытый контур в районе выреза может легко терять устойчивость и работать не на сжатие а на продольный изгиб.
Чисто мое субъективное мнение.

cashin

Я понял, всем спасибо. Вы говорите о ситуации при втыкании носом.
На полетные нагрузки хватит того, что сделано, это учтено.
Втыкать носом я в общем его и не хочу.
Открытый контур, конечно, первым разойдется при носовом втыкании.
Можно и с этим поработать, но только по несложному варианту - не хочется продолжать все усиливать и усиливать без конца.
Угольный ровинг - мне кажется сделать это хорошо будет непросто, в торцы много не заложишь, а небольшая тонкая полоска ровинга и сама станет концентратором напряжения, как мне представляется.

Пара сосновых стрингеров в районе кабины, и какой-то вариант шпангоута, чтобы отверстие не разошлось в стороны при лобовом, мне кажутся подходящим решением. Стрингеры можно сделать 2 х 10 мм, широкой частью по фюзу, будет достаточный клеевой контакт с корпусом.

LehaBarnaul
cashin:

мне кажется сделать это хорошо будет непросто, в торцы много не заложишь

Вы слегка не до оцениваете эффект от угля.

cashin
LehaBarnaul:

Вы слегка не до оцениваете эффект от угля.

А как это отразится на радиосвязи, кстати? Всячески избегаю угля рядом с приемником.

soar
cashin:

Если за отверстиями прочность корки 140 % необходимой, а в районе отверстий 110 %, то очевидно, что доводить до 100 % там нечего.

Я каждый раз улыбаюсь, когда Вы с твердой уверенностью считаете, что знаете эту “необходимую”, рассчитать точно которую нереально.))) Тем более, в таком месте.

cashin:

Алексей, если возьметесь издавать, не забудьте выплатить авторские )

Сергей, все Ваше, до копейки! Честно заработано! )) А серьезно: вырезы в носу - очень слабое место, не хочется еще раз повторять, что сами в этом убедитесь…

cashin:

Втыкать носом я в общем его и не хочу. Открытый контур, конечно, первым разойдется при носовом втыкании.

Так а кто хочет-то?! )))))) Однако, желания наши далеко не всегда поддаются таким точным расчетам, как Ваша модель). Нос, конечно, разойдется и даже не при очень сильном втыкании, которое более продуманный мог бы и выдержать. Скажу Вам больше - запросто может не выдержать и БЕЗ втыкания, просто при жесткой посадке.

Udjin
cashin:

А как это отразится на радиосвязи, кстати? Всячески избегаю угля рядом с приемником.

Никак, при правильном расположении усов антенн.
Один ус - вертикально, второй - горизонтально, или под углом 120-140 к первому усу.
Антенна - это та часть, что зачищена от оплетки. Сам кабель - это снижение, и на него уголь не оказывает никакого влияния.

LehaBarnaul
cashin:

А как это отразится на радиосвязи, кстати? Всячески избегаю угля рядом с приемником.

У меня никак не отражается, хотя самолеты углем напичканы. Задачи у них конечно разные, но суть одна и та же.




GSL
cashin:
  1. Втыкать носом я в общем его и не хочу.

  2. Стрингеры можно сделать 2 х 10 мм, широкой частью по фюзу, будет достаточный клеевой контакт с корпусом.

  1. 30 минут назад воткнул планер носом в землю. Налет на этом планере у меня часов 50. Уронил в простейших условиях, почти штиль. Зашел на посадку с некоторым превышением, хотелось посадить к ногам, для сброса высоты ушел в сторону от посадочной прямой. Но неверно определил расстояние до планера, влетел в провода а от них вертикально в землю. Повредил корневую часть одной консоли. Не очень сильно.

  2. С точки зрения прочности (потери устойчивости) лучше узкой частью по фюзу. К прочность склейки там требования не очень жесткие.

cashin
LehaBarnaul:

У меня никак не отражается, хотя самолеты углем напичканы.

Классные у вас модели, Алексей!

GSL:

30 минут назад воткнул планер носом в землю… … Повредил корневую часть одной консоли. Не очень сильно

А нос?

GSL
cashin:

А нос?

Планер маленький, 1400 размах. Фюзеляж из сосны и фанеры. Поэтому выдерживает очень серьезные морковки.

cashin
LehaBarnaul:

У меня никак не отражается

Приемник гигагерцовый?

LehaBarnaul

40 мггц На гигагерцах, друзья летают. Проблем вроде как не было.

Панкратов_Сергей
boroda_de:

Зачем линейка?

В тему оценки влияния наличия угля в конструкции на дальность управления.

FFedor
cashin:

Классные у вас модели, Алексей!

Присоединяюсь, преклоняюсь. Слава мастеру.