Постройка планера, 4 метра.

LehaBarnaul
cashin:

мне кажется сделать это хорошо будет непросто, в торцы много не заложишь

Вы слегка не до оцениваете эффект от угля.

cashin
LehaBarnaul:

Вы слегка не до оцениваете эффект от угля.

А как это отразится на радиосвязи, кстати? Всячески избегаю угля рядом с приемником.

soar
cashin:

Если за отверстиями прочность корки 140 % необходимой, а в районе отверстий 110 %, то очевидно, что доводить до 100 % там нечего.

Я каждый раз улыбаюсь, когда Вы с твердой уверенностью считаете, что знаете эту “необходимую”, рассчитать точно которую нереально.))) Тем более, в таком месте.

cashin:

Алексей, если возьметесь издавать, не забудьте выплатить авторские )

Сергей, все Ваше, до копейки! Честно заработано! )) А серьезно: вырезы в носу - очень слабое место, не хочется еще раз повторять, что сами в этом убедитесь…

cashin:

Втыкать носом я в общем его и не хочу. Открытый контур, конечно, первым разойдется при носовом втыкании.

Так а кто хочет-то?! )))))) Однако, желания наши далеко не всегда поддаются таким точным расчетам, как Ваша модель). Нос, конечно, разойдется и даже не при очень сильном втыкании, которое более продуманный мог бы и выдержать. Скажу Вам больше - запросто может не выдержать и БЕЗ втыкания, просто при жесткой посадке.

Udjin
cashin:

А как это отразится на радиосвязи, кстати? Всячески избегаю угля рядом с приемником.

Никак, при правильном расположении усов антенн.
Один ус - вертикально, второй - горизонтально, или под углом 120-140 к первому усу.
Антенна - это та часть, что зачищена от оплетки. Сам кабель - это снижение, и на него уголь не оказывает никакого влияния.

LehaBarnaul
cashin:

А как это отразится на радиосвязи, кстати? Всячески избегаю угля рядом с приемником.

У меня никак не отражается, хотя самолеты углем напичканы. Задачи у них конечно разные, но суть одна и та же.




GSL
cashin:
  1. Втыкать носом я в общем его и не хочу.

  2. Стрингеры можно сделать 2 х 10 мм, широкой частью по фюзу, будет достаточный клеевой контакт с корпусом.

  1. 30 минут назад воткнул планер носом в землю. Налет на этом планере у меня часов 50. Уронил в простейших условиях, почти штиль. Зашел на посадку с некоторым превышением, хотелось посадить к ногам, для сброса высоты ушел в сторону от посадочной прямой. Но неверно определил расстояние до планера, влетел в провода а от них вертикально в землю. Повредил корневую часть одной консоли. Не очень сильно.

  2. С точки зрения прочности (потери устойчивости) лучше узкой частью по фюзу. К прочность склейки там требования не очень жесткие.

cashin
LehaBarnaul:

У меня никак не отражается, хотя самолеты углем напичканы.

Классные у вас модели, Алексей!

GSL:

30 минут назад воткнул планер носом в землю… … Повредил корневую часть одной консоли. Не очень сильно

А нос?

GSL
cashin:

А нос?

Планер маленький, 1400 размах. Фюзеляж из сосны и фанеры. Поэтому выдерживает очень серьезные морковки.

cashin
LehaBarnaul:

У меня никак не отражается

Приемник гигагерцовый?

LehaBarnaul

40 мггц На гигагерцах, друзья летают. Проблем вроде как не было.

Панкратов_Сергей
boroda_de:

Зачем линейка?

В тему оценки влияния наличия угля в конструкции на дальность управления.

FFedor
cashin:

Классные у вас модели, Алексей!

Присоединяюсь, преклоняюсь. Слава мастеру.

cashin
  1. Планер достроен! Все работает )

  2. Пульт не удается прошить 😦
    Отпаял указанный конденсатор, но пульт по-прежнему не включается при подключении к работающему программатору. Просто тишина, и все.

iurka
cashin:

Отпаял указанный конденсатор, но пульт по-прежнему не включается при подключении к работающему программатору. Просто тишина, и все

Мне помогло программирование через простейший ЛПТ вариант подсоединения. Да, и отключить все разъемы. Вроде все и не надо, но я отключал.

GSL
cashin:
  1. Планер достроен! Все работает )

  2. Пульт не удается прошить 😦
    Отпаял указанный конденсатор, но пульт по-прежнему не включается при подключении к работающему программатору. Просто тишина, и все.

Я вас, москвичей, плохо понимаю. Ну ладно в моей “деревне” три турнижки имеется. И я единственный кто ее перепрошил. Но в Москве то наверное можно найти человека который поможет прошить. И не думаю что это будет дорого с учетом того что прошивальщиков достаточно много а самодельных четырехметровых планеров не очень. Я бы бесплатно помог. Если бы ближе жил.

Два тумблера надо “на себя” переключить. Не помню какие.

cashin

Для облета прийдется дождаться погоды, июнь у нас выходит какой-то осенний.

cashin

О последних деталях.

Подготовка тяг и качалок:

Тяги угольные, уголочки из проволоки приматываются кевларом, место пропитывается смолой.

Надо запитать и подключить дополнительные устройства: пищалку на 8 канал, кондей на питание приемника, питание телеметрии, подача питания с БЕКа.

Отсоединяем питание от БЕКа регулятора.

Разъем батареи надо отпаять, и сделать получше.

Хвостик

Думаю, покрасить ли бальзовую хвостовую часть.

Грубо закидываем всё в фюз, и смотрим, что получается. Получается немало.

Придумываем фиксатор угла наклона хвостовой балки.
Аллюминий, 1 мм.

Входит четко, но наклонный контакт не гарантирует фиксации от поворота.
Нужен прямой угол все-таки.
Пилим.

Так нормально.
Смолой на место.