Постройка планера, 4 метра.
Вы слегка не до оцениваете эффект от угля.
А как это отразится на радиосвязи, кстати? Всячески избегаю угля рядом с приемником.
Если за отверстиями прочность корки 140 % необходимой, а в районе отверстий 110 %, то очевидно, что доводить до 100 % там нечего.
Я каждый раз улыбаюсь, когда Вы с твердой уверенностью считаете, что знаете эту “необходимую”, рассчитать точно которую нереально.))) Тем более, в таком месте.
Алексей, если возьметесь издавать, не забудьте выплатить авторские )
Сергей, все Ваше, до копейки! Честно заработано! )) А серьезно: вырезы в носу - очень слабое место, не хочется еще раз повторять, что сами в этом убедитесь…
Втыкать носом я в общем его и не хочу. Открытый контур, конечно, первым разойдется при носовом втыкании.
Так а кто хочет-то?! )))))) Однако, желания наши далеко не всегда поддаются таким точным расчетам, как Ваша модель). Нос, конечно, разойдется и даже не при очень сильном втыкании, которое более продуманный мог бы и выдержать. Скажу Вам больше - запросто может не выдержать и БЕЗ втыкания, просто при жесткой посадке.
А как это отразится на радиосвязи, кстати? Всячески избегаю угля рядом с приемником.
Никак, при правильном расположении усов антенн.
Один ус - вертикально, второй - горизонтально, или под углом 120-140 к первому усу.
Антенна - это та часть, что зачищена от оплетки. Сам кабель - это снижение, и на него уголь не оказывает никакого влияния.
Втыкать носом я в общем его и не хочу.
Стрингеры можно сделать 2 х 10 мм, широкой частью по фюзу, будет достаточный клеевой контакт с корпусом.
-
30 минут назад воткнул планер носом в землю. Налет на этом планере у меня часов 50. Уронил в простейших условиях, почти штиль. Зашел на посадку с некоторым превышением, хотелось посадить к ногам, для сброса высоты ушел в сторону от посадочной прямой. Но неверно определил расстояние до планера, влетел в провода а от них вертикально в землю. Повредил корневую часть одной консоли. Не очень сильно.
-
С точки зрения прочности (потери устойчивости) лучше узкой частью по фюзу. К прочность склейки там требования не очень жесткие.
У меня никак не отражается, хотя самолеты углем напичканы.
Классные у вас модели, Алексей!
30 минут назад воткнул планер носом в землю… … Повредил корневую часть одной консоли. Не очень сильно
А нос?
А нос?
Планер маленький, 1400 размах. Фюзеляж из сосны и фанеры. Поэтому выдерживает очень серьезные морковки.
У меня никак не отражается
Приемник гигагерцовый?
40 мггц На гигагерцах, друзья летают. Проблем вроде как не было.
Приемник гигагерцовый?
Бензомонстры обычно летают много ближе больших планеров .
Зачем линейка?
Зачем линейка?
В тему оценки влияния наличия угля в конструкции на дальность управления.
Классные у вас модели, Алексей!
Присоединяюсь, преклоняюсь. Слава мастеру.
-
Планер достроен! Все работает )
-
Пульт не удается прошить 😦
Отпаял указанный конденсатор, но пульт по-прежнему не включается при подключении к работающему программатору. Просто тишина, и все.
Когда в небо?
- Планер достроен! Все работает )
Фото в сборе!!! 😃
Отпаял указанный конденсатор, но пульт по-прежнему не включается при подключении к работающему программатору. Просто тишина, и все
Мне помогло программирование через простейший ЛПТ вариант подсоединения. Да, и отключить все разъемы. Вроде все и не надо, но я отключал.
Планер достроен! Все работает )
Пульт не удается прошить 😦
Отпаял указанный конденсатор, но пульт по-прежнему не включается при подключении к работающему программатору. Просто тишина, и все.
Я вас, москвичей, плохо понимаю. Ну ладно в моей “деревне” три турнижки имеется. И я единственный кто ее перепрошил. Но в Москве то наверное можно найти человека который поможет прошить. И не думаю что это будет дорого с учетом того что прошивальщиков достаточно много а самодельных четырехметровых планеров не очень. Я бы бесплатно помог. Если бы ближе жил.
Два тумблера надо “на себя” переключить. Не помню какие.
Для облета прийдется дождаться погоды, июнь у нас выходит какой-то осенний.
О последних деталях.
Подготовка тяг и качалок:
Тяги угольные, уголочки из проволоки приматываются кевларом, место пропитывается смолой.
Надо запитать и подключить дополнительные устройства: пищалку на 8 канал, кондей на питание приемника, питание телеметрии, подача питания с БЕКа.
Отсоединяем питание от БЕКа регулятора.
Разъем батареи надо отпаять, и сделать получше.
Хвостик
Думаю, покрасить ли бальзовую хвостовую часть.
Грубо закидываем всё в фюз, и смотрим, что получается. Получается немало.
Придумываем фиксатор угла наклона хвостовой балки.
Аллюминий, 1 мм.
Входит четко, но наклонный контакт не гарантирует фиксации от поворота.
Нужен прямой угол все-таки.
Пилим.
Так нормально.
Смолой на место.
Фиксатор балки.
Тяги.
Телеметрия - высота и напряжение батареи.
Закрепление приемника.
Упор батареи спереди.
Оборудование устанавливается на поролоновые липучки против вибрации и прижимается резинками.
Датчик высоты (его называют вариометр, но в процессе посмотрим, заслуживает ли он такого названия) закрыт поролоном.
Место для батареи.