Постройка планера, 4 метра.
Классные у вас модели, Алексей!
Присоединяюсь, преклоняюсь. Слава мастеру.
-
Планер достроен! Все работает )
-
Пульт не удается прошить 😦
Отпаял указанный конденсатор, но пульт по-прежнему не включается при подключении к работающему программатору. Просто тишина, и все.
Когда в небо?
- Планер достроен! Все работает )
Фото в сборе!!! 😃
Отпаял указанный конденсатор, но пульт по-прежнему не включается при подключении к работающему программатору. Просто тишина, и все
Мне помогло программирование через простейший ЛПТ вариант подсоединения. Да, и отключить все разъемы. Вроде все и не надо, но я отключал.
Планер достроен! Все работает )
Пульт не удается прошить 😦
Отпаял указанный конденсатор, но пульт по-прежнему не включается при подключении к работающему программатору. Просто тишина, и все.
Я вас, москвичей, плохо понимаю. Ну ладно в моей “деревне” три турнижки имеется. И я единственный кто ее перепрошил. Но в Москве то наверное можно найти человека который поможет прошить. И не думаю что это будет дорого с учетом того что прошивальщиков достаточно много а самодельных четырехметровых планеров не очень. Я бы бесплатно помог. Если бы ближе жил.
Два тумблера надо “на себя” переключить. Не помню какие.
Для облета прийдется дождаться погоды, июнь у нас выходит какой-то осенний.
О последних деталях.
Подготовка тяг и качалок:
Тяги угольные, уголочки из проволоки приматываются кевларом, место пропитывается смолой.
Надо запитать и подключить дополнительные устройства: пищалку на 8 канал, кондей на питание приемника, питание телеметрии, подача питания с БЕКа.
Отсоединяем питание от БЕКа регулятора.
Разъем батареи надо отпаять, и сделать получше.
Хвостик
Думаю, покрасить ли бальзовую хвостовую часть.
Грубо закидываем всё в фюз, и смотрим, что получается. Получается немало.
Придумываем фиксатор угла наклона хвостовой балки.
Аллюминий, 1 мм.
Входит четко, но наклонный контакт не гарантирует фиксации от поворота.
Нужен прямой угол все-таки.
Пилим.
Так нормально.
Смолой на место.
Фиксатор балки.
Тяги.
Телеметрия - высота и напряжение батареи.
Закрепление приемника.
Упор батареи спереди.
Оборудование устанавливается на поролоновые липучки против вибрации и прижимается резинками.
Датчик высоты (его называют вариометр, но в процессе посмотрим, заслуживает ли он такого названия) закрыт поролоном.
Место для батареи.
Так называемый “упор батареи” отлетит в течении первых трёх посадок…
И если поклеить на батареи репейник жесткий, и на ложемент репейник жесткий, аль ЕПП, тоненький, и прижать липучками, то он там “и с деньгами не нать” 😃)
Упор не для удержания батареи при посадке.
На дне репейник, ничего не уползет при посадке.
Сосновые рейки для укрепления проема кабины, смола 30-мин.
Обтяжка центросекции.
Отверстия для болтов будут заклеиваться скотчем перед полетом, как крышка кабины и стыки консолей.
Батарейка в пульт.
Вырезается окно вентиляции в крышке.
Радио-отсек готов.
Пульт удалось прошить, что доставило немалую радость. Пришлось заново пронумеровать и перепаять провода к программатору, после этого все получилось. Видимо, были перепутаны. Конденсатор на reset припаял обратно.
Прошивка er9x убила меня наповал. Это охренительно и гениально!
Прошивка er9x убила меня наповал. Это охренительно и гениально!
Во-о-от! Я тоже офигел, когда понял, что она НИЧЕГО не навязывает потребителю. Она попросту говорит: “сделай что хочешь, как хочешь , и как тебе удобней!”
сделай что хочешь
И как детально и адекватно все организовано. Вот ручки, вот каналы. Плюс и минус на кнопках на правильные места. Внимание к деталям порадовало.
Ну, теперь полетаем )
Машинка в сборе.
Это единственное место в нашем небольшом офисе, где эта штуковина помещается собранной.
Рулевые поверхности на этих снимках пока не отрегулированы,
и отсеки сервомашинок пока не заклеены пленкой.
Кок.
Пилон.
Морда. Крышечка пока полетит внахлест, закрепленная скотчем, другого крепления пока сделать не успеваю. На будущее.
Крыло.
Хвост.
Фюз и неотрегулированные закрылки.
В небо! Хорош ужо!
Обязательно видео сделайте! 😃
Красавчик получился. Ждём видео.
P.S. угол V-tail на фото порядка 90+ градусов. Обычно делают около 120. Это с чем-нибудь связано?
P.S. угол V-tail на фото порядка 90+ градусов. Обычно делают около 120. Это с чем-нибудь связано?
Это связано с расчетами )
Определяется нужный коэффициент влияния вертикального оперения, и горизонтального, затем они приводятся по формуле к площади и углу V-образного оперения.
“Обычно 120” — я бы так не сказал. Нет такого “обычно”. У каждой модели по-разному, и по-разным причинам.
Если не вдаваться в заумности, небольшой, по-вашему мнению, угол между хвостами говорит о повышенном влиянии вертикальной составляющей. Проще говоря, у него большой руддер.
В небо! Хорош ужо!
Совет: на первые полеты напрограммируйте минимум на аппе. Абы летело и управлялось привычными движениями. как на предыдущих планерах. Пусть и с намного меньшим кол-вом режимов. А то, по первому разу с новым планером эксперименты чреваты… И так нервы, а тут еще и крутилок на аппе непривычных прибавилось…
И, кстати, Сергей: можно огласить финальную массу и нагрузку на крыло? Интересно для статистики…