Постройка планера, 4 метра.
полезное местечко- там много статей getchip.net/…/027-uniprof-programmiruem-avr-cherez…
Программатор USB AVR.
Соответственно, проводков 6 — питание с USB.
Прошивать буду на маке, скачал маковский вариант проги eePe, попробую шить ей.
Прикол — у меня два программатора:
заказал сначала с Ебея, но он так долго шел, что я подумал, что посылка потерялась.
Купил второй на хоббиКинге, аналогичный, и дошли оба одновременно.
Ого.
Я читал-читал про прошивки, но такое вижу впервые.
А как же тогда люди прошивают, просто подпаяв провода?И я, кстати, кондея не вижу. Юрий, у вас какая версия пульта, 1 или 2?
Я прошивал пятью проводочками через LPT. Провода ооочень короткие без резисторов. Конденсатор не отпаивал.
Там еще пару тумблеров на пульте надо “на себя” переключить, без этого у меня не шилось.
Но программатор я все равно выписал.
Фюз обматывается пленкой, размечается примерное место фонаря.
10 грамм стекла
Фиксируем
5 слоев стекла 48 г/м2, нити ±45 град, лишняя смола отжимается.
Снимаем
Лазерной штукой размечается центральная линия по верху фюза - фонарь должен быть ровным и эстетичным
Бумажный шаблон выверенной формы и размера обводится карандашом, основной отсек:
Отсек радиоприемника:
Стекляшка обрезается грубо
Вырезаются отверстия, фюзеляж худеет на 30 грамм.
Две новых крышки весят 10 г.
Крышечки зашкуриваются и обрезаются чуть больше размера. Итого масса фюза 460 г.
Салон бизнес-класса:
Салон эконом-класса:
Если стекляшку оставшуюся отрезать полосками по 3-4 мм, то изнутри, в фюзеляж, можно проклеить буртик и фонарь в этом случае ляжет заподлицо. Мелочь. А приятно 😃
ляжет заподлицо
Ага, примерно так и планирую )
Можно еще извратиться, частично выскрести бальзу на 2-3мм и заложить угольный ровинг в ниши.
частично выскрести бальзу на 2-3мм и заложить угольный ровинг в ниши.
Это зачем?
Под новую батарею 4s разъемы балансира.
И силовые. Бананы это клево, но нам надо динс Т-образные.
И линейку припаять, важная деталь планера.
Края под фонарь, теперь самое слабое место в фюзеляже, не будет ничего плохого, если он будет равнопрочным. На кручение работать лучше будет. Дело конечно хозяйское.
Края под фонарь, теперь самое слабое место в фюзеляже, не будет ничего плохого, если он будет равнопрочным. На кручение работать лучше будет. Дело конечно хозяйское.
Однозначно, необходимо это место усилить. И это серьезно, будет самое слабое место. Кроме того надо включить и крышки в работу.
Спасибо, коллеги, но это рассчитано. Усиления будут лишними.
К тому же, не очень ясно, в каком смысле слабое место вы имеете в виду.
Включать крышки в работу — в какую работу?
в какую работу?
если крышка (либо часть её) плотно заходит внутрь, то при “тыкании” носом она работает как часть обшивки.
Если она просто лежит сверху, закрывая от ветра, то после неудачного приземления по краям кокпита обнаруживаются мелкие трещины.
Иногда не очень мелкие… 😃
Ну это смотря какой кокпит )
Понял.
В этом смысле все нормал.
при “тыкании” носом она работает как часть обшивки.
Если крышка просто защелкой фиксируется, то толку от нее не много. Либо шпангоут в центр отверстия, либо ровинг по переметру, но это как говорилось, дело хозяйское.
Спасибо, коллеги, но это рассчитано. Усиления будут лишними.
Сергей, чесслово, перлы типа этого (“лишние усиления” двух дыр в фюзеляже из бальзовых палочек!!) уже пора собирать и издавать сборник…Уж простите.))))
Если за отверстиями прочность корки 140 % необходимой, а в районе отверстий 110 %, то очевидно, что доводить до 100 % там нечего.
Алексей, если возьметесь издавать, не забудьте выплатить авторские )
Если за отверстиями прочность корки 140 % необходимой, а в районе отверстий 110 %, то очевидно, что доводить до 100 % там нечего.
Я бы вклеил внутри фюзеляжа два сосновых стрингера от переднего шпангоута до пилона по краям вырезов. Тем белее что место там у вас есть. Открытый контур в районе выреза может легко терять устойчивость и работать не на сжатие а на продольный изгиб.
Чисто мое субъективное мнение.
Я понял, всем спасибо. Вы говорите о ситуации при втыкании носом.
На полетные нагрузки хватит того, что сделано, это учтено.
Втыкать носом я в общем его и не хочу.
Открытый контур, конечно, первым разойдется при носовом втыкании.
Можно и с этим поработать, но только по несложному варианту - не хочется продолжать все усиливать и усиливать без конца.
Угольный ровинг - мне кажется сделать это хорошо будет непросто, в торцы много не заложишь, а небольшая тонкая полоска ровинга и сама станет концентратором напряжения, как мне представляется.
Пара сосновых стрингеров в районе кабины, и какой-то вариант шпангоута, чтобы отверстие не разошлось в стороны при лобовом, мне кажутся подходящим решением. Стрингеры можно сделать 2 х 10 мм, широкой частью по фюзу, будет достаточный клеевой контакт с корпусом.
мне кажется сделать это хорошо будет непросто, в торцы много не заложишь
Вы слегка не до оцениваете эффект от угля.
Вы слегка не до оцениваете эффект от угля.
А как это отразится на радиосвязи, кстати? Всячески избегаю угля рядом с приемником.
Если за отверстиями прочность корки 140 % необходимой, а в районе отверстий 110 %, то очевидно, что доводить до 100 % там нечего.
Я каждый раз улыбаюсь, когда Вы с твердой уверенностью считаете, что знаете эту “необходимую”, рассчитать точно которую нереально.))) Тем более, в таком месте.
Алексей, если возьметесь издавать, не забудьте выплатить авторские )
Сергей, все Ваше, до копейки! Честно заработано! )) А серьезно: вырезы в носу - очень слабое место, не хочется еще раз повторять, что сами в этом убедитесь…
Втыкать носом я в общем его и не хочу. Открытый контур, конечно, первым разойдется при носовом втыкании.
Так а кто хочет-то?! )))))) Однако, желания наши далеко не всегда поддаются таким точным расчетам, как Ваша модель). Нос, конечно, разойдется и даже не при очень сильном втыкании, которое более продуманный мог бы и выдержать. Скажу Вам больше - запросто может не выдержать и БЕЗ втыкания, просто при жесткой посадке.