Постройка планера, 4 метра.
Ошкурил все крылья сегодня полностью,и начал ваять фюзеляж ,громадина получается))))
So skorostju ne imeju problemov
А как устойчивость к флаттеру? Пикировать позволяет? Или он в пике просто не может разогнаться до флаттера?
Отличная конструкция, просто и со вкусом.
Как делали сотовую структуру крыла?
А как устойчивость к флаттеру? Пикировать позволяет ?
Zacem pikirovat ? Ustojcivost k flatteru ja proboval na doroge vverch. “Standard climbrate” priblizitelno 24-26 m/s s akku 3S LiPOL, okolo 10-11 m/s s akku 2S LiPOL.
Eto dostatočno dlja F5J-EURO i dlja F5J-FAI.
Esli nado domoj, ja mogu otkryt butterfly … “sinkrate” v etom mode priblizitelno 6-7 m/s.
S privetom
Palo
Пало, я думаю что даже небольшой ветер для этой большой, красивой, Синей Птицы, становится проблемой. Как вы летаете?
Вероятно там профиль в духе AG03 AG04, очень тонкий. Ветер прошивает.
К сожалению информации о профиле нет… На такие сверх малые нагрузки я бы AG04 поставил.
Пало, я думаю что даже небольшой ветер для этой большой, красивой, Синей Птицы, становится проблемой. Как вы летаете?
… uze napisal - letaju utrom ili vecerom. Profil AG 24. A dja normalnych dnevnych uslovij ja imeju full moulded STORK IV (2244g).
No v proslom godu na sorevnovanijach v Hungarii celyj den byl bez vetera - a vyigral molodoj malcik iz Sloveniji s AVA-PRO. Znacit - dolzen imet dvoje ptic.
Palo
А как устойчивость к флаттеру? Пикировать позволяет? Или он в пике просто не может разогнаться до флаттера?
Отличная конструкция, просто и со вкусом.
Как делали сотовую структуру крыла?
Эта самая “сотовая конструкция” и придаёт крылу огромную жёсткость на кручение, а сделать её позволяют современные технологии лазерной резки (хотя сама конструкция была описана в какой-то книге типа “Лети, модель”, конца 60х годов прошлого века)
Эта самая “сотовая конструкция” и придаёт крылу огромную жёсткость на кручение, а сделать её позволяют современные технологии лазерной резки (хотя сама конструкция была описана в какой-то книге типа “Лети, модель”, конца 60х годов прошлого века)
В русской авиационной терминологии такая конструкция называется “геодезической”. Была очень популярна в Англии в 30-х. У некоторых английских четырехмоторных бомбардировщиков (Vickers Wellington например) так делали не только крыло но и фюзеляж.
У кого есть собранный наборный бальзовый центроплан с лобиком зашитым бальзой?. Хочу оценить жесткость на кручение, на сколько градусов изогнется ценроплан размахом 1.2 метра если по центру его зафиксировать на фюзеляже, а к концу приложить крутящий момент например 10 кг/см. ?
на сколько градусов изогнется ценроплан
imho У не полностью зашитых будет сильная разница из-за разной плёнки, разной конструкции и разной хорды. Есть консоль 1,80 с зашитым лобиком. По сравнению со стекло-пенопластовым крылом, жесткость на кручение ниже раза в два.
Антон, дайте пожалуйста ориентир, нагрузите на кручение 1.5 литровой бутылкой воды задний край центроплана, положив лонжероном на упор и закрепив центроплан на фюзе.
На сколько милиметров прогнется задняя кромка (провернется центроплан).
Хорда вашего крыла сопоставима с моим.
Антон, дайте пожалуйста ориентир, нагрузите на кручение 1.5 литровой бутылкой воды
крылья уже в кружке,начал оклеивать стеклотканью,сохнут как верну домой сделаем)
сегодня ради интереса попробовал немного протестировать часть крыла. на пол положил одну консоль центроплана, под края подложил по деревянному бруску, а в середине поставил 5кг углекислотный огнетушитель. Прогиб середины центроплана под нагрузкой составил 1.5мм. Измерения проводил 5 раз, результат аналогичный. Длинна центроплана 1070мм.
Ясон, вы заставляете подтянуть штаны 😃 Мне пока нечего мерить, в процессе пока. С переменным успехом, занятость по другим делам мешает.
Сделайте тест на жесткость кручения… Плиз 😃
На кручение несколько сложнее получается, надо исключить погрешность которая будет из за прогиба крыла при нагрузке, опять же надо что-то соорудить для передачи крылу крутящего момента. Но попробую, хотя особого смысла в этом не вижу, так как жесткость по ощущениям достаточна, центр тяжести крыла находится где то по лонжерону, то есть никаких противофлатерных грузов не надо, да и планер строю не для гонок а для парения 😃
Просто под лонжерон на конце поджложите что-нибудь, а на задний край бутылку с водой. Информативно будет расстояние от лонжерона до края и прогиб края вниз в мм.
Когда свой центроплан додеолаю, буду проводить аналогичные замеры и стараться чтоб было не хуже.
:-)скоро будем проводить тесты до первого хруста, 😃 флатер может возникнуть, в нескольких случаях, если штырь в крыле болтается, или установлен за центром давления, если элерон или закрылок не жесткий или имеет люфт в навеске, если лобик жесткий бояться не чего, если конечно вертикально вниз не разгонять, тогда из за срыва потока можно горя хлебнуть, если крыло не предназначено для скорости, а парение и скорость, почему то между собой ни как не могут в дружбе ужиться
Как на скорости срыв потока поймать? Что-то я не пойму. Про центры давления в курсе… а вот жесткость лобика, если найду бальзу, то решено… если нет, увы, притется шить потолочкой и кучей армированного скотча.
Из за кривизны профиля, при достижении какой то скорости, происходит то что поток перестает повторять обвод профиля а отрывается , превращаясь над крылом и за ним в турбулентный жгут, подъемная сила крыла резко падает, что приводит к пикированию и еще большему возрастанию скорости, такой бедой страдают самолеты дельфин L 29, у него ограничения по скорости, видел такое на школьном планере, тихий старт- летит как ласточка, чуть перегнали на старте- носом до земли, ошибки с профилем:-(
Что-то из области фантастики… Я понимаю вогнутый профиль, срыв в районе нижней поверхности. Но верхняя, она такая же округлая как у симметричного профиля. Пилотаги же этим не страдают? Да и вообще, обвод верхней части всех профилей примерно сравним. Срыв - не верится. Флаттер и другие причины брака - больше верится.
Однако на наших планерах двояко выпуклый профиль с легкой вогнутостью только в задней части. А если стоят закрылки, то профиль и вовсе распрямляется на скорости (иначе просто не разгонится).
В общем в срыв сверху - не могу поверить. Разве что кривые руки сделали там случайно заусенец-турбулизатор, прям по лонжерону… вот тогда поток действительно может оторваться на больших скоростях и может затенить элероны.
Вообще, эффекты которые вы описываете больше похожи на приближение к звуковым скоростям…