Постройка планера, 4 метра.

Евгений_Николаевич

Пало, я думаю что даже небольшой ветер для этой большой, красивой, Синей Птицы, становится проблемой. Как вы летаете?

VVS2

Вероятно там профиль в духе AG03 AG04, очень тонкий. Ветер прошивает.
К сожалению информации о профиле нет… На такие сверх малые нагрузки я бы AG04 поставил.

Palo_Lishak
Евгений_Николаевич:

Пало, я думаю что даже небольшой ветер для этой большой, красивой, Синей Птицы, становится проблемой. Как вы летаете?

… uze napisal - letaju utrom ili vecerom. Profil AG 24. A dja normalnych dnevnych uslovij ja imeju full moulded STORK IV (2244g).
No v proslom godu na sorevnovanijach v Hungarii celyj den byl bez vetera - a vyigral molodoj malcik iz Sloveniji s AVA-PRO. Znacit - dolzen imet dvoje ptic.

Palo

AS
VVS2:

А как устойчивость к флаттеру? Пикировать позволяет? Или он в пике просто не может разогнаться до флаттера?
Отличная конструкция, просто и со вкусом.
Как делали сотовую структуру крыла?

Эта самая “сотовая конструкция” и придаёт крылу огромную жёсткость на кручение, а сделать её позволяют современные технологии лазерной резки (хотя сама конструкция была описана в какой-то книге типа “Лети, модель”, конца 60х годов прошлого века)

GSL
AS:

Эта самая “сотовая конструкция” и придаёт крылу огромную жёсткость на кручение, а сделать её позволяют современные технологии лазерной резки (хотя сама конструкция была описана в какой-то книге типа “Лети, модель”, конца 60х годов прошлого века)

В русской авиационной терминологии такая конструкция называется “геодезической”. Была очень популярна в Англии в 30-х. У некоторых английских четырехмоторных бомбардировщиков (Vickers Wellington например) так делали не только крыло но и фюзеляж.

VVS2

У кого есть собранный наборный бальзовый центроплан с лобиком зашитым бальзой?. Хочу оценить жесткость на кручение, на сколько градусов изогнется ценроплан размахом 1.2 метра если по центру его зафиксировать на фюзеляже, а к концу приложить крутящий момент например 10 кг/см. ?

boroda_de
VVS2:

на сколько градусов изогнется ценроплан

imho У не полностью зашитых будет сильная разница из-за разной плёнки, разной конструкции и разной хорды. Есть консоль 1,80 с зашитым лобиком. По сравнению со стекло-пенопластовым крылом, жесткость на кручение ниже раза в два.

VVS2

Антон, дайте пожалуйста ориентир, нагрузите на кручение 1.5 литровой бутылкой воды задний край центроплана, положив лонжероном на упор и закрепив центроплан на фюзе.
На сколько милиметров прогнется задняя кромка (провернется центроплан).
Хорда вашего крыла сопоставима с моим.

Кужовник_Антон
VVS2:

Антон, дайте пожалуйста ориентир, нагрузите на кручение 1.5 литровой бутылкой воды

крылья уже в кружке,начал оклеивать стеклотканью,сохнут как верну домой сделаем)

Ясон

сегодня ради интереса попробовал немного протестировать часть крыла. на пол положил одну консоль центроплана, под края подложил по деревянному бруску, а в середине поставил 5кг углекислотный огнетушитель. Прогиб середины центроплана под нагрузкой составил 1.5мм. Измерения проводил 5 раз, результат аналогичный. Длинна центроплана 1070мм.

VVS2

Ясон, вы заставляете подтянуть штаны 😃 Мне пока нечего мерить, в процессе пока. С переменным успехом, занятость по другим делам мешает.
Сделайте тест на жесткость кручения… Плиз 😃

Ясон

На кручение несколько сложнее получается, надо исключить погрешность которая будет из за прогиба крыла при нагрузке, опять же надо что-то соорудить для передачи крылу крутящего момента. Но попробую, хотя особого смысла в этом не вижу, так как жесткость по ощущениям достаточна, центр тяжести крыла находится где то по лонжерону, то есть никаких противофлатерных грузов не надо, да и планер строю не для гонок а для парения 😃

VVS2

Просто под лонжерон на конце поджложите что-нибудь, а на задний край бутылку с водой. Информативно будет расстояние от лонжерона до края и прогиб края вниз в мм.
Когда свой центроплан додеолаю, буду проводить аналогичные замеры и стараться чтоб было не хуже.

Владимир_Ромашин

:-)скоро будем проводить тесты до первого хруста, 😃 флатер может возникнуть, в нескольких случаях, если штырь в крыле болтается, или установлен за центром давления, если элерон или закрылок не жесткий или имеет люфт в навеске, если лобик жесткий бояться не чего, если конечно вертикально вниз не разгонять, тогда из за срыва потока можно горя хлебнуть, если крыло не предназначено для скорости, а парение и скорость, почему то между собой ни как не могут в дружбе ужиться

VVS2

Как на скорости срыв потока поймать? Что-то я не пойму. Про центры давления в курсе… а вот жесткость лобика, если найду бальзу, то решено… если нет, увы, притется шить потолочкой и кучей армированного скотча.

Владимир_Ромашин

Из за кривизны профиля, при достижении какой то скорости, происходит то что поток перестает повторять обвод профиля а отрывается , превращаясь над крылом и за ним в турбулентный жгут, подъемная сила крыла резко падает, что приводит к пикированию и еще большему возрастанию скорости, такой бедой страдают самолеты дельфин L 29, у него ограничения по скорости, видел такое на школьном планере, тихий старт- летит как ласточка, чуть перегнали на старте- носом до земли, ошибки с профилем:-(

VVS2

Что-то из области фантастики… Я понимаю вогнутый профиль, срыв в районе нижней поверхности. Но верхняя, она такая же округлая как у симметричного профиля. Пилотаги же этим не страдают? Да и вообще, обвод верхней части всех профилей примерно сравним. Срыв - не верится. Флаттер и другие причины брака - больше верится.

Однако на наших планерах двояко выпуклый профиль с легкой вогнутостью только в задней части. А если стоят закрылки, то профиль и вовсе распрямляется на скорости (иначе просто не разгонится).

В общем в срыв сверху - не могу поверить. Разве что кривые руки сделали там случайно заусенец-турбулизатор, прям по лонжерону… вот тогда поток действительно может оторваться на больших скоростях и может затенить элероны.

Вообще, эффекты которые вы описываете больше похожи на приближение к звуковым скоростям…

Ясон

В общем по заказу телезрителей измерил жесткость консоли на кручение 😃 правда измерения проводились как говорится на коленке, но в общем дают представление. При нагружении консоли моментом 10кг/см(кусок свинца массой 1кг на расстоянии 100мм от лонжерона в сторону задней кромки) передняя кромка (тоже 100мм от лонжерона) ушла вверх на 3мм, то есть угол поменялся меньше чем на 0.5градуса, после обтяжки жесткость еще несколько вырастет.

Кужовник_Антон

Процесс идёт потихоньку…
оклеил полностью крылья жесткость значительно добавилась.осталось проитись нулёвкой.и обтяжка
думал долго над стабильником и решил пойти по простой схеме
рудер сделал из единого листа 8мм бальзы,потом придал грубой шкуркой профиль
,а ту часть где качалка из 2х половин 8мм ,в одной выбрал место под качалку,она выпилина из 3х мм текстолита, так же в нее вклеил две медных трубочки.В бальзовые половинки вклеил трубочки чуть больше диаметром чем в качалке.Все поставил -работает отлично!Осталось всему окончательно придать форму и вклеивать в фюз.Вот чуть фоток…