Постройка планера, 4 метра.

buerger

у нас в клубе один мужик делает 4х метровые электро планера из бальзы… гоняет на них будь здоров! Только у него крыло полностью бальзой зашито,а сверху пленка.

asw
buerger:

у нас в клубе один мужик делает 4х метровые электро планера из бальзы… гоняет на них будь здоров! Только у него крыло полностью бальзой зашито,а сверху пленка.

Еще хорошо липу тоненькую , примерно 0,3 мм по пене клеить, еще деревяшка есть на липу похожая, забыл как называется… крылья получаются очень крепкие. Только это не для парения, это больше для разгону подходит… Чтобы просто и бесхитростно парить нет ничего лучше наборного крыла.
А вот если уже хочется на двести метров за четыре секунды с леера запрыгнуть, то тут уже мягкая обшивочка и не катит.

buerger

он делает наборные крылья, только бальзой зашивает полностью,а не только лобик

boroda_de
asw:

еще деревяшка есть на липу похожая

Abachi?

asw
boroda_de:

Abachi?

Совершенно верно, планера такие развивают чуть ли не скорость звука.
Вот в этом старинном фильме желтенький планер сделан по технологии абачи по пене.
Ну очень прочное выходит крыло на игиб и кручение.

cashin
asw:

800-ваттного моторчика вполне достаточно для вашего ЛА

А 700 ватт маловато или еще сносно для взлета? Для 3кг.
Впихнется аутраннер диаметром 35мм, TGY AerodriveXp 32 SK Series 35-48 900Kv / 770W массой 172 г.
Думаю, все-таки стоит постараться сделать планер изначально полегче.

asw
cashin:

А 700 ватт маловато или еще сносно для взлета? Для 3кг.
Впихнется аутраннер диаметром 35мм, TGY AerodriveXp 32 SK Series 35-48 900Kv / 770W массой 172 г.
Думаю, все-таки стоит постараться сделать планер изначально полегче.

Потянет

NIV
cashin:

Иван, помощнее - это сколько рекомендуете?
Сейчас я нормально запускаю с руки планер 2.5 метра (1.3 кг) при мощности 270 ватт/кг. Тогда для 3кг выходит мне надо от 810 ватт.
TGY AerodriveXp 42 SK Series 42-50 650Kv / 1150w весит 230 г, например, и из-за его диаметра нос действительно будет толстым 😃

800 ватт вполне достойно. Я запускал планер 2.75 метра (1,6кг) на моторчике с мощностью 180 ватт.😁 Взлетает потихоньку. Всё зависит от нагрузки на крыло.
На планере с нагрузкой 60г/дм2 у меня мощность 300 Вт/кг и порой кажется что маловато.

Ясон

на дискусе ЦС(размах 2600, масса около 1600гр) стоит мотор 200 вт, нагрузка как на пилотажке, и ничего, под 20 градусов вверх лезет 😃 Конечно если охота старт как на таймерке то мощи надо поболе, а чисто для развлечения и так нормально.

cashin

Окей, буду ставить 700-ваттный аутраннер диаметром 35 мм.

cashin

Какую плотность пленки лучше выбрать на такую модель?
80 г/м это черезчур кондово? Это более 200 г получится.
Что-то не могу пока найти подобающих цветов с плотностью поменьше.

boroda_de

Oralight - 36g/m²
Мне понравилась, но дороже обычной.

asw
boroda_de:

Oralight - 36g/m²
Мне понравилась, но дороже обычной.

Именно она . Позиционируется как самая легкая пленка в мире.
Планеристы ее любят. Фактически все планера ею обтянуты

cashin

Кто-нибудь применял AeroLITE (SOLITE)?
Обещают 20 г/м.
Оралайт я не нашел нужных цветов, хочу черный низ, и красный с белым верх.

pentajazz

solite очень тонкая пленка, для большого планера не годится.

cashin

А если покрывать зашитые поверхности?

asw
cashin:

А если покрывать зашитые поверхности?

Это был один из плюсов фабричного автоклавного d-boх , против которого Вы так категорически выступили в штыки даже не задумываясь.
Он не только необычайно легкий и прочный, но и покрывать его ничем не надо, ведь он и так чистый. Теперь нажили проблему обтяжки пленкой кустарно приклеенного к бальзе стекла. Есть опасность перегрева самопального, сделанного на холодную композита при обтяжке его пленкой. В старину, до появления ассортимента модельных композитов горячего копчения, проблему обходили так - тянули стеклом бальзовые панели изнутри , до приклейки лобика к нервюрам. Так стекло оказывалось внутри лобика , а уже к дереву не обтянутому стеклотканью пленка клеилась гораздо лучше, риск перегреть стеклоткань под пленкой сводился к нулю…
Извините за критику…
Вы работаете по очень ретро-технологиям… сейчас так только разве что Лэзи строит и его поклонники…При этом Вам хочется по древним технологиям сделать современный тоненький профиль, да еще чтобы получилось и легкое и прочное… Чудес не бывает.К сожалению…
Для сравнения и ориентира одна из версий широко известной харьковской модели с d-box лобиком и армированными карбоном нервюрами в размахе 3,7метра в безмоторном варианте имела всего 780 граммов живого взлетого веса, а лонжерон держал леерную затяжку…Такой вот образец сверхлегкой и прочной конструкции наборного парусника с мягкой обшивкой , но с применением современных композитных материалов.

Chekhov
cashin:

А если покрывать зашитые поверхности?

Да всё путём. Да, опасность перегрева есть, но как я понимаю никто не заставляет вас держать утюг на одном месте. Не знаю, как насчёт плёнки с уже нанесённым клеем, но для простой плёнки (для планеров, микрона 3, если память мне не изменяет) всгда хватало “единички” на утюге, чтобы её приклеить и “двоики”, чтобы натянуть быстрыми движениями. также не стоит думать, что плёнку обязательно надо приклеито ко всей зашитой поверхности : передняя кромка, лонжерон и по бокам - всё, что нужно для счастья.

cashin

Александр, почему же в штыки.

На практике: решил я, например, что мне нужен фабричный d-box. Где мне его взять? И сколько это стоит? Сколько лет смотрю, но ни в рекламе, ни в продаже, ни в процессе постройки у кого-то ни разу в жизни до сих пор не видел. Поиск не помог. Поэтому у меня пока не может возникнуть ни намерения, ни возможности воспользоваться вашим советом.

Допустим, где-то они продаются. Какого профиля и размера? У меня же посчитана конкретная модель. Переделывать проект?

Приклеивание пленки, вероятно, будет непростым, но обтягивают же люди. Не могу с вами согласиться, считать в нашем деле приклеивание пленки или что-то подобное кустарным нельзя, потому что весь этот процесс, с самого начала, — кустарный от носа до кончика хвоста 😃 Это же хобби. Все наши модели - кустарное, никому не нужное копание, по сути.

Насчет ретро-технологий не соглашусь. Если применяется бальза - это еще не значит ничего плохого. Нужный материал с необходимыми свойствами устанавливается в необходимое место в достаточном для решения задачи количестве, вот и все.

Правильно применить материалы — это же тоже технология. У меня, например, лонжерон с диагональной обмоткой стеклом, это редко встречается на авимоделях вообще в принципе, насколько я вижу. Люди думают, что поставил сверху-снизу полки и готово. Но это работает только на небольших нагрузках. Помню, была дискуссия тут насчет какой толщины угольные полки ставить на лонжерон планера. Все советовали разную толщину полок, и речь шла что-то вроде о 2х20 мм в корне, но никто не сказал о необходимости диагональных элементов. Без диагональной поддержки карбоновые полки не дают всей своей прочности - сердечник ломается “сдвигом” при нагрузке в несколько раз меньше максимальной.

Передо мной лежит 10-мм балка с угольными полками, склеенная смолой с бальзовым сердечником и обмотанная прямыми мотками, но без диагональной поддержки, для проверки сломанная очень малой нагрузкой. Полки просто погнулись, не достигнув предела прочности, бальза выломалась. А смотанная диагонально стеклом выдерживает. А вы говорите ретро-технологии. Смотря как делать. Тут все неоднозначно.

Может на русскоязычных форумах об этом не пишут (что еще не значит, что не делают, бальзу в магазинах кто-то покупает), но вообще в мире строят же, еще как. И покрывают фанерой широченные корпуса 4-метровых планеров. У меня по сравнению с такими просто пушинка.

Есть птички супер-легкие, но я предполагаю, что и моя расчетная нагрузка 25 г/м2 окажется черезчур низкой. В этот предел я должен влезть и с бальзовой обшивкой. Если бы я хотел вес 1 кг, то конечно делал бы иначе. Или купил бы.

Есть ли еще какие-то недостатки остекления лобика кроме сложности при оклеивании пленкой?

asw

это ближайший производитель и продавец композитов горячего копчения для моделей
com-posit.com.ua/rus/modeldetales.html

если не удастся договориться купите его же изделия тут
f3j.in.ua/index.php?id=1&L=1
могу дать кусочек образца, померьте-прикиньте, может и подойдет.

cashin

Ага. Спасибо.
Но у меня возникают такие мысли: допустим, купил кессоны. Но там же продаются и хвостовые балки. А я ж хотел делать балку сам. Но раз взял угольный кессон, надо бы и балку взять. А еще есть готовые лонжероны. И стыковочные узлы. И детали на стабилизатор, и кромки для элеронов 😃
Но что же мне строить тогда остается, если за меня и жевать будут, вот в чем вопрос 😃