Постройка планера, 4 метра.

Ясон
МышА:

А у Вас какой угол атаки крыла? Не великоват?

делал по чертежу, хотя может на градус лишнего и задрал. В общем если не заморачиваться пока с капотом на мотор, то через пару недель можно будет посмотреть как он себя ведет в воздухе.

Всем привет, как у вас продвигается?

сегодня доклеил стекло на фюз, зашпаклевал и ошкурил, Вырезал и подогнал фонарь. На следующей неделе вклею отсек под батарею и приемник, усилю моторный шпангоут, покрашу, подержу на ветру на предмет выявления незамеченных круток. К стати если на чертеже не указана явно центровка есть ли метод определения оптимального ЦТ без подлетов? ну там на ветру продуть или графически, это я к тому что не совсем ясно где делать батарейный отсек чтобы он был не слишком длинным и не занимал много места, потому как потом планирую втыкать ФПВ а для него тоже место надо.

МышА

Боюсь, что больше чем на градус. Померяли бы. Прямо от стола замерьте разность высоты от задней кром ки крыла до стола и от центра носика до стола. А потом с помощью таблиц Брадиса вычислите.😃

Вячеслав_Михеев

да успокойтесь вы с этим углом))) полет покажет какой угол этому планеру реально нужен))))

cashin
Ясон:

К стати если на чертеже не указана явно центровка есть ли метод определения оптимального ЦТ без подлетов?

Можно примерно рассчитать.
Я определяю теоретический ЦТ, затем заполняю эксель-табличку со всеми частями планера,
напротив каждой части указывается ее масса, расстояние до линии ЦТ (с плюсом или с минусом), и момент (масса * расстояние).
Определяется сумма моментов, если все четко - сумма будет нулевая.
В какую сторону отклонение суммы - то и устранять, грузить перед или зад.

Ясон

А табличку не сбросите? был бы признателен 😃

Кужовник_Антон

Все моторчик мой уже в москве)Ура,как получу в руки,сразу на модель и в небо.
Ясон !давай,давай- вместе стартанем)))

iurka

Только для нас, зрителей видюшки не забудьте сделать, а?😒 Такие сериалы надо смотреть полностью…

Ясон

Стартануть это хорошо 😃 Вот с покраской думаю получится некоторая задержка. Купил автомобильную краску, написано быстросохнущая супер пупер и все дела. На практике оказалось что до полного высыхания и набора прочности проходит примерно неделя:) через 2 часа после покраски краска на ощупь еще слегка липкая. Хотя когда полностью высохнет довольно прочная и держится хорошо. Так что думаю покраска займет не меньше недели а то и больше.

LUX
Ясон:

Стартануть это хорошо 😃 Вот с покраской думаю получится некоторая задержка. Купил автомобильную краску, написано быстросохнущая супер пупер и все дела. На практике оказалось что до полного высыхания и набора прочности проходит примерно неделя:) через 2 часа после покраски краска на ощупь еще слегка липкая. Хотя когда полностью высохнет довольно прочная и держится хорошо. Так что думаю покраска займет не меньше недели а то и больше.

Может быть краску нужно с элуром бодяжить? Что за краска?

Ясон

Сейчас по памяти не скажу(баллон на работе)аэрозольная типа какая то немецкая на основе синтетических смол(так написано) баллон красный с изображением машины, стоит 220р. А что за элур? я только углеленту ЭЛУР знаю. К стати сегодня лазил на мачту проверял качество покраски. Ребята отлили литр белой грунтовки по металлу которой покрывали мачту. Хочу попробовать как она будет держаться на стеклопластике. Думаю что краска самое то судя по тому что предыдущая покраска была лет 15 назад и я бы не сказал что краска от солнца ветра дождя и пыли уж сильно пострадала 😃

iurka

я вообще то тоже весь в экспериментах по окраске 😃 Накупил уже кучу всего, но нравится мало что. Среди автомобильных, как я понял, есть 2 сорта- обычной сушки и термокамерной. Возможно у Вас термокамерная? Потому и так медленно твердеет?
Себе пока что купил однокомпонентную акриловую автокраску, желтую. Очень плотный цвет, что радует. Перекрывает нижний цвет очень хорошо. Пенопласт- растворяет, увы.
Кстати, зауряднейшая ПФ-115 пенопласт не растворяет. А любые в баллончиках- хоть там и пишут про акрил, а не нитро- растворяют.
Пробовал водорастворимую акриловую эмаль. Разбавляется спиртом или водкой, из простейшего распылителя хорошо наносится, быстро сохнет (спирт!)… Но со временем отслаивается по чуть-чуть от пластика. А вот если сначала крыло задуть белой грунтовкой ПФ, (растворитель- уайт-спирит) , а затем, повер нее- водорастворимую акриловую эмаль- то получается супер, и держится хорошо. И главное- во всем процессе нет агрессивных к пенопласту веществ.

Просто у меня были обидные случаи с окраской стабилизаторов легких. Они у меня из пены+ стекло по “положительной” технологии. Так вот, через тонкое стекло растворитель разъедал пенопласт.

Ясон

с пенопластом отдельная история насчет покраски. Мое преимущество в том что пенопласта в планере вообще нет и красить можно чем угодно 😃

МышА

Да, как все запущено - то… Ну задали б хотя бы вопрос по краске, ежели не знаете. К сожалению, однокомпонентный акрил не пойдет - хреновый он. И если хотите получить нормальную окраску, то без пульвера вам не обойтись. Покупаете в автомагазине 2-х компонентный акрил (краска+отвердитель) ну и разбавителя акрилового возьмите и будет вам счастье. Фирма особого значения не имеет. И, желательно, “металлик” не брать.😁

iurka
МышА:

Ну задали б хотя бы вопрос по краске

ок, задаю: а 2-компонентные и растворитель пену растворяют? и второе: чем именно хреновый простой акрил? и третье: необходим ли грунт?

LUX
LUX:

Может быть краску нужно с элуром бодяжить? Что за краска?

Упс, вместо ЭЛУР читать ИЗУР. Отвердитель для полиуретанки. Но раз в болончике, то нет. Не торопитесь красить, товарищи! Сколько хороших моделей люди убивают покраской черт знает чем…“Садолин” финссский рулит, еще есть немного отличных двухкомпоненток. Говорю вам как бывший свободник: укрывистость,САМЫЙ низкий вес, суперпрочное и не выгорающее покрытие дает только полиуретанка.!!! и красить только аэрографом, тоненько-тоненько! “Садолин” углепластиковые черные кессоны на Ф1А закрашивает на ура с первого тонкого слоя.

МышА

2iurka пену, к сожалению, растворяют. Если поверх пены лежит стеклоткань, хорощо пропитанная эпоксидкой, то все должно быль нормально. Грунт применять желательно, но это вес… Про хреновый однокомпонентный акрил… Возможно, где-то и есть хороший, но я не встречал - долго сохнет, плохо “лежит” и т.д. Ну и для матричной “покраски” используется именно двухкомпонентный акрил в большинстве своем. Отвердитель, конечно, делает свое дело - краска затвердевает быстро. Если нужно подшпаклевать поверхность, то я использую жидкую шпаклевку NOVOL (акрил) тоже двухкомпонентную. Естественно нужно вышкуривать хорошо излишки. Потом кладу акриловый однокомпонентный грунт чуть-чуть, чтобы залить царапины. Ну и потом окраска. Вообщем технология та же, что и при покраске машин. Конечно же нужно лить как можно меньше.

Ясон

В общем взлетная масса с батареей 4S3300 получилась 3600гр, то есть нагрузка около 36гр/дм что для такого размаха считаю неплохо, парить должен 😃 правда думаю придется резать фюз на предмет обдува регулятора, но это глянем в следующие выходные 😉

GSL
Ясон:

правда думаю придется резать фюз на предмет обдува регулятора, но это глянем в следующие выходные 😉

Я на своем в крышку кабины воздухозаборник врезал. А чтобы винт не цеплялся при раскрутке из проволоки 0.3 сделал обводчик. У меня воздух выходит в щели под крылом и через пустую хвостовую балку. В вашем случае заборник можно расположить спереди крышки а выход тоже в крышке но сзади. Непонятно правда как быть в случае полетов под дождем.