Постройка планера, 4 метра.
Из за невысокого бокового сопротивления фюзеляжа как и на настоящем планере руль направления без использования элеронов и РН малоэффективен. При даче руля до упора планер просто летит со скольжением(боком) практически не меняя направления движения, хотя при выполнении спиралей РН весьма полезен.
Причина в прямом крыле. Фюзеляж тут ни причем.
Крен от руля направления появляется при хорошем угле V. У вас крыло прямое, поэтому скользит боком.
Ясон
это у вас Inspira? а где вы dwg скачали, что-то я найти не могу.
а без них проблемно было бы переделать под мото…
а без них проблемно было бы переделать под мото…
у чеха мотор изначально сделан на пилоне на фюзе сверху,а в морду мы сами засунули,на чертиже мотор не предусмотрен
Ясон
это у вас Inspira? а где вы dwg скачали, что-то я найти не могу.
а без них проблемно было бы переделать под мото…
У меня тоже только ссылка на png видна.
Кужовник Антон
просто засунули при постройке?
и интерцепторы тоже?
тоесть из чертежей у вас были только те картинки png?
png вообще в расчет не брал там качество плохое. На сайте лежит чертеж в автокадовском формате, он по моему заархивирован. Найду ссылку выложу.
В самом деле убрали чертеж в DWG 😦
но у некоторых он сохранился 😉
не пойму, мне кажется или нервюры вычерчены без учета слоя зашивки?
Hight
Где именно? Вроде с учетом. У меня другой вопрос, там действительно бальза 2.5 мм на зашивку консолей?
по моему там указано 2мм. Нервюры с учетом обшивки, заклеивается лоб, а хвостовики накладками из той же бальзы.
понятно, меня спутали немного те нервюрки, что выше вычерчены с зашивкой.
вобще, скорее всего полностью шпоном зашью, ибо бальза дорого.
importles.ru/price/
1,5 кг шпона на обшивку крыла? К тому же очень тонкого- 0,6-0,7мм? И тяжело и непрочно.
если уж хочешь построить что-то приличное разорись уж на бальзу, а то потом будет обидно за потраченые силы, время и деньги, когда окажется что летит не так как хотелось или прочность недостаточна или еще какие косяки вылезли. Схема отработана, без уверенности что получится лучше или проще при сохранении характеристик изменения вносить не стоит.
1,5 кг шпона на обшивку крыла? К тому же очень тонкого- 0,6-0,7мм? И тяжело и непрочно.
это как вы так насчитали?
если уж хочешь построить что-то приличное разорись уж на бальзу, а то потом будет обидно за потраченые силы, время и деньги, когда окажется что летит не так как хотелось или прочность недостаточна или еще какие косяки вылезли. Схема отработана, без уверенности что получится лучше или проще при сохранении характеристик изменения вносить не стоит.
не надо этих стереотипов 😃
Вы кстати фюзеляж из 8мм бальзы делали? что-то найти не могу, какой вес получился?
Пример: шпон абаши. Весьма достойный и широко используемый материал.
Просто каждому материалу нужна своя технология и (скорее всего) опыт работы с ним.
это как вы так насчитали?
110дм2 х 2слоя = 2,2м2.
х 0,0006м =0,00132 м3
х 700 кг\м3 = 0,93кг.
Виноват, шпона на килограмм выходит.
Однако, хочу заметить: такой тонкий шпон не имея устойчивости, не даст прочности. Бальза, за счет большей толщины, будет работать лучше- она не так гнется.
Другое дело, если этим шпоном обклеить пенопластовое ядро- тогда будет суперски, с точки зрения работы обшивки.
в отличии от бальзы, он на расстяжение лучше будет работать.
и то, 700 это ясневый шпон, но надо будет ещё посмотреть что там за каштановый и сосновый.
может у них и абачи есть.
да и вобще, видится мне общивка тут уже не на прочность должна работать.
все таки интересно, что там за каштановый шпон такой. Если устойчивый, надо будет попробовать со стеклом его…
Вы кстати фюзеляж из 8мм бальзы делали? что-то найти не могу, какой вес получился?
без начинки порядка 600гр. Если уж делать из шпона то наверное стоит попробовать сначала на чем нибудь более простом. Если результат устроит то переходить на большие модели. Как уже говорилось шпон оптимально применять при оклейке пенопласта, он как раз будет работать на сжатие или растяжение, а бальза за счет толщины уже неплохо держит изгибающую нагрузку, Шпон скорее всего без дополнительного усиления в виде стекла или угля будет прогибаться между точек опоры(нервюр) хотя попробовать стоит.
мне кажется, вот где достойный пример для подражания . Там и чертежей куча и устройство крыла есть. Пена+ шпон. www.arthobby.com
общивка тут уже не на прочность должна работать
да нет, еще как на прочность! Иначе она только для виду будет. Ну по крайней мере, если она на прочность не работает= неэффективная конструкция.
Я как то делел крыло из пены+ шпон. там самая проблема в клее- чтобы он и держал, и в дерево не впитывался, и дерево не коробил. ПУ- клеи как бы хороши, но пенятся, поднимают шпон и портят профиль. В итоге научился делать так: эпоксидка разводится спиртом жидко-жидко. И промазывается пенное ядро. Спирт- чтобы мало смолы шло. Затем спирт испаряется за некоторое время, но надо ждать дальше. Когда смола частично загустеет, (чтобы в шпон не уходила) - прикладываем шпон и в обжим. Довольно хорошо получалось.
надо попробовать разные варианты.
а это, из чего таки решили лучше лонжерон под мото делать?
Offtop для любителей шпона: поинтересуйтесь как работает твёрдая/жесткая обшивка в паре с сотовым наполнителем.
Поможет в выборе материала и технологии…