Постройка планера, 4 метра.

Red_cat

Подшлифовать слегка места крепления лопастей дабы схлопывались полегче. Сопротивление потоку меньше, да и эстетичнее.
Красота!

Кужовник_Антон
Ясон:

Сегодня облетал планер

Жень ,от души поздравляю с отличным аппаратом и облётом,с отличным проектом,что ты довел его до конца!Чистого неба,настроения и мягких посадок!очень приятно посмотреть МОЛОДЕЦ!

Ясон

Антон, спасибо за поздравление, теперь твоя очередь 😉

Кужовник_Антон

Я следующий))) жду мотор все,со дня на день должны привезти,сразу ставлю и в небо,планер полностью готов.
хотел спросить .центровка получилась у вас где?ск см? при нагрузке крылья изгибаются или нет? и последний :посадочная скорость высокая? ну последний- с сильным креном в штопор не валиться?

Ясон

Центровку сделал 30% то есть 10см от носика профиля. Крылья при вираже немного изгибаются, но не сами а в районе фюзеляжа, из за того что поставил тонковатые штыри крепления (10 и 8мм) Надо было не пожадничать и поставить 12мм, благо такой штырь есть но гнался за весом как оказалось напрасно. Скорость не только посадочная но и вообще невысокая. Для такого размаха нагрузка 37гр/дм как получилась у меня(взлетная масса с батареей 4S3300 3650гр) это мало, надо как минимум 50гр/дм. Скажем мотор массой грамм 400, батарею 4s6000, кило балласта и будет самое то 😃 Хотя при нагрузке 37гр парит лучше всего что у меня когда либо было, несколько минут летал пока сбросил 50м высоты. В крен вгонял максимум градусов 35, летит как по рельсам. Один раз сорвал при наборе высоты, пару секунд не мог вывести из расколбаса. После выключения мотора планер практически сам стабилизировался. И еще несколько непривычная особенность, несмотря на небольшой угол набора высоты, скороподъемность довольно неплоха, видимо сказывается высокое аэродинамическое качество. Интерцепторы вешь очень полезная а при ограниченной площадке просто незаменимая. Из за невысокого бокового сопротивления фюзеляжа как и на настоящем планере руль направления без использования элеронов и РН малоэффективен. При даче руля до упора планер просто летит со скольжением(боком) практически не меняя направления движения, хотя при выполнении спиралей РН весьма полезен.

cashin
Ясон:

Из за невысокого бокового сопротивления фюзеляжа как и на настоящем планере руль направления без использования элеронов и РН малоэффективен. При даче руля до упора планер просто летит со скольжением(боком) практически не меняя направления движения, хотя при выполнении спиралей РН весьма полезен.

Причина в прямом крыле. Фюзеляж тут ни причем.
Крен от руля направления появляется при хорошем угле V. У вас крыло прямое, поэтому скользит боком.

Hight

Ясон
это у вас Inspira? а где вы dwg скачали, что-то я найти не могу.
а без них проблемно было бы переделать под мото…

Кужовник_Антон
Hight:

а без них проблемно было бы переделать под мото…

у чеха мотор изначально сделан на пилоне на фюзе сверху,а в морду мы сами засунули,на чертиже мотор не предусмотрен

GSL
Hight:

Ясон
это у вас Inspira? а где вы dwg скачали, что-то я найти не могу.
а без них проблемно было бы переделать под мото…

У меня тоже только ссылка на png видна.

Hight

Кужовник Антон
просто засунули при постройке?
и интерцепторы тоже?

тоесть из чертежей у вас были только те картинки png?

Ясон

png вообще в расчет не брал там качество плохое. На сайте лежит чертеж в автокадовском формате, он по моему заархивирован. Найду ссылку выложу.

В самом деле убрали чертеж в DWG 😦
но у некоторых он сохранился 😉

inspira.rar

Hight

не пойму, мне кажется или нервюры вычерчены без учета слоя зашивки?

cashin

Hight
Где именно? Вроде с учетом. У меня другой вопрос, там действительно бальза 2.5 мм на зашивку консолей?

Ясон

по моему там указано 2мм. Нервюры с учетом обшивки, заклеивается лоб, а хвостовики накладками из той же бальзы.

Hight

понятно, меня спутали немного те нервюрки, что выше вычерчены с зашивкой.
вобще, скорее всего полностью шпоном зашью, ибо бальза дорого.
importles.ru/price/

iurka

1,5 кг шпона на обшивку крыла? К тому же очень тонкого- 0,6-0,7мм? И тяжело и непрочно.

Ясон

если уж хочешь построить что-то приличное разорись уж на бальзу, а то потом будет обидно за потраченые силы, время и деньги, когда окажется что летит не так как хотелось или прочность недостаточна или еще какие косяки вылезли. Схема отработана, без уверенности что получится лучше или проще при сохранении характеристик изменения вносить не стоит.

Hight

1,5 кг шпона на обшивку крыла? К тому же очень тонкого- 0,6-0,7мм? И тяжело и непрочно.

это как вы так насчитали?

если уж хочешь построить что-то приличное разорись уж на бальзу, а то потом будет обидно за потраченые силы, время и деньги, когда окажется что летит не так как хотелось или прочность недостаточна или еще какие косяки вылезли. Схема отработана, без уверенности что получится лучше или проще при сохранении характеристик изменения вносить не стоит.

не надо этих стереотипов 😃
Вы кстати фюзеляж из 8мм бальзы делали? что-то найти не могу, какой вес получился?

Serpent

Пример: шпон абаши. Весьма достойный и широко используемый материал.
Просто каждому материалу нужна своя технология и (скорее всего) опыт работы с ним.

iurka
Hight:

это как вы так насчитали?

110дм2 х 2слоя = 2,2м2.

х 0,0006м =0,00132 м3
х 700 кг\м3 = 0,93кг.

Виноват, шпона на килограмм выходит.

Однако, хочу заметить: такой тонкий шпон не имея устойчивости, не даст прочности. Бальза, за счет большей толщины, будет работать лучше- она не так гнется.
Другое дело, если этим шпоном обклеить пенопластовое ядро- тогда будет суперски, с точки зрения работы обшивки.

Hight

в отличии от бальзы, он на расстяжение лучше будет работать.
и то, 700 это ясневый шпон, но надо будет ещё посмотреть что там за каштановый и сосновый.
может у них и абачи есть.

да и вобще, видится мне общивка тут уже не на прочность должна работать.

все таки интересно, что там за каштановый шпон такой. Если устойчивый, надо будет попробовать со стеклом его…