Постройка планера, 4 метра.
В общем взлетная масса с батареей 4S3300 получилась 3600гр, то есть нагрузка около 36гр/дм что для такого размаха считаю неплохо, парить должен 😃 правда думаю придется резать фюз на предмет обдува регулятора, но это глянем в следующие выходные 😉
правда думаю придется резать фюз на предмет обдува регулятора, но это глянем в следующие выходные 😉
Я на своем в крышку кабины воздухозаборник врезал. А чтобы винт не цеплялся при раскрутке из проволоки 0.3 сделал обводчик. У меня воздух выходит в щели под крылом и через пустую хвостовую балку. В вашем случае заборник можно расположить спереди крышки а выход тоже в крышке но сзади. Непонятно правда как быть в случае полетов под дождем.
Непонятно правда как быть в случае полетов под дождем.
если дождь я дома сижу и чай пью 😃 так что проблема решена 😁
V-хвост, половинки размахом по 530 мм.
Максимальная толщина профиля 12 мм.
Какова должна быть прочность V-хвоста? Какой лонжерон, нагрузка? На что рассчитывать?
V-хвост, половинки размахом по 530 мм.
Максимальная толщина профиля 12 мм.
Какова должна быть прочность V-хвоста? Какой лонжерон, нагрузка? На что рассчитывать?
Нагрузки на оперение в полете маленькие, прочность его надо выбирать из эксплуатационных соображений. Ну чтобы не ломался при задевании за траву, от перегрузки при грубой посадке и т.д. Сечения лонжеронов лучше всего у аналогичных по размерам планеров подсмотреть.
Сегодня облетал планер. Что сказать, такого парителя у меня еще небыло :)Поведение в воздухе как у настоящего аппарата, неторопливое стабильное с большими моментами инерции, но при желании можно развернуться практически вокруг консоли. Скорость невысокая, все таки 37 гр на дм для такого размаха мало, но ничто не мешает догрузить еще килограмма полтора балласта и летать в ветер 😉 Это моя первая модель такого размера, впечатлений выше крыши! особенно понравились интерцепторы, при выпуске даже на половину сразу видно как планер проседает теряя высоту. Без них была бы полная засада 😉 В общем я доволен!😃 Есть и недостатки, например нормального статапеля не было и имеется небольшая крутка, из за чего элеронами довольно сильно пришлось триммировать тенденцию к правому крену, но это исправимо, так как поменять угол установки консоли в пределах градуса можно. В остальном одни восторги 😁 😃
Королева в восторге! (с)
От хорошо бы еще видео! Поздравляю!
Супер, поздравляю!
планер красавиц
видео возьму у друга, на днях выложу 😃 По скорости снижения вообще супер, крутить на нем сопли одно удовольствие.
Супер! А здорово, что у нас тут подобное начинают стоить. Как то раньше только пена да по мелочи… А оно ж не летит, а так, порхает… А теперь вот- по взрослому! 😃
iurka, действительно, а казалось бы, с нашими-то просторами как не строить больших планеров )
видео с борта еще не резаное 😃
Подшлифовать слегка места крепления лопастей дабы схлопывались полегче. Сопротивление потоку меньше, да и эстетичнее.
Красота!
Сегодня облетал планер
Жень ,от души поздравляю с отличным аппаратом и облётом,с отличным проектом,что ты довел его до конца!Чистого неба,настроения и мягких посадок!очень приятно посмотреть МОЛОДЕЦ!
Антон, спасибо за поздравление, теперь твоя очередь 😉
Я следующий))) жду мотор все,со дня на день должны привезти,сразу ставлю и в небо,планер полностью готов.
хотел спросить .центровка получилась у вас где?ск см? при нагрузке крылья изгибаются или нет? и последний :посадочная скорость высокая? ну последний- с сильным креном в штопор не валиться?
Центровку сделал 30% то есть 10см от носика профиля. Крылья при вираже немного изгибаются, но не сами а в районе фюзеляжа, из за того что поставил тонковатые штыри крепления (10 и 8мм) Надо было не пожадничать и поставить 12мм, благо такой штырь есть но гнался за весом как оказалось напрасно. Скорость не только посадочная но и вообще невысокая. Для такого размаха нагрузка 37гр/дм как получилась у меня(взлетная масса с батареей 4S3300 3650гр) это мало, надо как минимум 50гр/дм. Скажем мотор массой грамм 400, батарею 4s6000, кило балласта и будет самое то 😃 Хотя при нагрузке 37гр парит лучше всего что у меня когда либо было, несколько минут летал пока сбросил 50м высоты. В крен вгонял максимум градусов 35, летит как по рельсам. Один раз сорвал при наборе высоты, пару секунд не мог вывести из расколбаса. После выключения мотора планер практически сам стабилизировался. И еще несколько непривычная особенность, несмотря на небольшой угол набора высоты, скороподъемность довольно неплоха, видимо сказывается высокое аэродинамическое качество. Интерцепторы вешь очень полезная а при ограниченной площадке просто незаменимая. Из за невысокого бокового сопротивления фюзеляжа как и на настоящем планере руль направления без использования элеронов и РН малоэффективен. При даче руля до упора планер просто летит со скольжением(боком) практически не меняя направления движения, хотя при выполнении спиралей РН весьма полезен.
Из за невысокого бокового сопротивления фюзеляжа как и на настоящем планере руль направления без использования элеронов и РН малоэффективен. При даче руля до упора планер просто летит со скольжением(боком) практически не меняя направления движения, хотя при выполнении спиралей РН весьма полезен.
Причина в прямом крыле. Фюзеляж тут ни причем.
Крен от руля направления появляется при хорошем угле V. У вас крыло прямое, поэтому скользит боком.
Ясон
это у вас Inspira? а где вы dwg скачали, что-то я найти не могу.
а без них проблемно было бы переделать под мото…
а без них проблемно было бы переделать под мото…
у чеха мотор изначально сделан на пилоне на фюзе сверху,а в морду мы сами засунули,на чертиже мотор не предусмотрен