Постройка планера, 4 метра.
На втором видеоролике на 0:01 сек мне крылья не очень понравились. Вроде совсем небольшая перегрузка должна быть, а прогнулись как тряпичные.
Не слабовато лонжерон сделан?
P.S. Вообще аппарат внушает уважение.
Не слабовато лонжерон сделан
Мне тоже(разгонял потихоньку метров с 50ти это кусок видео на выходе.Лонжерон изначально как оказалось был слабоват,если почитаете тему то мы всем коллективом форума пытались его усилить,главное
что выгибается назад
Пилотажить думаю не буду,то будет летать,почти переделал стабильник,завтра будет вторая попытка облёта и настройки.Сниму видео и отпишусь
Без всякого пилотажа наверху иногда так колбасит, что крылу достаётся по полной. А если еще и далеко - то к этому добавляются ошибки ориентации.
Осторожнее с таким крылом под облаком, может запросто поломать…
наверху иногда так колбасит, что крылу достаётся по полной
Знаю не по наслышке,дабы летал на параплане))))
Просто я начал изготовление планера,а только потом начал общаться и исправлять ошибки,знал бы раньше ,делал как нужно
Антон, как не жалко ломать только собранное, я бы снял обшивку, вклеил второй контейнер под дополнительный штырь и зашил бы лобик крыла по новой, с использованием однонаправленного угля. Проклеить угольную ленту снизу и сверху крыла. Снизу можно даже две. Главное помните, что лента должна клеится внатяжку, без провисов, и усиливать ею надо не просто обшивку, а замкнутую коробку, в месте, где есть распорки между верхом и низом крыла.
Веса добавит немного, а прочность даст, ибо на растяжение уголь работает замечательно.
не жалко
жалко!НО весь планер проклеен по кругу стеклотканью,открывать уже нет смысла,если только делать новые крылья.
изначально для лонжерона была выбрана угольная труба ,что оказалось не правильным на таком размере
Снизу можно даже две
Лучше наоборот, больше на верх, там же сжатие.
Также лучше не ленту плетеную, а однонаправленные волокна: полтрузионную рейку или полоску ламината. Были исследования краша лонжерона с лентой, ломается в месте перпендикулярного переплетения нитей, так как даже небольшое отклонение волокон в полоске значительно снижает прочность на сжатие. На лонжерон только однонаправленное.
В целом, поддерживаю Дмитрия. Модель рассчитана на большую высоту, а там и колбасит сильнее, и видно хуже. Хотя, резать собственное произведение куда сложнее, конечно, чем говорить об этом.
В крыле инспиры Антона я вижу сложность в том, что там лонжерон только из трубки.
То есть не очень понятно, как усиливать. Отдельно наклеивание полок многого не даст. Для того, чтобы связать верхнюю и нижнюю полки, нужно полностью заполнить сердечник лонжерона. А для этого действительно прийдется срезать по небольшой полоске обшивки сверху и снизу в области лонжерона.
Резать на протяжении всего крыла необязательно. Можно рассчитать, начиная с какой точки достаточен и существующий лонжерон. Определить макс. перегрузку, рассчитать напряжение существующей трубки, понять с какого места усиливать. И усилить от найденной точки до корня крыла, включая джойнеры.
Для сравнения, лонжероны Евгения и Антона.
У Антона:
Лучше наоборот, больше на верх, там же сжатие.
Ни в коем случае!
Уголь работает на растяжение - при изгибе крыльев при выводе из пике именно нижняя поверхность обшивки будет растягиваться, и этому препятствует нити угля вдоль крыла.
Главное - обеспечить несжимаемость распорок между вершней и нижней поверностями, ибо при усилении углём эти поверхности будут стремиться “схлопнуться”.
P.S. По приведённой мною ссылке именно однонаправленная лента.
P.P.S. Если крыло обклеено стеклом - то да, проще новый центроплан сделать…
Уголь работает на растяжение
Прочность однонаправленного хорошего угля на растяжение в 2 раза выше прочности на сжатие. Предлагая сделать внизу 2 слоя против одного сверху, вы предлагаете обеспечить внизу прочность на растяжение в 4 раза больше, чем есть запас на сжатие вверху. Поэтому так делать не нужно (однако, если вы предпочитаете летать вверх ногами, то ваше предложение прийдется в самый раз).
Сжатие и растяжение работают одновременно. Если нижняя полка растягивается под нагрузкой, то верхняя в то же время сжимается.
А уголь, вообще-то, главный материал, применяемый для противодействия сжатию, по совместительству очень неплохой и на растяжение.
to cashin
+1
только нужно эти полки из угля и трубку связать кевларом, желательно без древесины между ними, так как это ослабит узел.
Лента однонаправленного угля на сжатие не может работать вообще (по определению).
Попробуйте заставить работать на сжатие лист из тетради. Он просто сложится в складки. То же самое произойдёт и с тонкой лентой из угля.
Работает только та сторона, которая в этот момент растягивается (именно поэтому снизу советую 2 слоя - там нагрузки выше).
Антон а у вас трубка на всю длину крыла?
желательно без древесины между ними
Алекасандр, там довольно большое пространство от трубки до обшивки. Если не древесиной, то чем?
Уважаемые коллеги по цеху)))) Почитайте что пишет Евгений----у него крылья то тоже гнуться.
У меня трубка по всей длине крыла,диаметр 10,стенка 1.5,-лонжерон,рядом с ним сначала была бальза волокнами вверх 3мм,потом добавил 8мм .+ёщё один стержень угольный диаметром 4мм
передний и задний лобик зашит 4мм бальзой. как коробкой,сверху все части крыльев обклеены стеклотканью на паркетном лаке, места крепления к фюзу и где уши в 2 слоя. Что хочу сказать прочность достаточная,ПЛАНЕР НЕ ПИЛОТАЖНЫЙ
Лента однонаправленного угля на сжатие не может работать вообще (по определению).
Дмитрий, а скольки-направленная лента угля, по вашему мнению, может работать на сжатие?
Мне действительно интересно понять, о чем вы.
Либо вы что-то сильно перепутали, либо я чего-то не знаю. Во втором случае мне было бы интересно узнать.
Ту ленту, ссылку на которую вы показали, я бы так же не рекомендовал на лонжерон: там переплетаются волокна. Волокна должны идти прямо.
Работает только та сторона, которая в этот момент растягивается (именно поэтому снизу советую 2 слоя - там нагрузки выше).
Из ваших слов следует, что верхняя полка лонжерона не нужна?
.+ёщё один стержень угольный диаметром 4мм
совершенно зря вы его добавили((((
можно попробовать запихнуть в трубку рейку угольную, примерно 1,5 толщиной, ставить надо вертикально
Почитайте что пишет Евгений----у него крылья то тоже гнуться.
И до Евгения доберемся, погодите 😃)))
Да крылья у меня прогибаются на вираже, но изгиб происходит не от недостатка прочности лонжерона а от хилости штырей крепления крыла. По отдельности половинки центроплана прогнуть довольно проблематично. Если бы как и планировал вначале поставил 14 и 10 мм полтрузионные штыри вместо нынешних 10 и 8 было бы гораздо веселее 😃
Из моего авиамодельного детства запомнилось, что верхняя полка лонжерона должна быть раза в полтора 2 толще нижней, ибо при работе на сжатие материал начинает раньше разрушаться из за потери устойчиности конструкции, чего при растягивающем усилии не наблюдается. Отсюда вывод- на верх ставим толстую полку из однонаправленного угля(ну скажем слоев 7-10 180гр элура) а вниз полочку потоньше и желательно вперемешку с кевларом, который хоть на сжатие практически не работает но на растяжение имеет отличные характеристики.
Из моего авиамодельного детства запомнилось, что верхняя полка лонжерона должна быть раза в полтора 2 толще нижней, ибо при работе на сжатие материал начинает раньше разрушаться из за потери устойчиности конструкции, чего при растягивающем усилии не наблюдается. Отсюда вывод- на верх ставим толстую полку из однонаправленного угля(ну скажем слоев 7-10 180гр элура) а вниз полочку потоньше и желательно вперемешку с кевларом, который хоть на сжатие практически не работает но на растяжение имеет отличные характеристики
бред(((