Удачная конверсия из F1A

Aleksey_Gorelikov
flysnake:

К сожалению, я не видел полетов моделй F1A, и сравнивать не могу.

Если отбросить всякую сложную механнику для динамостарта и поиска термиков, то Ф1А - это планер, который с 50 метров (затяжка леером) просто планирует около 2"30. в “нулевой” атмосфере.

flysnake:

P.S. Летают не модели, а пилоты.

Несомненно, участие “пилота” весьма велико. Регулировка, затяжка, знание погоды (выбор времени, места старта, поиск термиков на затяжке). Но в Ф-1 - летает всеже модель, а не пилот. В этом то и фишка, не зря они “свободно-летающие”.

У нас нет сейчас массового авиамоделизма. Кто строит модели? Для каких целей? “Зубры”? Они по этой технологии делать не будут (давно пройдено и несерьезно). Новички? Они о ней не знают; делают кое-как бальзовую модель и удивляются, что она не летит.

Есть у нас моделизм. Покрайней мере в Серпуховском р-не МО. На местных соревнованиях всегда представлены около 5 клубов, с коммандами во _всех_ классах свободников! Да, до метров школьникам далеко, на чемпионаты России и выше не поедут. Техника на уровне 80-х… Но всеравно это спорт, ребята постоянно работают, строят новое.

P.P.S Сейчас в Москве намного проще добыть материал для бальзовой модели, чем для сосновой

Не совсем соглашусь. Проще добыть кому? Школьнику из провинции, у которого на билет на автобус не всегда есть?.. Я будучи школьником, строил Ф1Б по классической технологии из липы и сосны. Бальза была только на зашивке “лобика”. И весили крылья не больше, чем аналогичные бальзовые. Просто к культуре веса подругому подходить надо. У меня липовые нервюры переменной толщины были. Миллиметр у задней кромки и около 0,2 у передней. Но этим сейчас мало кого заставиш заниматься. Бальза развращает. А модель неплохо летала. Покрайней мере я на ней чемпионом области среди Юношей стал в 93г.
Кстати, при кажущейся простоте покупки бальзы, нормальной бальзы сейчас в МСК днем с огнем не сыщешь для Ф1.

Но вернемся к модели. Это не спортивная, а хоббийная модель. И если она доставляет удовольствие хозяину - ОТЛИЧНО!. Только название темы нифига “не в тему”. Это удачная конверсия не удачной Ф1А.😉 Собственно Ф1А конвертировать в Р\У - если только ради баловства. Не предназначены они для РУ. Профиля другие, легкие слишком. Из удачного Ф-1 - р.у- неудачный выйдет!!!

Игорь_Бул69

Согласен , что эта модель не спортивная, а хобби. А судьба этой модели очень интересная. Она изначально задумывалась как некий эксперимент.
1 - так никто не строит f1a - говорили все. Развалится в первом полете.
2 - мысль заключалась в том, чтобы проверить а можно ли с нуля расчитать модель на коленке имея только калькулятор и литературу. Модель расчитывалась из условиий 420 гр веса и полет 3 мин с 50 метров. Многие говорили что надо взять проверенный чертеж и по нему строить и т. д. Для расчетов использовалась методика изложенная в “Летающих крыльях” Колпаковского и “Расчет и постройка сверхлегких самолетов” (автора не помню). По этому выбран профиль крыла MVA301. Он там представлен в полном объеме со всеми графиками. После построики и облета все практически совпало с расчетами. Не попали в цетровку чуть-чуть: расчетная 52% , а лучше всего полетела на 53%.
3- выбор конструкции крыла производился из условий изготовления. В наличи на тот момент была только сосна и чуть липы. По этой технологии ранее были изготовлены два 1.5 метровых планера А1, которые показали неплохие летные данные и фантастическую живучесть в руках неопытных детишек.

Как результат - 2 место на области. Проиграли только крутой резиномоторке, так как объединили 2 класса из-за того что было мало больших моделей( даже 7 тур не далетали. время соревнований кончилось).
Конверсия была предпринята из-за того что жалко стало висящюю на стене модель. Захотелось дать ей вторую жизнь. Считаю, что в R/C варианте получилось тоже не плохо. Полный релакс на полетах и попытка почуствовать кайф от изучения воздушной стихии.

flysnake
Aleksey_Gorelikov:

Ф1А - это планер, который с 50 метров (затяжка леером) просто планирует около 2"30. в “нулевой” атмосфере.

Это я знаю. Но вот видеть… Только однажды относительно приличную модель видел в полете. А чтобы сравнивать, нужно видеть…

Aleksey_Gorelikov:

Регулировка, затяжка, знание погоды (выбор времени, места старта, поиск термиков на затяжке).

Имменно это я и имел ввиду, когда писал, что летают пилоты. Например, я не сумею сейчас более - менее прилично настроить модель (она, конечно, полетит…)

Aleksey_Gorelikov:

Есть у нас моделизм. Покрайней мере в Серпуховском р-не МО.

Меня это радует, хотя хочется бОльшего. Даже не столько участия ребят в соревнованиях, сколько просто большого количества кружков технического творчества, в которых что-то делают своими руками.

Aleksey_Gorelikov:

Не совсем соглашусь. Проще добыть кому? Школьнику из провинции, у которого на билет на автобус не всегда есть?..

Но вернемся к модели. Собственно Ф1А конвертировать в Р\У - если только ради баловства. Не предназначены они для РУ. Профиля другие, легкие слишком. Из удачного Ф-1 - р.у- неудачный выйдет!!!

О недоступности материалов. Согласен. Сейчас более-менее доступны (деньги, наличие) потолочка, пенопласт, тарная дощечка (некоторые “импортные” виды очень интересны), скотч, пленка для обтяжки учебников, те же линейки; наверное, что-то еще можно в строительном/хозяйственном магазине найти). А вот всерьез недоступно любое “модельное” дерево, если нет возможности его самостоятельно распустить…
О модели. Она действительно хоббийная. Кстати, я лично вижу у нее существенное преимущество перед спортивными RC планерами (хотя и недостатки тоже вижу). Она мне кажется удобной для прощупывания и изучения потоков на небольшой высоте. В этом с ней из спортивных RC моделей может только металка сравниться. Остальные планеры слишком тяжелы и много “мелочи”, доступной этой модели, просто не замечают.

Lazy

А почему такое тяжёлое это самолёто?

Aleksey_Gorelikov
Lazy:

А почему такое тяжёлое это самолёто?

Патамучто:

flysnake:

Слона-то я и не заметил…

Игорь_Бул69
Lazy:

А почему такое тяжёлое это самолёто?

Вес набрался по 2 причинам:
1- во всей конструкции бальсы только киль и крепление стабилизатора.
2- фюзеляж из колена от удочки (стеклопластик ,а не уголь ценой 30руб) и носовая часть сильно переупрочнена(боялся, что втыкать в планету буду по началу. А зря. Взлет с резины стабильный, можно даже ручки бросить сам взлетит) и тяжелые сервы можно было микро поставить.

Вот и набежало лишних грамм 120-130
Нагрузка 19.5 гр/дм2 это сильно много?

flysnake
Игорь_Бул69:

Вот и набежало лишних грамм 120-130
Нагрузка 19.5 гр/дм2 это сильно много?

Я бы облегчил борт (и нос, насколько это не противоречит центровкам) и вернул бы ему родной вес. Все же основная прелесть этого планера - ловля мелких потоков. А чем меньше вес, тем они будут заметнее. Впрочем, и эта нагрузка существенно меньше, чем у спортивных RC планеров (кроме металок).

Lazy
flysnake:

и эта нагрузка существенно меньше, чем у спортивных RC планеров (кроме металок).

Вот тока не надо, хорошо? 😛 У меня в “Вирусе” нагрузка колеблется от 18 до 22 г\дм2, в зависимости от батареи.

flysnake
Lazy:

У меня в “Вирусе” нагрузка колеблется от 18 до 22 г\дм2,

Извиняюсь. Не знал. Основывался на “статистических” данных о F3J и F3В (трехметровых). Возможно и это не верно, так как всерьез не интересовался. Видел их полет живьем (в прошлые выходные смотрел, как они летали и сам немного полетал; видео в воздухе как раз с тех полетов). Те потоки на малой высоте, на которые моя далеко не легкая модель “бурно реагировала” (мотопланер, размах 1.3м, вес 300г), они практически не замечали (вернее, я не видел их реакции).
P.S. Только что поиск по форуму Вашего планера ничего не дал.

flysnake

Спасибо! Посмотрел; видел раньше, не знал, как он называется. К сожалению, не нашел результатов облета.

flysnake

Поиск по дневникам не пробовал. А вот при простом перелистывание Вашего блога не сумел найти ничего про облет.