Энергетические характеристики полета?
в простейшем стабильном случае - вы правы, однако при отклонении от выбранной точки КПД такого преобразователя будет очень быстро падать.
Вся шутка природы в том, что точка в 0.47 В (соответствующая макс. мощности) мало меняется в диапазоне освещенностей от 20% до 100% (а меньшие освещенности, для обсуждаемой темы не имеют значения), поэтому можно говорить о простом стабилизаторе напряжения. Плюс к этому зарядно/ разрядная кривая современных ЛиПолек, дает 80% обмена энергии в диапазоне напряжений от 10.8 до 12.3 В (для 3-х элементной батареи). Следовательно и по выходу получаем перепад напряжений менее 2-х В. Городить импульсник в такой ситуации, по моему, нет смысла. Потери превысят экономию.
Вот если бы речь шла об максимально эффективной аккумуляции световой энергии в широком диапазоне освещенности (скажем от 1 до 100%) или при малых токах потребления в нагрузке, тогда - да.
А скока весит 1 метр таких батареек?
Звиняйте ребяты, know how я раскрывать не планирую)
А скока весит 1 метр таких батареек?
Те, что я пользовал, весят 1 дециметр 6 грамм.
600 граммов метр. Не считая проводов. Ну и естественно остаётся открытым вопрос крепления.
А скока весит 1 метр таких батареек?
1 кв.м. “голых” элементов из монокристалическго кремния (с доступным КПД - до 15%) весит 550-600 гр. Но они очень хрупкие (толщина 0.2-0.3 мм) и их нужно защищать.
Аморфные СБ - немного легче (в тонком ламинате 300 - 400 гр), но их КПД намного меньше - 5-6%.
О солнечном элементе. Я проводил эксперименты с элементом на 40мА. Классический Советский СЭ темнофиолетового цвета с решеткой из проводников.
Измерял ток, выставив элемент (через форточку) перпендикулярно солнцу (вернее, его положению в данный момент). Эксперименты проводил в феврале -марте. Кроме того, было проведено еще несколько экспериментов с ним в разное время.
Результаты.
1 Обещанные 40мА получаются только в очень ясный (никакой дымки) день летом.
2 Обычно в ясную погоду (МОСКВА!!!) ток составляет около 30мА.
3 Сплошная СВЕТЛАЯ облачность дает около 20мА.
4 В темную облачность ток есть, но им можно пренебречь.
Эксперимент по повороту СЭ под углом к солнцу.
Результат. До очень больших углов ток пропорционален отношению площади проекции угла к площади СЭ.
Эксперимент на закате. Ясно. Солнце еще высоко, но небо со стороны солнца уже краснеет. Получил ток около 20мА.
О Вашей батарее. Вы сами ее собирали?
Учтите, что каждый элемент до сборки надо проверять на “чувствительную сторону” (у них одна сторона намного чувствительнее к свету, чем другая.)
О мощности.
100Вт электричских на самом деле - очень большая мощность для КИЛОГРАММОВОЙ модели, если это планер и ВМГ тщательно подобрана. Из 100Вт электрических можно достаточно уверенно получить 40Вт “воздушных” (скорость модели * тяга). А это больше 3м/с скороподъемности.
Для справки. У меня успешно летает планер весом 300г и электрической мощностью 12Вт. При этом даже поднимается вверх со скоростью 0.5-0.8м/с. Причем ВМГ не оптимальна (не могу найти оптимального винта).
О системе питания (имеется ввиду преобразователь и т.д.)
Проводил кучу всяческих расчетов. Результат:
Надо делать или СБ, с напряжением, близким к максимальному напряжению батареи, или делать ее на половину этого напряжения и ставить удвоитель напряжения на полевиках. Все остальное существенно хуже.
Например, на 2S1P нужно 8.4В/0.48=18 элементов. Единственная схема, которая нужна, должна выполнять две функции:
1 Не допускать перезаряда.
2 Отключать батарею, если она не дает необходимого напряжения.
Надо делать или СБ, с напряжением, близким к максимальному напряжению батареи … Все остальное существенно хуже. Например, на 2S1P нужно 8.4В/0.48=18 элементов. Единственная схема, которая нужна, должна выполнять две функции: 1 Не допускать перезаряда. 2 Отключать батарею, если она не дает необходимого напряжения.
Пришел к аналогичным результатам. LDO стабилизатор + диод Шоттки. И не нужен никакой импульсный преобразователь, интелектуальный контроллер и т.п. 😃
Но они очень хрупкие (толщина 0.2-0.3 мм) и их нужно защищать.
Об этом я писал. НЕ НАДО ипользовать КРУПНЫЕ СЭ. Надо собирать “из мелочи”. например 2см*3см. И крепить их надо чем-то легким и упругим (например, просто сетка из ниток). При таком размере они достаточно прочны (выдержат даже “морковку”, которая не разрушит крыло). Крупный СЭ НЕВОЗМОЖНО защитить достаточно легкими по весу средствами.
Началось…😵
Пришел к аналогичным результатам. LDO стабилизатор + диод Шоттки.
Стабилизатор тоже лишний - СБ дает ТОК. Нужен только измеритель напряжения, и полевик, который будет отсекать СБ (если света нет или Акк зарядился до упора).
если света нет или Акк зарядился до упора
Заряженная 3-х баночная батарейка имеет напряжение 12,6 В.
- Сколько надо элементов в СБ, что бы получить такое напряжение?
- Зарядный ток - 1С. Сколько надо…
- Как обеспечить одновременное питание дрыгателя и заряд батарей? Сколько надо…
Стабилизатор тоже лишний - СБ дает ТОК. Нужен только измеритель напряжения, и полевик, который будет отсекать СБ
Без стабилизатора нам придется отсекать Липольку за 0.3-0.4 В до Umax (в целях безопасности). Стабилизатор же на последних 0.5 В будет работать как ограничитель тока.
- Сколько надо элементов в СБ, что бы получить такое напряжение? 2. Зарядный ток - 1С. Сколько надо… 3. Как обеспечить одновременное питание дрыгателя и заряд батарей? Сколько надо…
- 28 элементов.
- Считайте, что цепочка из элементов 62.5х62.5 мм дает ток до 1.2 А. Цепочки можно включать параллельно.
- Получается само собой. Если U СБ > Uакк она отдает энергию.
- Получается само собой. Если U СБ > Uакк она отдает энергию.
Гы…А питать дрыгатель одновременно от СБ и аккумулятора? Как у вас всё просто, даже примитивно…Воткнул и в бой 😃
А питать дрыгатель одновременно от СБ и аккумулятора?
А как работают две АКБ, включенные праллельно? 😃
Регулятор двигателя (и вся прочая электроника) подключен к АКБ, как обычно.
СБ тоже подключена к АКБ. Выдать напряжение, больше чем Uакб, она не может. Энергия будет идти на двигатель, пока его Iдвиг > Icб. Если Iдвиг < Iсб, остаток тока СБ - пойдет на АКБ.
Воткнул и в бой
Про бой - это Вы постоянно пишете. 😉
А у нас пока проблемы с креплением. Может что посоветуете?
Может что посоветуете?
А ось вам…(с) Ю.В.Тимошенко
Сами думайте, упражняйте моск.
А как работают две АКБ, включенные праллельно? 😃
Если речь о силовых, то как правило недолго и херово, особенно если у них разные характеристики…
Сами думайте, упражняйте моск.
Спасибо. На Ваши вопросы мне тоже так отвечать?
Как обеспечить одновременное питание дрыгателя и заряд батарей?
Дрыгатель вместе с бортом подключен к Акку (как в любой модели). СБ (вместе с контроллером заряда; вот какие умные слова я слышал 😁) тоже подключены к Акку. Батарей - сколько получится (чем больше, тем лучше); ограничить ток, напряжение (если нужно) задача совсем не сложная (могу за пару часов нарисовать схему (которая гарантированно будет работать).
О количестве Акк в цепочке уже написали.
А я что то у вас спрашивал? Запамятовал, припомните…
Батарей - сколько получится (чем больше, тем лучше);
Чё, бронепоезд строите? 😂
А я что то у вас спрашивал? Запамятовал, припомните…
Ниасилил…Можно пожиже?