Сборрка Supra PRO

Jimm
volkov:

Все нормально - способ испытан

Александр Викторович, напомните, как часто Вы делали ЭТО имея опыт автора ветки?😁 Да, к стати, не Вы ли в Мюнхене таскали потными лапками качалки у меня из коробочки?😛

Машинки однозначно должны быть хорошими, при возможности необходимо предусмотреть возможность быстрого съема машин( фундаменты например)

nontype

Настройки передатчика FUTABA 14MZ для SUPRA PRO

Стоит признаться, что из всех выполненных работ по подготовке к полетам, настройки оказались самыми время затратными. Обладая начальным опытом, пришлось перечитать инструкции к 9, 10 и 12 (14 не в счет) FUTABA разных переводов, чтобы понять, что собственно реализовано для самолетов и как это все взаимосвязано. После того как все элементы конструкции «встали на свои места», легко выстроились взаимосвязи настроек Model Menu. На все про все ушло 2 недели изучения и опытов с передатчиком.
Учитывая максимальную реализацию возможностей передатчика, единую концепцию переключателей под пилотажки и планера, бензиновые, калильные и электрические двигателей получилось следующее (см. файлы в приложении).

Смысл подхода подсказан людьми умудренных большим опытом и ознакомлением с доступной информацией по настройке, а также указанной ранее.
И вот как все выглядит:

  1. Все настройки укладываются в одно условие (Condition);
  2. Для элерона устанавливаются 4 расхода, согласно количеству полетных режимов;
  3. Для РП и РВ два расхода MAX и MIN;
  4. Один расход запасной;
  5. Задействованы два таймера, причем фича Split Time позволяет запоминать просматривать последние 120 временных отсечек.

Для MODE 2 реализуется 8 полетных режимов:

  1. взлетный 1 (START 1)
  2. взлетный 2 (START 2);
  3. скорость (SPEED);
  4. нормальный (CRUISE);
  5. термальный 1 (THERMAL 1);
  6. термальный 2 (THERMAL 2);
  7. посадочный 1 (LAND 1);
  8. посадочный 2 (LAND 2);

Полный набор микшеров, не нужные можно отключить. Включение определяется состоянием полетных выключателей:

  1. AIL to Camber FLP- элерон+флапперон (не обязательно);
  2. AIL to RUD – элерон+РП;
  3. RUD to AIL - (не обязательно);
  4. Camber Mix - термальный 1
  5. ELE to Camber – махалка;
  6. Butterfly- тормоз;
  7. Trim Mix 1 – взлет 1;
  8. Trim Mix 2 - скорость
  9. Создаем (SW-A→Elevator) - взлетный 2;

Взлетный 1 (START 1)
1 часть взлета на леере
Закрылки – 8-12 мм вниз
Элероны – параллельно закрылкам
РВ –экспериментальным путем вверх, пока модель не начнет рыскать на леере.
Микшер Элероны – РН – с максимальным отклонением.

Взлетный 2 (START 2)
2 часть взлета на леере
Закрылки – 8-12 мм вниз
Элероны – параллельно закрылкам
РВ – вверх – пока не будет рыскать.
Режим используют в основном в F3B, в J практически не используют – при коротком 3-4-секундном взлете просто не успеть.

Скорость (SPEED)
Включается перед сходом с леера – в нем делается динамостарт.
Закрылки – 2-4 мм вверх
Элероны – параллельно закрылкам.
РВ – вниз
Положние РВ определяется опытным путем – при пикировании под 45 градусов планер должен идти ровно.
Микшер «махалка» – при отклонении РВ вверх – вся задняя кромка крыла (закрылки + элероны) отклоняется вниз.

Нормальный (CRUISE)
Крыло – чистый профиль (0,5 градусов вниз)
Положение РВ – опытным путем, для получения максимального качества.
Микшеры:

  • «махалка»

Термальный 1 (THERMAL 1)
Задняя кромка крыла (закрылок + элерон) вниз 1-2 мм
Все остальное – так же, как и в нормальном режиме

Термальный 2 (THERMAL 2)
Задняя кромка крыла (закрылок + элерон) вниз 1-2 мм
Все остальное – так же, как и в нормальном режиме

Посадочный 1 (LAND 1)/Посадочный 2 (LAND 2)

Будут настраиваться под личные потребности

В режимах Скорость, Нормальный, Термальный1 и Термальный 2, посадочный 1, посадочный 2 включен микшер «Butterfly»:
При перемещении ручки газа «на себя»:

  • закрылки отклоняются вниз на 45- 90 градусов (в зависимости от конструктивных особенностей планеров)
  • элероны отклоняются вверх на 15-30 градусов
  • РВ отклоняется вниз – величина отклонения определяется опытным путем – модель не должна вспухать – наоборот – несколько опускать нос.

Комбинации миксов в каждом режиме определяется дальнейшим настроечным файлом и определяются личными предпочтениями пилотирования и накопленным опытом спортсменов.

Jimm:

Да, а потом плача выковыривать машинку что бы заменить качалку…

надо признаться, что использованные площадки не фонтан. Один саморез при затяжке провернулся и пришлось сажать на клей😁 Но, Вы совершенно правы вся сборрка пронизана ремонтопригодным подходом для первого тренера.

Для передатчика.rar

Jimm
nontype:

AIL to Camber FLP- элерон+флапперон (не обязательно);

Рекомендую использовать на всех режимах, кроме взлетных. Уменьшаются расходы по элеронам, но самое главное-меньше “ломается” профиль в сопряжении элерона к закрылку. К стати, намного эффективней рулится при “батерфляе”.

nontype:

вся сборрка пронизана ремонтопригодным подходом для первого тренера.

Не смущайтесь, это правильный подход для любой сборки, если Вы не панк от моделизма😁 Александр Викторович ухитрялся ломать редуктора на машинках не касаясь земли😂

nontype
Jimm:

Рекомендую использовать на всех режимах, кроме взлетных. Уменьшаются расходы по элеронам, но самое главное-меньше “ломается” профиль в сопряжении элерона к закрылку. К стати, намного эффективней рулится при “батерфляе”.

Закладываются все возможные комбинации, вот например настроечная таблица, лишь бы у FUTABA хватило Logic для выключателей. Помоему, 4 это мало😁:

nontype
nontype:

Закладываются все возможные комбинации, вот например настроечная таблица, лишь бы у FUTABA хватило Logic для выключателей. Помоему, 4 это мало:

К сожалению, имея в основе ранний перевод инструкции 14MZ, не знал, что количество Logic комбинаций для одного условия должно быть не меее 8, а для задания самих условий не более 10. Вся предыдущая концепция настройки - коту “в радость”. . . В общем английский вариант инструкции оказался очень к стати. Дополнительно обнаружил два варианта Prog. Mixes. В варианте Offset Mixing неизвестные возможности, особенно по таймингам и таймеру, что было применено во втором подходе. Пришлось Все пересмотреть и вот, что получилось. . .depositfiles.com/files/08emtjupn

nontype
  1. Все расходы и установки рулевых поверхностей крыла выставляются по элеронам, т. е. после проверки углов установки и расходов каждого элерона в отдельности, закрылки выставлялись по задней кромке с проверкой расходов и отсутствия «разрыва» линии задней кромки при ходе элеронов и закрылков;
  2. Для точного контроля расходов крыла пришлось дополнительно сделать стеклотекстолитовый шаблон;
  3. Расходы РП не одинаковы и необходимо делать коррекцию;
  4. Удобно сразу отмерить и заполнить таблицу положения рулевой поверхности - процент отклонения в градусах (миллиметрах), чтобы автоматически заполнять AFR и D/R расходы с помощью калькулятора;
  5. Для удлинения стиков передатчика подходят латунные анодированные стойки М3 разной высоты.
    Короткую инструкцию и таблицы настроек выложу через некоторое время . . .

tumbzik
nontype:
  1. Для удлинения стиков передатчика подходят латунные анодированные стойки М3 разной высоты.
    Короткую инструкцию и таблицы настроек выложу через некоторое время . . .

Костя, а просто купить длинные стики отдельно нельзя было?😃

nontype
tumbzik:

а просто купить длинные стики отдельно нельзя было?

они не валяются на каждом прилавке, да и с длиной нужно разобраться перед покупкой.

nontype
  1. Ввод названия модели (Model Select);
  2. Ввод типа Крыла, РВ, РП (Model Type);
  3. Установка в «0» по нижней поверхности крыла Элеронов и Флаперонов посредством Sub-Trim;
  4. Первичная установка Fail Safe по рекомендациям Марка Дреллы;
  5. Ограничение хода серв (End Point (ATV));
  6. Назначение по вкусу Direct Key;
  7. Настройка таймеров (Timer);
  8. Установка верного направления хода серв (Servo Revers);
    Наступил на грабли при регулировке Butterfly. Сначала включил реверс обоих закрылков, из- за чего в инверсии стала работать «Махалка». Проблема решилась правильной установкой Flap Setting и переворачиванием кривой ARF Butterfly.
  9. Определения функционала выключателей, стиков, слайдеров и VR;
  10. Заполнения логической таблицы функций и миксов, с установкой «сквозной» зависимости;
  11. Назначение выключателей для Conditions;
    Для упрощения настроек, не стоит использовать выключатели для включения Conditions внутри самих Conditions;
  12. Заполнения таблиц расходов AFR и D/R;
  13. Заполнения таблиц настроек миксов;
  14. Ввод данных в передатчик;
  15. На что необходимо обратить внимание:
    a. 14MZ не включает ВЧ модуль пока не будет установлено 1 Condition, т. е использование 1 Condition обязательно;
    b. MIX 2 имеет приоритет перед MIX 1;
  16. Для экономии времени удобно пользоваться копированием:
    a. Condition→Condition (встроенная процедура);
    b. Function→ Function (через включение и выключение Group);
    14MZ порадовала дружелюбным интерфейсом пользователя, позволив с ходу разбираться в нюансах настроек
  17. Итоговая сверка всех данных в передатчике и контроль расходов, согласно параметрам в таблицах.

Тип АКБ борта и его размещение подразумевает отношение - поставил и забыл. В связи с этим зарядка выполняется через специальный кабель и балансирный разъем током не более 2 А. В качестве балансирного разъема вместо распространенных «китайских» аналогов был выбран разъем Tyco.

nontype

В прошедшее воскресенье Supra PRO сделала несколько полетов. После точного соблюдения дрелловских значений 2005 года и настроек по шаблонам Владимира Гаврилко, летит сама, только стабилизатор необходимо поставить на 39 мм. Удивительно, что даже Butterfly работает правильно с небольшим уменьшением угла тангажа. Управляется модель несложно и на мой взгляд готова довериться в управлении даже ребенку.😃 Первый взлет с лебедки, даже без предварительной подготовки не представляет ничего сложного.
Разочаровало одно - 2,4 ГГц не для данного класса планеров, и дело не в карбоновых фюзеляжах, просто дальность работы без потери пакетов недостаточна и придется использовать PCM.

Тёма
nontype:

Разочаровало одно - 2,4 ГГц не для данного класса планеров, и дело не в карбоновых фюзеляжах, просто дальность работы без потери пакетов недостаточна и придется использовать PCM.

На вашем фото, усы приемника я так понял располагаются внутри фюзеляжа? Так их надо вытащить наружу, и будет вам дальность.

asw
Тёма:

На вашем фото, усы приемника я так понял располагаются внутри фюзеляжа? Так их надо вытащить наружу, и будет вам дальность.

Тема, мы после полетов делали тест дальности гигагерцовой аппаратуры вот фрагмент испытаний:

после трехсот метров машинки начинают дергаться от каждого чиха, а после пятисот метров связи фактически нет, сплошные подергивания
Развигание усов , подбрасывание вверх пультов и прочие магические пассы влияют мало.
Чудес не бывает, копеечный стомилливатный Гигагерцовый излучатель не может обеспечить надежную связь дальше 300метров.

tumbzik
asw:

Тема, мы после полетов делали тест дальности гигагерцовой аппаратуры вот фрагмент испытаний:

Тест Футабы и Спектрума on Vimeo

после трехсот метров машинки начинают дергаться от каждого чиха, а после пятисот метров связи фактически нет, сплошные подергивания
Развигание усов , подбрасывание вверх пультов и прочие магические пассы влияют мало.
Чудес не бывает, копеечный стомилливатный Гигагерцовый излучатель не может обеспечить надежную связь дальше 300метров.

Испытания некорректны. Рация рядом с приемником забивает нахер входной тракт по SNR. Дима Харламов тестил 9000й приемник, по земле било на 900 метров в прямой видимости. Этого более чем достаточно для отличной работы. Я тоже тестил, но мои слова судя по всему не авторитет.

asw
tumbzik:

Испытания некорректны. Рация рядом с приемником забивает нахер входной тракт по SNR. Дима Харламов тестил 9000й приемник, по земле било на 900 метров в прямой видимости. Этого более чем достаточно для отличной работы. Я тоже тестил, но мои слова судя по всему не авторитет.

Мишаня, извини, но ты опять неубедителен, давай повторим тест как ты скажешь , усы будем раздвигать, пульты на десять метров подымем, рации во всей округе повыключаем, спорим на 1000баксов что нифига принципиально не изменится?Надежно работать будет только до 300метров.Машинки после 300-500метров будут хоть изредка подрыгиваться по-любому. Мой сезон экспериментов с 2,4 это подтверждает. По поводу моего авторитета , можешь спросить у Харламова. Костя желает продолжать тесты можешь инструктировать его по чистоте эксперимента. Для меня например ясно почему у меня на 2,4 на средних дальностях иногда дрыгаются машинки.Спектрумы и Футабы на планера ставить пока рановато.

Шурик1
asw:

Надежно работать будет только до 300метров.Машинки после 300-500метров будут хоть изредка подрыгиваться по-любому.Спектрумы и Футабы на планера ставить пока рановато.

Ну-ну-ну, это смотря на какие планера… Если планерами зовем, только те у которых размах от 3м и отпускаем их до 1км, то да, пока однозначной уверенности в 2,4 нет. Читаем, думаем, наблюдаем, ждем! А для металок, например и прочих планеров до 2м, больше 300м вряд ли нужно, а это все таки, значительный сегмент планеров. 😉
А что касается теста, с Мишаней согласен, нима объективности. И речь не про рации… На первый взгляд, тест выглядит как сравнение спектрума с футабой. Но в глаза бросается и то что приемники вы использовали разные… А напряжение на всех акках перед тестом замеряли? И не было мегагерцевого комплекта.
В общем Саша, ваш тест никак не доказывает, что при прочих равных, 2,4 хуже или лучше чем 35 или 40Мгц, а скорее, как анализ работы нескольких комплектов аппаратуры в каких то условях.
И шо то мне слабо верится, что у тебя с мегагерцевой аппаратурой никогда не дергаются сервы. Эфир стерильным не бывает, да и где гарантия, что даже самый, самый клевый передатчик из 100 пакетов не зафигачит пару-тройку кривых, или приемник правильно обработает все что приедет? Просто если это менее 3% то (где то читал) по закону статистики это практически тоже самое что “0” и на это никто не обращает внимания.

asw

Ну вобщем если действительно очень хочется поставить 2,4 на большой планер, то наверное лушая и самая правильная организация этого дела выполнена Мишаней Тумбзиком на планере Димы Алексеева. Это пожалуй максимум что можно из Спектрума выжать по надежности связи при установке не планер.Грамотно установленный мультисаттеллитный приемник+плюс селектированный ВЧ модуль добавит надежности связи.
Тут тоже есть свои неожиданные траблы… Вова Гаврилко , когда узнал что саттелит спектрума я поставил в киль, сказал в переводе на цензурный букально следующее:
“мы тут на фабрике из кожи вон лезем чтобы хоть полграмма с хвоста Супры снять, а ты туда саттелит с проводами…”
Вот такие противоречия…

tumbzik
MaximKit:

Александр, Михаил,

а есть ли наблюдения по использовнию AR6250 DSM2 6-Channel Carbon Fuse Rx ?
вроде как как раз для больших планеров должен подойти…

Максим, приветствую!

По своей же ссылке посмотри картинки(gallery) там есть фотка инсталляции в планер, я думаю ты его узнаешь. Вот именно для таких планеров оно и предназначено.

asw
Шурик1:

Ну-ну-ну, это смотря на какие планера… Если планерами зовем, только те у которых размах от 3м и отпускаем их до 1км, то да, пока однозначной уверенности в 2,4 нет. Читаем, думаем, наблюдаем, ждем! А для металок, например и прочих планеров до 2м, больше 300м вряд ли нужно, а это все таки, значительный сегмент планеров. 😉
А что касается теста, с Мишаней согласен, нима объективности. И речь не про рации… На первый взгляд, тест выглядит как сравнение спектрума с футабой. Но в глаза бросается и то что приемники вы использовали разные… А напряжение на всех акках перед тестом замеряли? И не было мегагерцевого комплекта.
В общем Саша, ваш тест никак не доказывает, что при прочих равных, 2,4 хуже или лучше чем 35 или 40Мгц, а скорее, как анализ работы нескольких комплектов аппаратуры в каких то условях.
И шо то мне слабо верится, что у тебя с мегагерцевой аппаратурой никогда не дергаются сервы. Эфир стерильным не бывает, да и где гарантия, что даже самый, самый клевый передатчик из 100 пакетов не зафигачит пару-тройку кривых, или приемник правильно обработает все что приедет? Просто если это менее 3% то (где то читал) по закону статистики это практически тоже самое что “0” и на это никто не обращает внимания.

Тест не показывает что лучше что хуже, задачи такой не ставилось. Тест показывает надежность и точность отработки команды Спектрумом и Футабой на земле в прямой видимости. Она составляет примерно 300метров. Все. Дальше думайте сами.
Применительно к металкам тут вообще все просто, Шурик, ты и все остальные метальщики часто соревнуются на пилотажной полосе в Ульянково, там по центру стоит пугало, вдалеке, за его спиной есть флаг разметки центра пилотажной зоны, до него ровно 150 метров.Подавляющее большинство даже до него не долетает. Так что тест показывает что 300метров связи по земле для метальщиков это как минимум трехкратный запас по дальности надежного приема.К тому же приличный качественный ПЦМ приемник в металку просто не влезет. Для метальщиков все ништяк- 2,4 рулит!

asd89

Может кому интересно.
Весь прошлый сезон на 2.4 Аппаратура МС-24 граупнер, модуль спектрумовский переделанный Мишей не с целью улучшения а чтобы стоял сбоку от штатного места и была возможность воткнуть и имеющийся на 35мг. Приемники 9000 стоят в планерах Супра PRO( так любимых ASW).
Доберусь до моделки сфотаю расположение. Но в принципе все просто приемник в впереди машинок сателлит сзади нос планера кевлавровый радиопрозрачный.
Начал сезон на Евротуре в Турции, затем на Украине на Вильге ,куча месных этапов с разной географией, ЧЕ в Польше, ЧР в Иваново. Ни одной проблемы ни барабашек( за питанием слежу) ни подергиваний, улетал в точку, залетал в облака всегда возвращался без проблем с любой дальности.( исключая один недолет из-за собственной глупости в Польше)
Ни приемник не сателлит ни разу не моргали. Ставил логгер, ошибок не было.
Ушел на 2.4 не от хорошей жизни. Когда за сезон у тебя четыре раза планер с фаилсейфом стремится на посадку без моего участия и один раз он все-таки ее совершает. Вывод напросился сам собой.
А насчет что 2.4 не для планеров это вообще бред почти все ведущие пилоты мира на него перешли или планируют.
Если уже у нас на 35 и 40мг ребята падают из-за таких жутких помех, не зависимо какая у тебя аппа и приемник, Шож тады у вас в Московии творится в эфире…
Я не кого не убеждаю просто рассказал о своем опыте и пока назад на ФМ не обираюсь.
Главное приемущество для меня 2.4, приехав на соревнования не надо ни к табличке бегать не спрашивать в панике какой у кого канал взял планер и пошел летать.

MaximKit
tumbzik:

там есть фотка инсталляции в планер, я думаю ты его узнаешь. Вот именно для таких планеров оно и предназначено.

Миша, привет,

ну на фотке то, что угодно можно разместить 😃
интересен опыт реальной эксрлуатации. Планирую закупать приемники для модуля тобою же и сделанного 😃, вот и пытаюсь понять, что же лучше купить приемник с сателлитом или приемник, сделанный по описанию специально для угольных планеров…