Неон - новая металка класса Москит (до метра)
Хоть и валяется под рукой легкий Эрроуз, зная по Алулкам разницу в рулении, не буду я его в Неона ставить.
Не 1000р, а 1100р они в МДС-е - Ripmax - наиболее разумный пока в Москве вариант.
И все равно цена завышена почти в 2 раза.
Что мешает поставить 55 хайтеки или 45 вполне нормальные сервы, у Неона мордашка не меньше чем у моего москита нормально все поместиться. Разница получается 9 грамм в носу, это копейки их легко можно компенсировать например более легкиq акб или снять корпус приемника и подвинуть сервы вперед. Вариант размещения приемника предложенный и реализованный Андреем и Кирилом позволяют “играть” с положением серв в фюзляже
Кстати, солидарен с предыдущим оратором. Есть вот парочка С-03УП. Их и планирую поставить.
Смотрите как пример:
По аккумуляторам:
1.Аккумуятор Гидрид 2/3 ААА емкость 300 мАч (Использую Супер Ги, и Москит), спайка из Аккумуляторов для телефона.
Весит 32 грамма из них 1 Грамм термоусадка (тяжелая очень, но то что было под рукой)
2. Аккумулятор Кадмика 1/3 А емкость 150 мАч (Стоит а данный момент на Моските)
Весит 32 грамма
3. Сборка из внутренностей аккумулятора Camelion 250 мАч (форм фактор Крона)
Весит 23 грамма, такой же но спаянный “ромбиком” - 21 грамм
4. Аккумулятор 1/3 АААА (если не ошибаюсь) 120 мАч
Весит 18 грамм
По приемнику
Я пользую такие
Вес с антенной 9,5 грамма, если снять пластиковый корпус вес уменьшается на 4 грамма
а есть ли металки до метра с элеронами?
Что мешает поставить 55 хайтеки или 45 вполне нормальные сервы, у Неона мордашка не меньше чем у моего москита нормально все поместиться.
Не лезут по высоте - качалки будут цеплять за фюз. 03МП (56-е, если память не изменет) - возможно и влезут, они чуть пониже.
Так бы, я 55-е воткнул бы не задумываясь.
ЗЫ. По центровке. При моем раскладе оптимально получается борт из 4-х 300мА гидридов. Я то запендюрил вообще 700мА с минимы, получив дико передний ЦТ, еще догружая хвост монетой. А с 300мА ЦТ встает на место, и получается заявленный вес 165-170г (попробовал в праздники ). Емкости же в 150мА на мой вкус - маловато чисто по времени полета (особенно на подпружиненных рулях без компенсации ответной пружинкой).
ЗЫ 2 - на днях поставлю приемник поменьше - AR6110E
Он весит что-то грамма 3 или 4. Но главное - короче в 2 раза по корпусу, и имеет 2 активные антенны.
Это даст большую свободу в монтаже…
а есть ли металки до метра с элеронами?
Крыло с цельным сердечником (не пустотелое). Ничто не мешает отрезать элероны и вкрячить машинку…
У меня есть более аццкая идея… 😉 Лежит тут моторчик диаметром с носик фюзеляжа, весом 20г и тягой 400г с 8х4,3…
К нему есть 5г регулятор на 10А, и куча липолек 2S 400ма весом в 20г, размером прям под фюз… 😉 Можно уложившсь грамм в 180-190 получить электропланер с пристойной энерговооруженностью 😉 Не хотлайнер конечно, но градусов под 60 высоту набирать должен уверенно 😉 Вот думаю, не купить ли второй “неон” под это дело…
“Так бы, я 55-е воткнул бы не задумываясь.” Лежа ни как? или по ширине фюзеляжа тоже не подойдут?
150 мАч хватает минимум на час киданий потом на зарядку на 2 А по сигаретке,
,поболтать, подержать двс коллеге… 15-20 минут борт заряжен.
Не лезут по высоте - качалки будут цеплять за фюз. 03МП (56-е, если память не изменет) - возможно и влезут, они чуть пониже.
Так бы, я 55-е воткнул бы не задумываясь.
56-е (которые с карбонитом) такие же, как и 55-е 😦
Кста, а цеплять будет именно качалка или торчащий вверх коннектор тяги? Если второе, то можно коннектор низом вверх установить. Тока хватит ли расходов?
ЗЫ 2 - на днях поставлю приемник поменьше - AR6110E
Он весит что-то грамма 3 или 4. Но главное - короче в 2 раза по корпусу, и имеет 2 активные антенны.
А как решить вопрос с ориентацией антенн? Они же под 90°, одна будет внутри фюза. Перепаять?
Можно уложившсь грамм в 180-190 получить электропланер с пристойной энерговооруженностью Не хотлайнер конечно, но градусов под 60 высоту набирать должен уверенно Вот думаю, не купить ли второй “неон” под это дело
Ужас… ужассссс. Зачем, ну зачем туды мотор??? Летать далеко? Так надо тада телескоп прикупить.
Неееее, даже не вопрос подбора складного винта, а сама постановка вопроса - не по фен-шую! Мотор нужен лишь для одного - доставить планер на высоту. У металки такой проблемы не стоит, берешь и кидаешь.
Вить, я например тож задумался на счет мотора, но нужно совершенно четко понимать для чего эта модель! В конце концов не у всех есть физическая возможность кидать!
В конце концов не у всех есть физическая возможность кидать!
Эээ Вась, я вот тут по зиме понял, что заброс это конечно круто, но куда круче уметь вылетывать с низких 10-15 метров. Меня об этом алулка заставила задуматься. А вот моторного хока реально собираюсь продавать… Ну не выпарить со всей этой моторной тяжестью. Для 900 мм самолета 20-30 грамм балласта - уже как камень на ногах бегущего человека. Чтоб на тяжелом самолете выпарить, надо высоко-высоко в небо забираться, где потоки сильные, а там уже определяющим становится видимый размер, чего у неона нет.
Не, я свое мнение никому не навязываю. Просто меня уж очень привлекает идея выпаривания со сверхмалых высот.
Совершенно согласен, выпаривать с малой высоты намного интересней, здесь весь собираешься в комок, и чувствуешь каждую ошибку, но допустим перед тобой пионер лет 10 так (приходиться учить таких, так вот, москиту и неону в этом плане равных просто нет и модель далеко не отпустит- невидно нифига, и рулить надо всего по 2 каналам, и летит отменно, а как планирует - не мне тебе рассказывать) он и не забросит толком и выпарить не сможет, а может просто лень кидать (комплекция и возраст не позволяет) или еще допустим человек с ограниченными возможностями - а в небо тянет! Что тогда?😉
Что тогда?
Альтернатива - утки 😃
но допустим перед тобой пионер лет 10 так
Тут вопросов нет… Начинающему без мотора не кошерно. Себя помню, сколько раз мотор меня спасал.
Ну как для чего мотор? Сам факт забавен 😉 Электропланер размахом в метр, с неплохими парящими способностями (что обычно недостижимо на таком размахе).
Ну как для чего мотор? Сам факт забавен 😉 Электропланер размахом в метр, с неплохими парящими способностями (что обычно недостижимо на таком размахе).
После твоей фразы вспомнились слава Вагиса, касательно моего Москита с элеронами и разборным крылом весящего 170грамм:
Ну а вот теперь возьми другое крыло и собери его нормально без элеронов и с цельным крылом… и ты поймешь что значит ЛЕТИТ…😂
У меня есть более аццкая идея… Лежит тут моторчик … получить электропланер с пристойной энерговооруженностью Вот думаю, не купить ли второй “неон” под это дело…
Идея интересная (да простят меня “чистые планеристы”). Я видел, как МхМ на легком мотопланере с размахом 1.2-1.4м летал на Ковше в терме (был практически штиль). Великолепно летал и парил. Но. У него был действительно легкий мотопланер и очень аккуратно сделанный носик. И “мото” в этом случае было не просто полезно, а открывало новые возможности. Полет над “буераками” (пересеченная местность Ковша) обеспечивает мощными восходящими на малых высотах и небольших расстояниях, но там же есть и мощные нисходняки; так что, без мотора можно просто не добраться до восходящих.
20г веса на уровне 160г практически ничего не меняют (в смысле парения). Но есть другое:
У маленьких моделей очень много “весит” (в смысле аэтодинамики) фюзеляж. Просто по той причине, что он больше по отношении к площади крыла, чем у больших. И “порча носа” + складной винт может ощутимо испортит качество.
P.S. У МхМ тяга была меньше веса (процентов 50-60) и этого хватало с запасом.
Чтоб на тяжелом самолете выпарить, надо высоко-высоко в небо забираться, где потоки сильные, а там уже определяющим становится видимый размер, чего у неона нет.
Не, я свое мнение никому не навязываю. Просто меня уж очень привлекает идея выпаривания со сверхмалых высот.
Чтобы выпаривать со сверхмалых высот вовсе не обязательно иметь сверхлёгкий маленький планерок. Нужно просто уметь это делать и чувствовать планер. Видел в сети ролик как мужик выпаривает на супер аве после броска с руки. Спортсмены F3j могут выпаривать после броска с руки в точку.
Мне удавалось выпарить с 10-ти метров над пашней на мотопланере размахом 3,4 метра и весом 2500г.(Набор высоты длился 15 минут и был прекращён из-за начала потери видимости.)
Выпаривание с малой высоты это мечта любого планериста и когда трёхметровая махина со свистом нарезая спираль с креном под 30 градусов начинает подниматься в потоке испытываешь бурю эмоций.
Засадить планер в облако на моторе и болтаться там полдня малоинтересно и не спортивно. 😁
Чтобы выпаривать со сверхмалых высот вовсе не обязательно иметь сверхлёгкий маленький планерок. Нужно просто уметь это делать и чувствовать планер.
Соглсен, но не до конца. На сверхмалых высотах часто попадаются “пузыри” очень маленького размера. Большой и/или тяжелый планер их может просто не заметить; да и потом крутиться в таком узком пузыре проблематично. Я далеко не специалист в парении, но довольно часто набирал высоту в пузырях диаметром метра 3 и видел, как это делают другие пилоты на небольших моделях…
О чем собственно я и говорю… Тяжелую модель куда тяжелее удержать в маленьком пузырьке, поскольку у неё скорость выше. По этой же причине ты и пузырек - тупо не заметишь.
Но даже не это основное. В “плохих” условиях (низкая облачность, отсутствие солнца), воздух поднимается наверх отнюдь не маленькими пузырьками, но поднимается с такой медленной скоростью, что именно эти 20 или 30 грамм (последния цифра - уже и для полноразмерной металки играет) и не дают набрать высоту. Там где легкая модель поднимается, тяжелая - тупо летает чуть дольше, чем ей положено. Вот тут-то вес и начинает играть ключевую роль. А летом, да на солнышке, можно на любом г. слетать. Даже на алуле, которая безбожно скользит на виражах, я зимой по паре минут прямо в малюсеньком сквере у медного всадника вылетывал.
И неон в “плохих” условиях полетит - не вопрос. Только он и так не шибко легкий, а если его еще и подгрузить, то полетит он… ну скажем так - недолго.