Неон - новая металка класса Москит (до метра)
а есть ли металки до метра с элеронами?
Что мешает поставить 55 хайтеки или 45 вполне нормальные сервы, у Неона мордашка не меньше чем у моего москита нормально все поместиться.
Не лезут по высоте - качалки будут цеплять за фюз. 03МП (56-е, если память не изменет) - возможно и влезут, они чуть пониже.
Так бы, я 55-е воткнул бы не задумываясь.
ЗЫ. По центровке. При моем раскладе оптимально получается борт из 4-х 300мА гидридов. Я то запендюрил вообще 700мА с минимы, получив дико передний ЦТ, еще догружая хвост монетой. А с 300мА ЦТ встает на место, и получается заявленный вес 165-170г (попробовал в праздники ). Емкости же в 150мА на мой вкус - маловато чисто по времени полета (особенно на подпружиненных рулях без компенсации ответной пружинкой).
ЗЫ 2 - на днях поставлю приемник поменьше - AR6110E
Он весит что-то грамма 3 или 4. Но главное - короче в 2 раза по корпусу, и имеет 2 активные антенны.
Это даст большую свободу в монтаже…
а есть ли металки до метра с элеронами?
Крыло с цельным сердечником (не пустотелое). Ничто не мешает отрезать элероны и вкрячить машинку…
У меня есть более аццкая идея… 😉 Лежит тут моторчик диаметром с носик фюзеляжа, весом 20г и тягой 400г с 8х4,3…
К нему есть 5г регулятор на 10А, и куча липолек 2S 400ма весом в 20г, размером прям под фюз… 😉 Можно уложившсь грамм в 180-190 получить электропланер с пристойной энерговооруженностью 😉 Не хотлайнер конечно, но градусов под 60 высоту набирать должен уверенно 😉 Вот думаю, не купить ли второй “неон” под это дело…
“Так бы, я 55-е воткнул бы не задумываясь.” Лежа ни как? или по ширине фюзеляжа тоже не подойдут?
150 мАч хватает минимум на час киданий потом на зарядку на 2 А по сигаретке,
,поболтать, подержать двс коллеге… 15-20 минут борт заряжен.
Не лезут по высоте - качалки будут цеплять за фюз. 03МП (56-е, если память не изменет) - возможно и влезут, они чуть пониже.
Так бы, я 55-е воткнул бы не задумываясь.
56-е (которые с карбонитом) такие же, как и 55-е 😦
Кста, а цеплять будет именно качалка или торчащий вверх коннектор тяги? Если второе, то можно коннектор низом вверх установить. Тока хватит ли расходов?
ЗЫ 2 - на днях поставлю приемник поменьше - AR6110E
Он весит что-то грамма 3 или 4. Но главное - короче в 2 раза по корпусу, и имеет 2 активные антенны.
А как решить вопрос с ориентацией антенн? Они же под 90°, одна будет внутри фюза. Перепаять?
Можно уложившсь грамм в 180-190 получить электропланер с пристойной энерговооруженностью Не хотлайнер конечно, но градусов под 60 высоту набирать должен уверенно Вот думаю, не купить ли второй “неон” под это дело
Ужас… ужассссс. Зачем, ну зачем туды мотор??? Летать далеко? Так надо тада телескоп прикупить.
Неееее, даже не вопрос подбора складного винта, а сама постановка вопроса - не по фен-шую! Мотор нужен лишь для одного - доставить планер на высоту. У металки такой проблемы не стоит, берешь и кидаешь.
Вить, я например тож задумался на счет мотора, но нужно совершенно четко понимать для чего эта модель! В конце концов не у всех есть физическая возможность кидать!
В конце концов не у всех есть физическая возможность кидать!
Эээ Вась, я вот тут по зиме понял, что заброс это конечно круто, но куда круче уметь вылетывать с низких 10-15 метров. Меня об этом алулка заставила задуматься. А вот моторного хока реально собираюсь продавать… Ну не выпарить со всей этой моторной тяжестью. Для 900 мм самолета 20-30 грамм балласта - уже как камень на ногах бегущего человека. Чтоб на тяжелом самолете выпарить, надо высоко-высоко в небо забираться, где потоки сильные, а там уже определяющим становится видимый размер, чего у неона нет.
Не, я свое мнение никому не навязываю. Просто меня уж очень привлекает идея выпаривания со сверхмалых высот.
Совершенно согласен, выпаривать с малой высоты намного интересней, здесь весь собираешься в комок, и чувствуешь каждую ошибку, но допустим перед тобой пионер лет 10 так (приходиться учить таких, так вот, москиту и неону в этом плане равных просто нет и модель далеко не отпустит- невидно нифига, и рулить надо всего по 2 каналам, и летит отменно, а как планирует - не мне тебе рассказывать) он и не забросит толком и выпарить не сможет, а может просто лень кидать (комплекция и возраст не позволяет) или еще допустим человек с ограниченными возможностями - а в небо тянет! Что тогда?😉
Что тогда?
Альтернатива - утки 😃
но допустим перед тобой пионер лет 10 так
Тут вопросов нет… Начинающему без мотора не кошерно. Себя помню, сколько раз мотор меня спасал.
Ну как для чего мотор? Сам факт забавен 😉 Электропланер размахом в метр, с неплохими парящими способностями (что обычно недостижимо на таком размахе).
Ну как для чего мотор? Сам факт забавен 😉 Электропланер размахом в метр, с неплохими парящими способностями (что обычно недостижимо на таком размахе).
После твоей фразы вспомнились слава Вагиса, касательно моего Москита с элеронами и разборным крылом весящего 170грамм:
Ну а вот теперь возьми другое крыло и собери его нормально без элеронов и с цельным крылом… и ты поймешь что значит ЛЕТИТ…😂
У меня есть более аццкая идея… Лежит тут моторчик … получить электропланер с пристойной энерговооруженностью Вот думаю, не купить ли второй “неон” под это дело…
Идея интересная (да простят меня “чистые планеристы”). Я видел, как МхМ на легком мотопланере с размахом 1.2-1.4м летал на Ковше в терме (был практически штиль). Великолепно летал и парил. Но. У него был действительно легкий мотопланер и очень аккуратно сделанный носик. И “мото” в этом случае было не просто полезно, а открывало новые возможности. Полет над “буераками” (пересеченная местность Ковша) обеспечивает мощными восходящими на малых высотах и небольших расстояниях, но там же есть и мощные нисходняки; так что, без мотора можно просто не добраться до восходящих.
20г веса на уровне 160г практически ничего не меняют (в смысле парения). Но есть другое:
У маленьких моделей очень много “весит” (в смысле аэтодинамики) фюзеляж. Просто по той причине, что он больше по отношении к площади крыла, чем у больших. И “порча носа” + складной винт может ощутимо испортит качество.
P.S. У МхМ тяга была меньше веса (процентов 50-60) и этого хватало с запасом.
Чтоб на тяжелом самолете выпарить, надо высоко-высоко в небо забираться, где потоки сильные, а там уже определяющим становится видимый размер, чего у неона нет.
Не, я свое мнение никому не навязываю. Просто меня уж очень привлекает идея выпаривания со сверхмалых высот.
Чтобы выпаривать со сверхмалых высот вовсе не обязательно иметь сверхлёгкий маленький планерок. Нужно просто уметь это делать и чувствовать планер. Видел в сети ролик как мужик выпаривает на супер аве после броска с руки. Спортсмены F3j могут выпаривать после броска с руки в точку.
Мне удавалось выпарить с 10-ти метров над пашней на мотопланере размахом 3,4 метра и весом 2500г.(Набор высоты длился 15 минут и был прекращён из-за начала потери видимости.)
Выпаривание с малой высоты это мечта любого планериста и когда трёхметровая махина со свистом нарезая спираль с креном под 30 градусов начинает подниматься в потоке испытываешь бурю эмоций.
Засадить планер в облако на моторе и болтаться там полдня малоинтересно и не спортивно. 😁
Чтобы выпаривать со сверхмалых высот вовсе не обязательно иметь сверхлёгкий маленький планерок. Нужно просто уметь это делать и чувствовать планер.
Соглсен, но не до конца. На сверхмалых высотах часто попадаются “пузыри” очень маленького размера. Большой и/или тяжелый планер их может просто не заметить; да и потом крутиться в таком узком пузыре проблематично. Я далеко не специалист в парении, но довольно часто набирал высоту в пузырях диаметром метра 3 и видел, как это делают другие пилоты на небольших моделях…
О чем собственно я и говорю… Тяжелую модель куда тяжелее удержать в маленьком пузырьке, поскольку у неё скорость выше. По этой же причине ты и пузырек - тупо не заметишь.
Но даже не это основное. В “плохих” условиях (низкая облачность, отсутствие солнца), воздух поднимается наверх отнюдь не маленькими пузырьками, но поднимается с такой медленной скоростью, что именно эти 20 или 30 грамм (последния цифра - уже и для полноразмерной металки играет) и не дают набрать высоту. Там где легкая модель поднимается, тяжелая - тупо летает чуть дольше, чем ей положено. Вот тут-то вес и начинает играть ключевую роль. А летом, да на солнышке, можно на любом г. слетать. Даже на алуле, которая безбожно скользит на виражах, я зимой по паре минут прямо в малюсеньком сквере у медного всадника вылетывал.
И неон в “плохих” условиях полетит - не вопрос. Только он и так не шибко легкий, а если его еще и подгрузить, то полетит он… ну скажем так - недолго.
Но даже не это основное. В “плохих” условиях (низкая облачность, отсутствие солнца), воздух поднимается наверх отнюдь не маленькими пузырьками, но поднимается с такой медленной скоростью, что именно эти 20 или 30 грамм и не дают набрать высоту…
И такие варианты видел… В этом случае мотовариант действительно не полетит. И не только из-за веса - даже сложенный винт ощутимо портит аэродинамику. Тут все сложится: немного скорости снижения добавит вес, еще немного - винт…
Хех 😉 С неоном хорошие перемены 😉
Как бы я не спорил с Мишей Тумбзиком вплоть до срача по разным вопросам, но в его “электронной” области у меня к нему беспрекословый респект и всяческая уважуха 😁
Итак, в Неон, инсталирован его чудо-девайс - SmartLiPo.
Девайс представляе собой брусочек размером с пару АА батарек, и таит в себе:
- 850мА Липо акк 1S
- ВЕС на 1,5-2А 5 вольт
- встроенный ЛиПо зарядник (!) на 1А с питанием до 18В от любого источника тока от 4-5вт, подаваемых на пару серво-штырьков шагом 2,5мм (в поле можно воткнуть балансирный разъем любой липольки, или разъем какойнить бортовой батареи, прицепить пару проводов от автомобильного акка, для маниаков - от сотового телефона) и светодиодным индиктором заряда
- звуковой индикатор напряжения и разряда акка (при включении пропискивает десяте доли вольта после 3,5в, при разряде нижн 3в начинает пищать непрерывно, при 2,85В отрубает встроенный акк)
- выключатель, который выключает девайс перемычкой, одеваемой на “вход” зарядника
- защиту от “козы” и превышения тока
Вес сией волшебной хрени - 30грамм, собранно промышленным способом.
В неон встал спокойно (хотя в самый нос не влез - встроенный акк широковат), лег под приемником.
Итоговый взлетный вес планера - 168грамм, с попадание в ЦТ.
Так что 170г заявленно вполне честны, даже с некоторым запасом (сейчас стоит обычный приемник 6100 без облегчений, никаких мероприятий по снижению веса не делалось, эпоксидки для вклейки серв не жалелось)
Сеогдня же с удовольствием налетал 2 часа на пруду у Дворца Пионеров 😁
Полеты прервала неприятная авария - я далековато отвел планер, и потерял орентацию. Вобщем - классическая морковка об бетонную набережную пруда.
Итог - прорвался правый борт под крышкой фюза до нижнего шва… Ремонт однако, был не сложный. Шов разрыва аккуратно вправляется, и прихватывается жидким ЦА. Пару отрезков угольного ровинга, растертых пальцами в тонкую ленту, закладываются между двумя кусочками 60г/м стекла. На шов, (внутри фюза) накладывется наш стелянно-угольный мат (уголь ложится на родной уголь фюза параллельно), быстро проливается жидким ЦА, и так же быстро и тщательно притирается пальцами, одетых в полиэтиленовую перчатку (или небольшой ПЭТ пакетик). Снаружи фюза, по шву и так же на ЦА, притрается узкая лента из 30г/м стекла. Если ЦА лить умеренно, то заплатка получается прозрачной, и на расстоянии метра ее уже не заметно. Внимание, кто не знает - стекло, пропитанное ЦА встает намертво в течении пары-тройки секунд. Зевать тут нельзя.
Так же, лучше не держать голову над местом склейки, ибо ЦА тут же сильно нагревается, испаряется быстро и очень активно, и здорово разъедает глаза и дыхалку, даже в таких, казалось бы небольших, объемах… Минут на 10-15 может вывести из стоя запросто, как слезоточивый газ.
Короче - место ремонта получается прочнее родного ламината (проверенно на многих ремонтах, от металок, до капотов бензинычей), вес практически не набирается (тут - 1-2грамма), и все делается за 15 минут в любых условиях, хоть в поле на коленке. Так же, это пожалуй единственный способ отремонтировать детали из лексана и ПЭТ (скажем - склеить порванный лексановый фонарь). Ну это так, в порядке общей информации на всякий случай 😉 Единсвенный минус - понятное дело, что для ремонта крыльев и оперения это не подходит из за пенопласта в сердечниках, которые быстро пожруться ЦА, если тот протечет внутрь… Хотя если делать очень аккуратно - то можно, на свой страх и риск 😉
После ремонта вывел наружу тонким сервоудлиннителем “вход” СматрЛипо (он же выключетль), и заклеил скотчем крышку фюзеляжа на-постоянную - теперь нужды лезть в фюз нет - выключение и зарядка борта висят на одном мелком 2 штырьковом разъеме.
Достаточно прикрутить крыло и вынуть “чеку”-перемычку из разъема - и можно забрасывать.
После полетов перемычка вставляется обратно, а перед следующим полетами на эти контакты достаточно подать 5-18вольт на 40-50минут - и борт заряжен.
Мишей Тумбзиком … его чудо-девайс - SmartLiPo.
Хочу-хочу-хочу… Заказы на это чудо уже принимаются ? Чур я следующий
Хочу-хочу-хочу… Заказы на это чудо уже принимаются ? Чур я следующий
Фик его знает - думаю, коль они промышленно изготовлены - то явно не в единичных экземплярах. Напишите ему в личку. Я-то с ним случайно пересекся, с оказией и эту штуку взял.
Да, еще, нюанс, который может вызвать вопросы. Естессно, при такой схеме включения (замкнутые контакты) - девайс что-то потребляет в своем "спящем режиме.
Но по словам Миши, ток потребления несколько мкА, посему батарейка при хранинии может жить месяцами. Если борт храниццо разряженным, думаю лучче раз в пару месяцев все-таки на нее подвать напряжение, для подпитки… Хотя сложно придумать ситуацию, при которой девайс будт лежать без дела пол-года 😉
В принципе, конструктивно - это 2 банки 450мА, включенных параллельно, и подпаянных к плате с мозгами. Т.е замена акков не должна представлять проблемы. Ну мало ли, сморковить сильно, повредив банки, или захочеццо поствить другой емкости, полегче (только помня, что встроенный зарядник дает 1А)