Неон - новая металка класса Москит (до метра)

Abe
Wasily:

Что тогда?

Альтернатива - утки 😃

wws
Wasily:

но допустим перед тобой пионер лет 10 так

Тут вопросов нет… Начинающему без мотора не кошерно. Себя помню, сколько раз мотор меня спасал.

collapse

Ну как для чего мотор? Сам факт забавен 😉 Электропланер размахом в метр, с неплохими парящими способностями (что обычно недостижимо на таком размахе).

tumbzik
collapse:

Ну как для чего мотор? Сам факт забавен 😉 Электропланер размахом в метр, с неплохими парящими способностями (что обычно недостижимо на таком размахе).

После твоей фразы вспомнились слава Вагиса, касательно моего Москита с элеронами и разборным крылом весящего 170грамм:
Ну а вот теперь возьми другое крыло и собери его нормально без элеронов и с цельным крылом… и ты поймешь что значит ЛЕТИТ…😂

flysnake
collapse:

У меня есть более аццкая идея… Лежит тут моторчик … получить электропланер с пристойной энерговооруженностью Вот думаю, не купить ли второй “неон” под это дело…

Идея интересная (да простят меня “чистые планеристы”). Я видел, как МхМ на легком мотопланере с размахом 1.2-1.4м летал на Ковше в терме (был практически штиль). Великолепно летал и парил. Но. У него был действительно легкий мотопланер и очень аккуратно сделанный носик. И “мото” в этом случае было не просто полезно, а открывало новые возможности. Полет над “буераками” (пересеченная местность Ковша) обеспечивает мощными восходящими на малых высотах и небольших расстояниях, но там же есть и мощные нисходняки; так что, без мотора можно просто не добраться до восходящих.
20г веса на уровне 160г практически ничего не меняют (в смысле парения). Но есть другое:
У маленьких моделей очень много “весит” (в смысле аэтодинамики) фюзеляж. Просто по той причине, что он больше по отношении к площади крыла, чем у больших. И “порча носа” + складной винт может ощутимо испортит качество.
P.S. У МхМ тяга была меньше веса (процентов 50-60) и этого хватало с запасом.

NIV
wws:

Чтоб на тяжелом самолете выпарить, надо высоко-высоко в небо забираться, где потоки сильные, а там уже определяющим становится видимый размер, чего у неона нет.

Не, я свое мнение никому не навязываю. Просто меня уж очень привлекает идея выпаривания со сверхмалых высот.

Чтобы выпаривать со сверхмалых высот вовсе не обязательно иметь сверхлёгкий маленький планерок. Нужно просто уметь это делать и чувствовать планер. Видел в сети ролик как мужик выпаривает на супер аве после броска с руки. Спортсмены F3j могут выпаривать после броска с руки в точку.
Мне удавалось выпарить с 10-ти метров над пашней на мотопланере размахом 3,4 метра и весом 2500г.(Набор высоты длился 15 минут и был прекращён из-за начала потери видимости.)
Выпаривание с малой высоты это мечта любого планериста и когда трёхметровая махина со свистом нарезая спираль с креном под 30 градусов начинает подниматься в потоке испытываешь бурю эмоций.
Засадить планер в облако на моторе и болтаться там полдня малоинтересно и не спортивно. 😁

flysnake
NIV:

Чтобы выпаривать со сверхмалых высот вовсе не обязательно иметь сверхлёгкий маленький планерок. Нужно просто уметь это делать и чувствовать планер.

Соглсен, но не до конца. На сверхмалых высотах часто попадаются “пузыри” очень маленького размера. Большой и/или тяжелый планер их может просто не заметить; да и потом крутиться в таком узком пузыре проблематично. Я далеко не специалист в парении, но довольно часто набирал высоту в пузырях диаметром метра 3 и видел, как это делают другие пилоты на небольших моделях…

wws

О чем собственно я и говорю… Тяжелую модель куда тяжелее удержать в маленьком пузырьке, поскольку у неё скорость выше. По этой же причине ты и пузырек - тупо не заметишь.

Но даже не это основное. В “плохих” условиях (низкая облачность, отсутствие солнца), воздух поднимается наверх отнюдь не маленькими пузырьками, но поднимается с такой медленной скоростью, что именно эти 20 или 30 грамм (последния цифра - уже и для полноразмерной металки играет) и не дают набрать высоту. Там где легкая модель поднимается, тяжелая - тупо летает чуть дольше, чем ей положено. Вот тут-то вес и начинает играть ключевую роль. А летом, да на солнышке, можно на любом г. слетать. Даже на алуле, которая безбожно скользит на виражах, я зимой по паре минут прямо в малюсеньком сквере у медного всадника вылетывал.

И неон в “плохих” условиях полетит - не вопрос. Только он и так не шибко легкий, а если его еще и подгрузить, то полетит он… ну скажем так - недолго.

flysnake
wws:

Но даже не это основное. В “плохих” условиях (низкая облачность, отсутствие солнца), воздух поднимается наверх отнюдь не маленькими пузырьками, но поднимается с такой медленной скоростью, что именно эти 20 или 30 грамм и не дают набрать высоту…

И такие варианты видел… В этом случае мотовариант действительно не полетит. И не только из-за веса - даже сложенный винт ощутимо портит аэродинамику. Тут все сложится: немного скорости снижения добавит вес, еще немного - винт…

collapse

Хех 😉 С неоном хорошие перемены 😉
Как бы я не спорил с Мишей Тумбзиком вплоть до срача по разным вопросам, но в его “электронной” области у меня к нему беспрекословый респект и всяческая уважуха 😁
Итак, в Неон, инсталирован его чудо-девайс - SmartLiPo.
Девайс представляе собой брусочек размером с пару АА батарек, и таит в себе:

  • 850мА Липо акк 1S
  • ВЕС на 1,5-2А 5 вольт
  • встроенный ЛиПо зарядник (!) на 1А с питанием до 18В от любого источника тока от 4-5вт, подаваемых на пару серво-штырьков шагом 2,5мм (в поле можно воткнуть балансирный разъем любой липольки, или разъем какойнить бортовой батареи, прицепить пару проводов от автомобильного акка, для маниаков - от сотового телефона) и светодиодным индиктором заряда
  • звуковой индикатор напряжения и разряда акка (при включении пропискивает десяте доли вольта после 3,5в, при разряде нижн 3в начинает пищать непрерывно, при 2,85В отрубает встроенный акк)
  • выключатель, который выключает девайс перемычкой, одеваемой на “вход” зарядника
  • защиту от “козы” и превышения тока
    Вес сией волшебной хрени - 30грамм, собранно промышленным способом.
    В неон встал спокойно (хотя в самый нос не влез - встроенный акк широковат), лег под приемником.
    Итоговый взлетный вес планера - 168грамм, с попадание в ЦТ.
    Так что 170г заявленно вполне честны, даже с некоторым запасом (сейчас стоит обычный приемник 6100 без облегчений, никаких мероприятий по снижению веса не делалось, эпоксидки для вклейки серв не жалелось)
    Сеогдня же с удовольствием налетал 2 часа на пруду у Дворца Пионеров 😁

Полеты прервала неприятная авария - я далековато отвел планер, и потерял орентацию. Вобщем - классическая морковка об бетонную набережную пруда.
Итог - прорвался правый борт под крышкой фюза до нижнего шва… Ремонт однако, был не сложный. Шов разрыва аккуратно вправляется, и прихватывается жидким ЦА. Пару отрезков угольного ровинга, растертых пальцами в тонкую ленту, закладываются между двумя кусочками 60г/м стекла. На шов, (внутри фюза) накладывется наш стелянно-угольный мат (уголь ложится на родной уголь фюза параллельно), быстро проливается жидким ЦА, и так же быстро и тщательно притирается пальцами, одетых в полиэтиленовую перчатку (или небольшой ПЭТ пакетик). Снаружи фюза, по шву и так же на ЦА, притрается узкая лента из 30г/м стекла. Если ЦА лить умеренно, то заплатка получается прозрачной, и на расстоянии метра ее уже не заметно. Внимание, кто не знает - стекло, пропитанное ЦА встает намертво в течении пары-тройки секунд. Зевать тут нельзя.
Так же, лучше не держать голову над местом склейки, ибо ЦА тут же сильно нагревается, испаряется быстро и очень активно, и здорово разъедает глаза и дыхалку, даже в таких, казалось бы небольших, объемах… Минут на 10-15 может вывести из стоя запросто, как слезоточивый газ.
Короче - место ремонта получается прочнее родного ламината (проверенно на многих ремонтах, от металок, до капотов бензинычей), вес практически не набирается (тут - 1-2грамма), и все делается за 15 минут в любых условиях, хоть в поле на коленке. Так же, это пожалуй единственный способ отремонтировать детали из лексана и ПЭТ (скажем - склеить порванный лексановый фонарь). Ну это так, в порядке общей информации на всякий случай 😉 Единсвенный минус - понятное дело, что для ремонта крыльев и оперения это не подходит из за пенопласта в сердечниках, которые быстро пожруться ЦА, если тот протечет внутрь… Хотя если делать очень аккуратно - то можно, на свой страх и риск 😉

После ремонта вывел наружу тонким сервоудлиннителем “вход” СматрЛипо (он же выключетль), и заклеил скотчем крышку фюзеляжа на-постоянную - теперь нужды лезть в фюз нет - выключение и зарядка борта висят на одном мелком 2 штырьковом разъеме.
Достаточно прикрутить крыло и вынуть “чеку”-перемычку из разъема - и можно забрасывать.
После полетов перемычка вставляется обратно, а перед следующим полетами на эти контакты достаточно подать 5-18вольт на 40-50минут - и борт заряжен.

wws
collapse:

Мишей Тумбзиком … его чудо-девайс - SmartLiPo.

Хочу-хочу-хочу… Заказы на это чудо уже принимаются ? Чур я следующий

collapse
wws:

Хочу-хочу-хочу… Заказы на это чудо уже принимаются ? Чур я следующий

Фик его знает - думаю, коль они промышленно изготовлены - то явно не в единичных экземплярах. Напишите ему в личку. Я-то с ним случайно пересекся, с оказией и эту штуку взял.

Да, еще, нюанс, который может вызвать вопросы. Естессно, при такой схеме включения (замкнутые контакты) - девайс что-то потребляет в своем "спящем режиме.
Но по словам Миши, ток потребления несколько мкА, посему батарейка при хранинии может жить месяцами. Если борт храниццо разряженным, думаю лучче раз в пару месяцев все-таки на нее подвать напряжение, для подпитки… Хотя сложно придумать ситуацию, при которой девайс будт лежать без дела пол-года 😉
В принципе, конструктивно - это 2 банки 450мА, включенных параллельно, и подпаянных к плате с мозгами. Т.е замена акков не должна представлять проблемы. Ну мало ли, сморковить сильно, повредив банки, или захочеццо поствить другой емкости, полегче (только помня, что встроенный зарядник дает 1А)

tumbzik

Пожалуй прокомментирую:

  1. Диапазон напряжений, который можно подавать на вход 5-15В, т.е от прикуривателя машины даже в заведенном состоянии он спокойно заряжается.
  2. Ток заряда зависит от конфигурации сборки, т.е он 1C, но вариантов по емкости море: 240, 450, 650, 850… Есть и меньше и больше…
  3. Поведение - прив ключении отпикивает напряжение в формате: U=3.5В+(число пиков)*0.1В; Дале попикивает, чтоб напомнить что не стоит убирать метлу с включенным бортом в чехол; По достижении напряжения на акб 3.5В начинает пищать трелями(а не постоянно, как сказал Кирилл); На 2.85 вольтах вырубается.
  4. Касатель потребления схемы в режиме сна: оно ниже тока саморазряда акб, т.е что акб лежат на столе без платы что лежат с ней - разницы никакой, они будут разряжаться так же.
  5. Касательно замены акб и прочее. Девайс сделан изначально в необслуживаемом пользователем варианте. Если что-то с девайсом случилось, то втечении некоего гарантийного срока(2года) при отсутствии следов в мешательства пользователя он может быть либо заменен, либо починен с оплатой или без в зависимости от того что послужило причиной выхода из строя. Если хочется ваять что-то самостоятельно, или заряжать акб отдельно “крутым” китайским зарядником, то есть вариант просто повышалки с пикалкой без мозгов.
    Впринципе вот тут есть небольшое видео в конце которого автор наглядно демонстрирует такой борт, только на 240mah в одной из его первых реинкарнаций:

www.vimeo.com/8636564

P.S Очень большая просьба ко всем- тему не засираем. Есть вопросы- в личку, или создаем отдельную тему с вопросами. На вопросы по бортам этим в этой теме я отвечать не буду.

Lazy
collapse:

Итак, в Неон, инсталирован его чудо-девайс

Неон по боку, начинаем обсуждать чудный девайс. 😛

tumbzik

Дядь Вов, хорош стебацца. Я вот сегодня посмотрел на Neon. За свои деньги - ВЕЩ! На крыле стебный дятел такой, на Кирилла чем- то похож… класс воопщем)))

Surf

Обычно Липольки на морозе сильно проседают. На видео - 28 и все-таки вопрос к Михаилу:

сколько сей чудный девайс будет питать Неона при температуре -14 (ниже - все равно наверно машинки замерзать будут ).

collapse
tumbzik:

На крыле стебный дятел такой, на Кирилла чем- то похож… класс воопщем)))

Дядел мой - не трож 😉. Он на всех наших самолетах висит.

ЗЫ. Дядьки, давайте будем корректными. Была просьба перенести обсуждение в отдельную тему.
Хотите - велкам в блог - там есть дубль этой темы, можно писать что угодно.

Однако, по поводу ЛиПо вообще…
И по собственному опыту, и по многочисленным обсуждения ЛИПО в многих форумах, в т.ч. по его химии, вопросам хранения, транспортировки почтой зимними неделями и прочее.
Мое глубокое ИМХО - при небольшом потреблении липа в мороз живет нормально. У нее в разы падает заявленная ТОКООТДАЧА, но при небольшой нагрузке напряжение на ней сильно не понижается, и скорость разряда не прогрессирует. Просто химические процессы замедляются. Леший летал на пульте с липой в самые зверские морозы - ничего ей не было. Электричка - да, при токах 5-10-15С уже проседает. При разряде 0,3-1С - все вроде бы нормально. У металок потребление ничтожное, по сравнению с заявленной токоотдачей акков.

Surf

Кирилл, спасибо, но хотелось бы услышать и заявляемое автором дельного девайса, время питания Неона.

(я потому и задал свой вопрос, что у меня тоже пульт на Липо, вот он как раз достаточно быстро проседает на -14, причем после заноса в тепло еще час может работать - если модель настраивать. Приходится зимой таскать гидриды для пульта про запас)

Кстати, обсуждение вполне в рамках темы.

Еще, Олег с Димой грозились толковую инструкцию по сборке Неона в ПДФ сверстать. Есть уже?

collapse
Surf:

Еще, Олег с Димой грозились толковую инструкцию по сборке Неона в ПДФ сверстать. Есть уже?

Мне пришло по почте, неделю назад, причем само, в виде рассылки с кучей адресов в “копиях”… Могу переслать в понедельник (в рабочую почту попало)

Paladin

отлетал сезон на Мишиных акках: “умных” и не очень.
Впечатления строго положительные.
Кстати, вариант борта “для supergee” из 3-х последовательныз акков по 180(весом, помнится меньше 30-и грамм) чудесно влезут в Неоновский нос(он у него, насколько я знаю практически как у Акцента).
Подробности за акки - в личку… не отклоняемся от темы

З.Ы.
А ток саморазряда у них мизерный… там звуковой контроллер напряжения ещё стоит, судя по нему у меня за 3 месяца лежания один акк всего на 0.1в просел

13 days later
Surf

Ага. Мануал есть. Спасибо.

Ко мне уже и приемник спектрумовский АR500 c длинным усом под карбоновый фюз и сервы даймондоподобные

аж из Сингапурщины rcopen.com/forum/f37/topic144298/94 доехали…

Осталось дождаться - когда из икринок наконец Неончики появятся. 😃

joy
Surf:

Осталось дождаться - когда из икринок наконец Неончики появятся. 😃

Считайте, что дождались.
Мальки уже вылупились из икринок и помещены в инкубатор.
Инкубатор направляется в сторону города-героя.
Думаю что в середине следующей недели можно будет получить летающих рыбок у главного аквариумиста этого форума 😂

Abe

Дмитрий, проверьте почту - у меня изменился адрес доставки!

17 days later
Surf

В эти выходные и мы с Андреем (zmn) облетали свои новые Неоны.

Вес моего-170грамм, бортовое питание от 4-х элементов из кроны, догруз свинца в нос - 5 грамм.

Аппарат очень понравился. Потоки чувствует, забрасывается легко. Погодные условия были такие, что с одного заброса легко вылетывалось по полчаса. Можно было и дольше летать, но отдыхать тоже надо.

Привыкший к акробатике в слопе, я чуть не угробил аппарат:
заспиралив в термике в зенит, сначала сделал мертвую петлю с разгона - понравилось. После этого решил посмотреть разгон в пикировании, абсолютно забыв про схему управления. Разогнал-то хорошо, да только слабенькая пружинка на руле высоты на хорошей скорости пересилить набегающий поток оказалась не в силах.

С диким воем флаттерящего элевэтора каким-то чудом у земли вывел из пике и унесся вверх. Андрей, услышав вой, вообще решил - что кто то на моторе рядом пролетел. Еле отдышался, но обратную высоту набрал мгновенно.

Два раза терял управление: грешу на батарейку, но Андрей говорит, что запросто мог зарулиться и сорвать в штопор резкой эволюцией. Штопорил с хорошей высоты, в штопоре не рулился и на приличной скорости врубался в землю. Реально: снега было по-пояс - 20 минут пробирался до модели. Снег и спас - после выкапывания повреждений ноль! После второго штопора батарейку поменял, рулил осторожнее и больше таких отказов не случалось.

Спецы, действительно срыв в невыводной штопор возможен от грубых эволюций?

Ну, собственно, аппарат и не для дуболомных экспериментов чайников.
Удовольствие от парения и ловли потоков - это с ним получаешь по полной программе. Что и произошло: вылетан цельный кайфовый летный день.

Спасибо Дмитрию и Олегу за модель.