Неон - новая металка класса Москит (до метра)
О чем собственно я и говорю… Тяжелую модель куда тяжелее удержать в маленьком пузырьке, поскольку у неё скорость выше. По этой же причине ты и пузырек - тупо не заметишь.
Но даже не это основное. В “плохих” условиях (низкая облачность, отсутствие солнца), воздух поднимается наверх отнюдь не маленькими пузырьками, но поднимается с такой медленной скоростью, что именно эти 20 или 30 грамм (последния цифра - уже и для полноразмерной металки играет) и не дают набрать высоту. Там где легкая модель поднимается, тяжелая - тупо летает чуть дольше, чем ей положено. Вот тут-то вес и начинает играть ключевую роль. А летом, да на солнышке, можно на любом г. слетать. Даже на алуле, которая безбожно скользит на виражах, я зимой по паре минут прямо в малюсеньком сквере у медного всадника вылетывал.
И неон в “плохих” условиях полетит - не вопрос. Только он и так не шибко легкий, а если его еще и подгрузить, то полетит он… ну скажем так - недолго.
Но даже не это основное. В “плохих” условиях (низкая облачность, отсутствие солнца), воздух поднимается наверх отнюдь не маленькими пузырьками, но поднимается с такой медленной скоростью, что именно эти 20 или 30 грамм и не дают набрать высоту…
И такие варианты видел… В этом случае мотовариант действительно не полетит. И не только из-за веса - даже сложенный винт ощутимо портит аэродинамику. Тут все сложится: немного скорости снижения добавит вес, еще немного - винт…
Хех 😉 С неоном хорошие перемены 😉
Как бы я не спорил с Мишей Тумбзиком вплоть до срача по разным вопросам, но в его “электронной” области у меня к нему беспрекословый респект и всяческая уважуха 😁
Итак, в Неон, инсталирован его чудо-девайс - SmartLiPo.
Девайс представляе собой брусочек размером с пару АА батарек, и таит в себе:
- 850мА Липо акк 1S
- ВЕС на 1,5-2А 5 вольт
- встроенный ЛиПо зарядник (!) на 1А с питанием до 18В от любого источника тока от 4-5вт, подаваемых на пару серво-штырьков шагом 2,5мм (в поле можно воткнуть балансирный разъем любой липольки, или разъем какойнить бортовой батареи, прицепить пару проводов от автомобильного акка, для маниаков - от сотового телефона) и светодиодным индиктором заряда
- звуковой индикатор напряжения и разряда акка (при включении пропискивает десяте доли вольта после 3,5в, при разряде нижн 3в начинает пищать непрерывно, при 2,85В отрубает встроенный акк)
- выключатель, который выключает девайс перемычкой, одеваемой на “вход” зарядника
- защиту от “козы” и превышения тока
Вес сией волшебной хрени - 30грамм, собранно промышленным способом.
В неон встал спокойно (хотя в самый нос не влез - встроенный акк широковат), лег под приемником.
Итоговый взлетный вес планера - 168грамм, с попадание в ЦТ.
Так что 170г заявленно вполне честны, даже с некоторым запасом (сейчас стоит обычный приемник 6100 без облегчений, никаких мероприятий по снижению веса не делалось, эпоксидки для вклейки серв не жалелось)
Сеогдня же с удовольствием налетал 2 часа на пруду у Дворца Пионеров 😁
Полеты прервала неприятная авария - я далековато отвел планер, и потерял орентацию. Вобщем - классическая морковка об бетонную набережную пруда.
Итог - прорвался правый борт под крышкой фюза до нижнего шва… Ремонт однако, был не сложный. Шов разрыва аккуратно вправляется, и прихватывается жидким ЦА. Пару отрезков угольного ровинга, растертых пальцами в тонкую ленту, закладываются между двумя кусочками 60г/м стекла. На шов, (внутри фюза) накладывется наш стелянно-угольный мат (уголь ложится на родной уголь фюза параллельно), быстро проливается жидким ЦА, и так же быстро и тщательно притирается пальцами, одетых в полиэтиленовую перчатку (или небольшой ПЭТ пакетик). Снаружи фюза, по шву и так же на ЦА, притрается узкая лента из 30г/м стекла. Если ЦА лить умеренно, то заплатка получается прозрачной, и на расстоянии метра ее уже не заметно. Внимание, кто не знает - стекло, пропитанное ЦА встает намертво в течении пары-тройки секунд. Зевать тут нельзя.
Так же, лучше не держать голову над местом склейки, ибо ЦА тут же сильно нагревается, испаряется быстро и очень активно, и здорово разъедает глаза и дыхалку, даже в таких, казалось бы небольших, объемах… Минут на 10-15 может вывести из стоя запросто, как слезоточивый газ.
Короче - место ремонта получается прочнее родного ламината (проверенно на многих ремонтах, от металок, до капотов бензинычей), вес практически не набирается (тут - 1-2грамма), и все делается за 15 минут в любых условиях, хоть в поле на коленке. Так же, это пожалуй единственный способ отремонтировать детали из лексана и ПЭТ (скажем - склеить порванный лексановый фонарь). Ну это так, в порядке общей информации на всякий случай 😉 Единсвенный минус - понятное дело, что для ремонта крыльев и оперения это не подходит из за пенопласта в сердечниках, которые быстро пожруться ЦА, если тот протечет внутрь… Хотя если делать очень аккуратно - то можно, на свой страх и риск 😉
После ремонта вывел наружу тонким сервоудлиннителем “вход” СматрЛипо (он же выключетль), и заклеил скотчем крышку фюзеляжа на-постоянную - теперь нужды лезть в фюз нет - выключение и зарядка борта висят на одном мелком 2 штырьковом разъеме.
Достаточно прикрутить крыло и вынуть “чеку”-перемычку из разъема - и можно забрасывать.
После полетов перемычка вставляется обратно, а перед следующим полетами на эти контакты достаточно подать 5-18вольт на 40-50минут - и борт заряжен.
Мишей Тумбзиком … его чудо-девайс - SmartLiPo.
Хочу-хочу-хочу… Заказы на это чудо уже принимаются ? Чур я следующий
Хочу-хочу-хочу… Заказы на это чудо уже принимаются ? Чур я следующий
Фик его знает - думаю, коль они промышленно изготовлены - то явно не в единичных экземплярах. Напишите ему в личку. Я-то с ним случайно пересекся, с оказией и эту штуку взял.
Да, еще, нюанс, который может вызвать вопросы. Естессно, при такой схеме включения (замкнутые контакты) - девайс что-то потребляет в своем "спящем режиме.
Но по словам Миши, ток потребления несколько мкА, посему батарейка при хранинии может жить месяцами. Если борт храниццо разряженным, думаю лучче раз в пару месяцев все-таки на нее подвать напряжение, для подпитки… Хотя сложно придумать ситуацию, при которой девайс будт лежать без дела пол-года 😉
В принципе, конструктивно - это 2 банки 450мА, включенных параллельно, и подпаянных к плате с мозгами. Т.е замена акков не должна представлять проблемы. Ну мало ли, сморковить сильно, повредив банки, или захочеццо поствить другой емкости, полегче (только помня, что встроенный зарядник дает 1А)
Пожалуй прокомментирую:
- Диапазон напряжений, который можно подавать на вход 5-15В, т.е от прикуривателя машины даже в заведенном состоянии он спокойно заряжается.
- Ток заряда зависит от конфигурации сборки, т.е он 1C, но вариантов по емкости море: 240, 450, 650, 850… Есть и меньше и больше…
- Поведение - прив ключении отпикивает напряжение в формате: U=3.5В+(число пиков)*0.1В; Дале попикивает, чтоб напомнить что не стоит убирать метлу с включенным бортом в чехол; По достижении напряжения на акб 3.5В начинает пищать трелями(а не постоянно, как сказал Кирилл); На 2.85 вольтах вырубается.
- Касатель потребления схемы в режиме сна: оно ниже тока саморазряда акб, т.е что акб лежат на столе без платы что лежат с ней - разницы никакой, они будут разряжаться так же.
- Касательно замены акб и прочее. Девайс сделан изначально в необслуживаемом пользователем варианте. Если что-то с девайсом случилось, то втечении некоего гарантийного срока(2года) при отсутствии следов в мешательства пользователя он может быть либо заменен, либо починен с оплатой или без в зависимости от того что послужило причиной выхода из строя. Если хочется ваять что-то самостоятельно, или заряжать акб отдельно “крутым” китайским зарядником, то есть вариант просто повышалки с пикалкой без мозгов.
Впринципе вот тут есть небольшое видео в конце которого автор наглядно демонстрирует такой борт, только на 240mah в одной из его первых реинкарнаций:
P.S Очень большая просьба ко всем- тему не засираем. Есть вопросы- в личку, или создаем отдельную тему с вопросами. На вопросы по бортам этим в этой теме я отвечать не буду.
Итак, в Неон, инсталирован его чудо-девайс
Неон по боку, начинаем обсуждать чудный девайс. 😛
Дядь Вов, хорош стебацца. Я вот сегодня посмотрел на Neon. За свои деньги - ВЕЩ! На крыле стебный дятел такой, на Кирилла чем- то похож… класс воопщем)))
Обычно Липольки на морозе сильно проседают. На видео - 28 и все-таки вопрос к Михаилу:
сколько сей чудный девайс будет питать Неона при температуре -14 (ниже - все равно наверно машинки замерзать будут ).
На крыле стебный дятел такой, на Кирилла чем- то похож… класс воопщем)))
Дядел мой - не трож 😉. Он на всех наших самолетах висит.
ЗЫ. Дядьки, давайте будем корректными. Была просьба перенести обсуждение в отдельную тему.
Хотите - велкам в блог - там есть дубль этой темы, можно писать что угодно.
Однако, по поводу ЛиПо вообще…
И по собственному опыту, и по многочисленным обсуждения ЛИПО в многих форумах, в т.ч. по его химии, вопросам хранения, транспортировки почтой зимними неделями и прочее.
Мое глубокое ИМХО - при небольшом потреблении липа в мороз живет нормально. У нее в разы падает заявленная ТОКООТДАЧА, но при небольшой нагрузке напряжение на ней сильно не понижается, и скорость разряда не прогрессирует. Просто химические процессы замедляются. Леший летал на пульте с липой в самые зверские морозы - ничего ей не было. Электричка - да, при токах 5-10-15С уже проседает. При разряде 0,3-1С - все вроде бы нормально. У металок потребление ничтожное, по сравнению с заявленной токоотдачей акков.
Кирилл, спасибо, но хотелось бы услышать и заявляемое автором дельного девайса, время питания Неона.
(я потому и задал свой вопрос, что у меня тоже пульт на Липо, вот он как раз достаточно быстро проседает на -14, причем после заноса в тепло еще час может работать - если модель настраивать. Приходится зимой таскать гидриды для пульта про запас)
Кстати, обсуждение вполне в рамках темы.
Еще, Олег с Димой грозились толковую инструкцию по сборке Неона в ПДФ сверстать. Есть уже?
Еще, Олег с Димой грозились толковую инструкцию по сборке Неона в ПДФ сверстать. Есть уже?
Мне пришло по почте, неделю назад, причем само, в виде рассылки с кучей адресов в “копиях”… Могу переслать в понедельник (в рабочую почту попало)
отлетал сезон на Мишиных акках: “умных” и не очень.
Впечатления строго положительные.
Кстати, вариант борта “для supergee” из 3-х последовательныз акков по 180(весом, помнится меньше 30-и грамм) чудесно влезут в Неоновский нос(он у него, насколько я знаю практически как у Акцента).
Подробности за акки - в личку… не отклоняемся от темы
З.Ы.
А ток саморазряда у них мизерный… там звуковой контроллер напряжения ещё стоит, судя по нему у меня за 3 месяца лежания один акк всего на 0.1в просел
кто искал мануал: www.codesign.3d.ru/RC/Neon manual.pdf
Ага. Мануал есть. Спасибо.
Ко мне уже и приемник спектрумовский АR500 c длинным усом под карбоновый фюз и сервы даймондоподобные
аж из Сингапурщины rcopen.com/forum/f37/topic144298/94 доехали…
Осталось дождаться - когда из икринок наконец Неончики появятся. 😃
Осталось дождаться - когда из икринок наконец Неончики появятся. 😃
Считайте, что дождались.
Мальки уже вылупились из икринок и помещены в инкубатор.
Инкубатор направляется в сторону города-героя.
Думаю что в середине следующей недели можно будет получить летающих рыбок у главного аквариумиста этого форума 😂
Дмитрий, проверьте почту - у меня изменился адрес доставки!
В эти выходные и мы с Андреем (zmn) облетали свои новые Неоны.
Вес моего-170грамм, бортовое питание от 4-х элементов из кроны, догруз свинца в нос - 5 грамм.
Аппарат очень понравился. Потоки чувствует, забрасывается легко. Погодные условия были такие, что с одного заброса легко вылетывалось по полчаса. Можно было и дольше летать, но отдыхать тоже надо.
Привыкший к акробатике в слопе, я чуть не угробил аппарат:
заспиралив в термике в зенит, сначала сделал мертвую петлю с разгона - понравилось. После этого решил посмотреть разгон в пикировании, абсолютно забыв про схему управления. Разогнал-то хорошо, да только слабенькая пружинка на руле высоты на хорошей скорости пересилить набегающий поток оказалась не в силах.
С диким воем флаттерящего элевэтора каким-то чудом у земли вывел из пике и унесся вверх. Андрей, услышав вой, вообще решил - что кто то на моторе рядом пролетел. Еле отдышался, но обратную высоту набрал мгновенно.
Два раза терял управление: грешу на батарейку, но Андрей говорит, что запросто мог зарулиться и сорвать в штопор резкой эволюцией. Штопорил с хорошей высоты, в штопоре не рулился и на приличной скорости врубался в землю. Реально: снега было по-пояс - 20 минут пробирался до модели. Снег и спас - после выкапывания повреждений ноль! После второго штопора батарейку поменял, рулил осторожнее и больше таких отказов не случалось.
Спецы, действительно срыв в невыводной штопор возможен от грубых эволюций?
Ну, собственно, аппарат и не для дуболомных экспериментов чайников.
Удовольствие от парения и ловли потоков - это с ним получаешь по полной программе. Что и произошло: вылетан цельный кайфовый летный день.
Спасибо Дмитрию и Олегу за модель.
Разогнал-то хорошо, да только слабенькая пружинка на руле высоты на хорошей скорости пересилить набегающий поток оказалась не в силах.
В таких случаях выводить надо на спину.
В таких случаях выводить надо на спину.
от туда еще надо выеести. тоже целое дело!
Ну вот, в понедельник получил…
Чо сказать - красота! Бонусом идут чехлы на крыло и двухчасовой диск со всякой швырятельной киной. А уж ящик, так ваще: оргалит на сосновом каркасе.
Вить, приежжай помацкать.