Неон - новая металка класса Москит (до метра)
Дмитрий, проверьте почту - у меня изменился адрес доставки!
В эти выходные и мы с Андреем (zmn) облетали свои новые Неоны.
Вес моего-170грамм, бортовое питание от 4-х элементов из кроны, догруз свинца в нос - 5 грамм.
Аппарат очень понравился. Потоки чувствует, забрасывается легко. Погодные условия были такие, что с одного заброса легко вылетывалось по полчаса. Можно было и дольше летать, но отдыхать тоже надо.
Привыкший к акробатике в слопе, я чуть не угробил аппарат:
заспиралив в термике в зенит, сначала сделал мертвую петлю с разгона - понравилось. После этого решил посмотреть разгон в пикировании, абсолютно забыв про схему управления. Разогнал-то хорошо, да только слабенькая пружинка на руле высоты на хорошей скорости пересилить набегающий поток оказалась не в силах.
С диким воем флаттерящего элевэтора каким-то чудом у земли вывел из пике и унесся вверх. Андрей, услышав вой, вообще решил - что кто то на моторе рядом пролетел. Еле отдышался, но обратную высоту набрал мгновенно.
Два раза терял управление: грешу на батарейку, но Андрей говорит, что запросто мог зарулиться и сорвать в штопор резкой эволюцией. Штопорил с хорошей высоты, в штопоре не рулился и на приличной скорости врубался в землю. Реально: снега было по-пояс - 20 минут пробирался до модели. Снег и спас - после выкапывания повреждений ноль! После второго штопора батарейку поменял, рулил осторожнее и больше таких отказов не случалось.
Спецы, действительно срыв в невыводной штопор возможен от грубых эволюций?
Ну, собственно, аппарат и не для дуболомных экспериментов чайников.
Удовольствие от парения и ловли потоков - это с ним получаешь по полной программе. Что и произошло: вылетан цельный кайфовый летный день.
Спасибо Дмитрию и Олегу за модель.
Разогнал-то хорошо, да только слабенькая пружинка на руле высоты на хорошей скорости пересилить набегающий поток оказалась не в силах.
В таких случаях выводить надо на спину.
В таких случаях выводить надо на спину.
от туда еще надо выеести. тоже целое дело!
Ну вот, в понедельник получил…
Чо сказать - красота! Бонусом идут чехлы на крыло и двухчасовой диск со всякой швырятельной киной. А уж ящик, так ваще: оргалит на сосновом каркасе.
Вить, приежжай помацкать.
В таких случаях выводить надо на спину.
Ого! Мне такое за быстрое пикирование и в голову не пришло.
(я вообще то металку в руки взял в перый раз в жизни, на соревнованиях не был, раньше даже не видел как с ними обращаюстся. - Спасибо Андрею zmn, за бесценную помощь при облете.)
Спасибо за идею, но проверять сам поостерегусь - посмотреть бы в исполнении опытных коллег.
А из штопора тоже есть специальный “металочный” прием вывода?
Это не металочный прием. Он работает везде, где есть “мягкие” тяги. (Угольные тяги в плохо закрепленных боуденах тоже могут гнуться).
Из штопора - классический выход. Ручку от себя до прекращения вращения.
Сергей, “ручка от себя” ослабляет натяжение тросика-тяги и получается та же картина, что и на пикировании: пружинка, не может отогнуть руль высоты, прижатый набегающим потоком.
Или я не прав и на штопоре нет такого прижимного усилия потока, как на пикировании?
Сергей, “ручка от себя” ослабляет натяжение тросика-тяги
Дык, наоборот - от себя натягивает (в классическом случае). По-этому и вывод из пике на спину. А в штопор они только при помощи пилота сваливаются.😃
Сергей, “ручка от себя” ослабляет натяжение тросика-тяги и получается та же картина, что и на пикировании: пружинка, не может отогнуть руль высоты, прижатый набегающим потоком.
Или я не прав и на штопоре нет такого прижимного усилия потока, как на пикировании?
Вы определитесь, в какую сторону у Вас пружинка работает. 😉
Чтобы загнать маленькую модель в штопор, требуется “мастерство” пилота.
Скорее всего, у Вас ручка во время всего штопора была взята на себя. (Вверх).
Это классическая ошибка начинающих.
Планер, в отличие от самолета, всегда будет терять высоту (опускать нас, падать), и при команде вниз и при команде вверх.
Ума (то есть “мастерства”) для срыва в штопор много не надо- завесить до нулевой скорости, руддер в сторону и ручку на себя 😃
По управлению - спасибо что поправили и прошу прощения 😃 - заропортовался.
На Неоне пружинка отгибает руль вверх, “ручка от себя” натягивает трос, отклоняя руль вниз.
На Неоне пружинка отгибает руль вверх,
и не только на неоне… Также, как пружинка РН гнет руль наржу (из круга)… Но, честно говоря, задолбали уже эти пружинки… На сергеичевской миниме тоже сделал сперва на пружинке. Два уикенда мерз и подбирал усилие и триммеры заброса… А все-равно при хорошем забросе (также., как при пике) никакая пружинка не справляется. Вспомнил, сколько еще придется потом мучаться с постоянной подгонкой, плюнул и поставил боуден.
Также, как пружинка РН гнет руль наржу (из круга)… Но, честно говоря, задолбали уже эти пружинки…
Виктор, привет!
Шутишь что-ли? Надо с точностью до наоборот, и проблем не будет!
Помидор в мою дурную голову… Еще когда писал, думал, что что-то не то получается… Главное и вот она пружинка в метре от меня на стенке висит (на самом старом планере)… Когда писал - на неё смотрел… И гнет РН внутрь круга, а тяга, наоборот, наружу… Всё так и есть, а написал пургу какую-то.
Штопорить Neon сам не умеет. Это только если ему помочь. Если штопор проявляется постоянно, то просто нужно двинуть вперёд центровку или уменьшить расходы рулей.
На днях мне взгрустнулось и пошёл пометал Неона. Погода была тихая и тёплая.
Нашёл у себя осеннее видео с полётов. Эх, скорей бы весна что ли…
Дмитрий, какая грусть, какая весна? Трудиться, трудиться и еще раз трудиться на ниве разведения Неончиков! 😉
С легкой руки к Вам уже очередь из московских динамо-слоперов выстроилась - так он всем понравился.
У нас в прошедшие выходные самая летабельная погодка для него была. Вылетан целый день.
Передняя кромка, к слову сказать, действительно оправдывает заявленную высокую прочность:
На посадке (по закону подлости) была встречена единственная чугуняка из земли торчащая на всей поляне.
Немного пострадала обшивка за передней кромкой (чуть сморщилась, аммортизируя удар), но кромка цела и невредима!
Всвязи с этим, подскажите пожалуйста: какие есть рецепты локального грамотного ремонта обшивки крыла?
Я от скуки динамил у ж/д насыпи. Пару раз воткнул четко в рельсу - всё цело. 😃
Добрый день друзя-моделисты , может я не в тему но незнаю где написать.Хочу себе ету металку страх как хочу но живу на Украине.Может хтото катается или будет в Украине штоб забросить её мне .Буду очень благодарен.
Дык прям в Украине есть. www.hobby-miracle.com
Может я не знаю цены в Росии н о в Украине в перевод на рубли получяетсо гдето 6000руб ет много или мало??
Вы в магазин обратитесь и спросите, сколько стоит для тех, кто в Украине живет.