Неон - новая металка класса Москит (до метра)

Шурик1
Dark-Wizard:

Если сейчас сдвинуть сервы вперед, то свинца в носу убавится. И центровку надо в полете смотреть, думаю, еще назад двигать можно. Так что выводы о весе пока преждевременны…

На 1,5 м металках работает правило 1г в хвост + 4 г в нос., На метровых металках соотношение не помню, но сдаетсмя мне, что если оставить литиевый борт, то за счет игры с сервами и центровкой, сбросить много свинца не удастся.

Dark-Wizard

Ну так либо литий и свинец, либо металлгидрид или кадмий и гемор с зарядкой.
Я лучше литий со свинцом оставлю 😉

Сервы кстати каждая по 10 гр весят…

Шурик1
Dark-Wizard:

Ну так либо литий и свинец, либо металлгидрид или кадмий и гемор с зарядкой.

Ну или парням (производителям) подумать, за счет чего можно облегчить хвост!

Dark-Wizard:

Сервы кстати каждая по 10 гр весят…

Тем более!

Lazy
Шурик1:

Ну или парням (производителям) подумать, за счет чего можно облегчить хвост!

Скажите, а вы уже купили и облетали этот планер?

Lazy

Тогда какого рожна вы здесь выкобениваетесь? Что вы можете судить, если в руках не держали и в глаза не видели?

Шурик1

Уважаемый, постараюсь ответить вежливо.
Это не ваше дело и не нужно меня учить. Я говорю то, что считаю нужным и буду продолжать это делать независимо от того, нравится вам это или нет.

NIV

Читаю посты на данном форуме и никак не могу понять, почему у большинства “планеристов” параноидальное желание облегчить планер до состояния бумажного самолётика? У автора топика получился планер с нагрузкой 15 г/дм^2 -это и так очень маленькая нагрузка для радиоуправляемой модели. Ведь мы все бываем на поле (или не все😁) и там всё время дует ветер 2-4 м/с (статистика по нашему региону). На лёгком планере летать гораздо менее комфортно, чем на тяжёлом
(он стоит на месте и сыпется). А все облегчения делаются за счёт снижения надёжности и прочности конструкции.
Что касается соревновательной гонки, то лучше иметь прочный тяжёлый планер и пройти на нём все туры, чем сложить на забросе лёгенькую пушинку которую вылизывал и ловил на ней лишние граммы.
Спортсмен который умеет находить термики и обрабатывать их не почувствует разницы между самолётом весом 170г и 220г.

Производителям модели не советую идти на поводу у любителей облегчать, ибо потом эти любители первыми завопят что самолёт сломался и поднимут хай…

Dark-Wizard

А нагрузку просто посчитать всем лениво, вот и бухтят ради того, чтоб побухтеть.
Опять же, нового давно ничего не было, а тут такой повод 😃

collapse
Dark-Wizard:

Опять же, нового давно ничего не было, а тут такой повод 😃

Качественный срач - двигатель прогресса 😁

ЗЫ. Подошел к 180 граммам с гидридным бортом от минимы в 750мА (!), точно без догрузки балластом 😉
Как вариант - борт 300мА, но что будет с ЦТ пока непонятно (лень за акком заехать, проверить, знаю что весит 33 грамма).
Без балласта будет порядка 155г. Есть шанс влезть в ЦТ без баласта, но пока - теоретически…

ЗЫ2. У меня уголь в законцовке уже был заформован…

Dark-Wizard

Кирилл, машинки какие? Что-нить из кетайцев?

а уголь только в 2 крыла вложить забыли, в мое и Димки, у него на фотках тоже нашлепка есть 😉

wws
NIV:

На лёгком планере летать гораздо менее комфортно, чем на тяжёлом (он стоит на месте и сыпется).

Спортсмен который умеет находить термики и обрабатывать их не почувствует разницы между самолётом весом 170г и 220г.

Ага, а на экваторе и палка летает… Летом, когда прёт - конечно разницы особой нет. А я вот (до позавчерашнего наступления морозов) летал преимущественно при ВНГО от 60 до 200 м. с полностью затянутым небом и скажу, что указанная разница в весе составляет +30%. Это означает, что на мою SGII весом в 280 гр надо навесить 84 гр. балласта. Реально, я вешаю всего 50 гр. под самый сильный ветер (9 м/с) и замечу, что с таким балластом уже нихрена не летается при называнных условиях. Грубо говоря - летаю в таких условиях и по 5 минут, а с балластом - и 2 не слетать ибо элементарно не хватает скороподъемности. А что вы хотите если точка росы практически там же, где и температура. Короче, если тянет слабо, то на счету каждый грамм. Если летать в знойный полдень, то тогда действительно пофиг.

Начинающим - почти всегда будет пофиг на вес. Ибо они слабые термики просто не видят, а в сильных, и потолочная алула к зоне инверсии подымется.

Теперь, касательно “стоит на месте и сыпется”. Это вопрос настройки планера и скорости ветра. Но если полностью разогнутая метла не может идти хотя бы 4 м/с, то тут явно какие-то нелады с центровкой и вообще с моделью, и дело совсем не недостаке веса. Ну а если дует - так ясное дело надо грузиться. К чему приводит загрузка балластом - я выше написал.

Шурик1
NIV:

получился планер с нагрузкой 15 г/дм^2 -это и так очень маленькая нагрузка для радиоуправляемой модели

Для каких моделей??? 15 г/дм^2 - нормальная нагрузка на крыло для 1,5м метательного планера. А для 1м метательного планера нормальная нагрузка на крыло 10-11 г/дм^2.
Кроме того, ратующие за облегчение, ратуют за облегчение ТОЛЬКО хвостовой части планера, а это только положительно повлияет на его прочность т.к. автоматом снизит общий вес модели, что в свою очередь уменьшит нагрузку на крыло и улучшит полетные кач-ва…

Abe
Шурик1:

за облегчение ТОЛЬКО хвостовой части планера

Тут впору применить годами проверенное решение - оторвать нафик формрванный хвост и вкрячить удочку 😁 А чо? 😊
Тока срач тогда кончиццо, не начавшись 😦

NIV
wws:

Теперь, касательно “стоит на месте и сыпется”. Это вопрос настройки планера и скорости ветра. Но если полностью разогнутая метла не может идти хотя бы 4 м/с, то тут явно какие-то нелады с центровкой и вообще с моделью, и дело совсем не недостаке веса. Ну а если дует - так ясное дело надо грузиться. К чему приводит загрузка балластом - я выше написал.

На данном конкретном планере, к сожалению, никакая метла не разгибается, так что остаётся только грузить балластом.😁
Приведу свой пример.Мотопланер с размахом 2740мм и площадью 47 дм^2. При весе 1940г летел с одной затяжки на 150м примерно 4,5 минуты в штиль, в ветер 4-6 м/с так же летел 4,5 минуты. При весе 1600г он полетел в штиль 4,5 минуты, а при ветре стал летать не более 3 мин.(Было сделано по 20-30 полётов в каждой конфигурации.)
Возможно у металок принципиально другие профиля и загрузка балластом не работает.(Грешен до металок пока не дошёл.Надо будет попробовать.😒)
Такого типоразмера у меня был только “Soarus 1600” площадь крыла 25 дм^2 вес 750г, профиль RG14. С высоты 50м (высота заброса металки) планировал без термиков 1мин. Когда я летал на нём при ветре 5м/с мне казалось что это пушинка и хотелось кинуть в него грамм 100.

…Всё-таки надо попробовать что такое нагрузка 11г/дм^2…

wws

А я за удочку,

мне формованные хвосты никогда не нравились… С удочкой лучше, сломал - вкрячил новую, китайскую, обклеенную кевларом 😃 Опять сломал - заказал правильную удочку - Кашкинскую 😃

Abe

Виктор, Вы нифига не сечёте в бызнысе 😃 Ну вот нафига Сергеичу продавать хвостик за пятак, када можно вломить цельный фюзеляж за целковый. Маркетинг, панимашь 😉

wws
NIV:

На данном конкретном планере, к сожалению, никакая метла не разгибается, так что остаётся только грузить балластом.😁

Ну она тут, изначально разогнутая 😃 Значит должна лететь свои 4 м/с и не питюкать. Про 4.5 минуты со 150 метров - ну да… Именно так и летит типичный F3K - 1.5 минуты с 50 метров. Если в ветер, скажем 6 м/с, метла полетела 1 минуту, вместо полутора - то это вопрос к пилоту. Ибо нефиг было против ветра болтаться, если планер не шёл. Ходи галсами и летай свои полторы минуты. Хочешь летать дольше - грузи балласт и ищи потоки.

На самом деле - 4 м/с без балласта - это я сознательно загрубил скорость. Реально легкая модель должна и все 6-7 м/с идти, без всякой догрузки. Просто, со скоростью 2-3 м/с (относительно земли), потоки особо не поишешь. Вот и грузишь.

Кстати… А ведь сперва у меня модель против ветра не шла… Центровка черезчур задняя была. Увлекаться этим не надо.

Abe:

Виктор, Вы нифига не сечёте в бызнысе 😃

Неее, справделивости ради надо признять, что цена на Неон у Сергееича вполне демократичная…

ivereninov

Вот мне интересно, те кто критикуют планер, представляют себе хотя бы примерно сколько усилий вложено в этот проект? За 3000рублей …да это просто благотворительность!

flysnake

Я совсем не метальшик, но последнее время оценивал (считал, но расчетам не очень верю), строил и запускал небольшие модели.
О скорости полета. Если профиль в процессе модификации НЕ СГИБАЛСЯ.
1 При нагрузке 11г/дм^2 скорость такого планера будет близка к скорости металки 1.5м с нагрузкой 14 или скорости большого планера с нагрузкой 20-25…, то есть - около 5м/с.
2 Эта металка может летать медленнее, но при этом она полетит ХУЖЕ (больше вертикальная скорость, меньше качество).
3 Эта металка ЛУЧШЕ разгоняется, чем металка 1.5м и намного лучше, чем большой планер. В данном случае я подразумеваю то, что на скорости 8м/с аэродинамическое качество уменьшится незначительно, а вертикальная скорость увеличится просто пропорционально горизонтальной.
Следствия.
1 Не надо пытаться “держать минимальную скорость” - будут потери.
2 Не бойтесь разгоняться при необходимости - планер “хорошо протыкает воздух”
***
Независимо от вышенаписанного (многолетние наблюдения). При малых размерах планера, он:
1 Намного лучше чувствует потоки. То есть можно быстрее набрать высоту и потерять ее (при наличии потоков).
2 Хотя нет элеронов, управление практически безынерционно и модель способна на очень резкий пилотаж; но увлекаться этим не стоит - потери высоты при резком маневрировании приличны.
***
О цене. Если бы я умел метать планер, то купил бы не задумываясь - цена просто мизерна (если я не ошибся с качеством модели; что сомнительно, учитывая изготовителей).

Taboo
wws:

Именно так и летит типичный F3K - 1.5 минуты с 50 метров

Ну… Нет!
Не 1.5, а две. И не с 50, а с 40. А это уже большая разница.

Что касается тяжелого хвоста, собирать надо тоже уметь.
Когда машинки ставятся поближе к крылу, освобождая весь нос для свинца, это тоже не правильно. Хотя и 13 грам на хвостовое оперение, при таком размере, многовато.

У меня создается впечатление, что те, кто говорит что вес снижать не надо, либо не летали на хороших моделях, либо просто не умеют исползовать преймушества легкой модели.