Неон - новая металка класса Москит (до метра)
Опять же, нового давно ничего не было, а тут такой повод 😃
Качественный срач - двигатель прогресса 😁
ЗЫ. Подошел к 180 граммам с гидридным бортом от минимы в 750мА (!), точно без догрузки балластом 😉
Как вариант - борт 300мА, но что будет с ЦТ пока непонятно (лень за акком заехать, проверить, знаю что весит 33 грамма).
Без балласта будет порядка 155г. Есть шанс влезть в ЦТ без баласта, но пока - теоретически…
ЗЫ2. У меня уголь в законцовке уже был заформован…
Кирилл, машинки какие? Что-нить из кетайцев?
а уголь только в 2 крыла вложить забыли, в мое и Димки, у него на фотках тоже нашлепка есть 😉
На лёгком планере летать гораздо менее комфортно, чем на тяжёлом (он стоит на месте и сыпется).
…
Спортсмен который умеет находить термики и обрабатывать их не почувствует разницы между самолётом весом 170г и 220г.
Ага, а на экваторе и палка летает… Летом, когда прёт - конечно разницы особой нет. А я вот (до позавчерашнего наступления морозов) летал преимущественно при ВНГО от 60 до 200 м. с полностью затянутым небом и скажу, что указанная разница в весе составляет +30%. Это означает, что на мою SGII весом в 280 гр надо навесить 84 гр. балласта. Реально, я вешаю всего 50 гр. под самый сильный ветер (9 м/с) и замечу, что с таким балластом уже нихрена не летается при называнных условиях. Грубо говоря - летаю в таких условиях и по 5 минут, а с балластом - и 2 не слетать ибо элементарно не хватает скороподъемности. А что вы хотите если точка росы практически там же, где и температура. Короче, если тянет слабо, то на счету каждый грамм. Если летать в знойный полдень, то тогда действительно пофиг.
Начинающим - почти всегда будет пофиг на вес. Ибо они слабые термики просто не видят, а в сильных, и потолочная алула к зоне инверсии подымется.
Теперь, касательно “стоит на месте и сыпется”. Это вопрос настройки планера и скорости ветра. Но если полностью разогнутая метла не может идти хотя бы 4 м/с, то тут явно какие-то нелады с центровкой и вообще с моделью, и дело совсем не недостаке веса. Ну а если дует - так ясное дело надо грузиться. К чему приводит загрузка балластом - я выше написал.
получился планер с нагрузкой 15 г/дм^2 -это и так очень маленькая нагрузка для радиоуправляемой модели
Для каких моделей??? 15 г/дм^2 - нормальная нагрузка на крыло для 1,5м метательного планера. А для 1м метательного планера нормальная нагрузка на крыло 10-11 г/дм^2.
Кроме того, ратующие за облегчение, ратуют за облегчение ТОЛЬКО хвостовой части планера, а это только положительно повлияет на его прочность т.к. автоматом снизит общий вес модели, что в свою очередь уменьшит нагрузку на крыло и улучшит полетные кач-ва…
за облегчение ТОЛЬКО хвостовой части планера
Тут впору применить годами проверенное решение - оторвать нафик формрванный хвост и вкрячить удочку 😁 А чо? 😊
Тока срач тогда кончиццо, не начавшись 😦
Теперь, касательно “стоит на месте и сыпется”. Это вопрос настройки планера и скорости ветра. Но если полностью разогнутая метла не может идти хотя бы 4 м/с, то тут явно какие-то нелады с центровкой и вообще с моделью, и дело совсем не недостаке веса. Ну а если дует - так ясное дело надо грузиться. К чему приводит загрузка балластом - я выше написал.
На данном конкретном планере, к сожалению, никакая метла не разгибается, так что остаётся только грузить балластом.😁
Приведу свой пример.Мотопланер с размахом 2740мм и площадью 47 дм^2. При весе 1940г летел с одной затяжки на 150м примерно 4,5 минуты в штиль, в ветер 4-6 м/с так же летел 4,5 минуты. При весе 1600г он полетел в штиль 4,5 минуты, а при ветре стал летать не более 3 мин.(Было сделано по 20-30 полётов в каждой конфигурации.)
Возможно у металок принципиально другие профиля и загрузка балластом не работает.(Грешен до металок пока не дошёл.Надо будет попробовать.😒)
Такого типоразмера у меня был только “Soarus 1600” площадь крыла 25 дм^2 вес 750г, профиль RG14. С высоты 50м (высота заброса металки) планировал без термиков 1мин. Когда я летал на нём при ветре 5м/с мне казалось что это пушинка и хотелось кинуть в него грамм 100.
…Всё-таки надо попробовать что такое нагрузка 11г/дм^2…
А я за удочку,
мне формованные хвосты никогда не нравились… С удочкой лучше, сломал - вкрячил новую, китайскую, обклеенную кевларом 😃 Опять сломал - заказал правильную удочку - Кашкинскую 😃
Виктор, Вы нифига не сечёте в бызнысе 😃 Ну вот нафига Сергеичу продавать хвостик за пятак, када можно вломить цельный фюзеляж за целковый. Маркетинг, панимашь 😉
На данном конкретном планере, к сожалению, никакая метла не разгибается, так что остаётся только грузить балластом.😁
Ну она тут, изначально разогнутая 😃 Значит должна лететь свои 4 м/с и не питюкать. Про 4.5 минуты со 150 метров - ну да… Именно так и летит типичный F3K - 1.5 минуты с 50 метров. Если в ветер, скажем 6 м/с, метла полетела 1 минуту, вместо полутора - то это вопрос к пилоту. Ибо нефиг было против ветра болтаться, если планер не шёл. Ходи галсами и летай свои полторы минуты. Хочешь летать дольше - грузи балласт и ищи потоки.
На самом деле - 4 м/с без балласта - это я сознательно загрубил скорость. Реально легкая модель должна и все 6-7 м/с идти, без всякой догрузки. Просто, со скоростью 2-3 м/с (относительно земли), потоки особо не поишешь. Вот и грузишь.
Кстати… А ведь сперва у меня модель против ветра не шла… Центровка черезчур задняя была. Увлекаться этим не надо.
Виктор, Вы нифига не сечёте в бызнысе 😃
Неее, справделивости ради надо признять, что цена на Неон у Сергееича вполне демократичная…
Вот мне интересно, те кто критикуют планер, представляют себе хотя бы примерно сколько усилий вложено в этот проект? За 3000рублей …да это просто благотворительность!
Я совсем не метальшик, но последнее время оценивал (считал, но расчетам не очень верю), строил и запускал небольшие модели.
О скорости полета. Если профиль в процессе модификации НЕ СГИБАЛСЯ.
1 При нагрузке 11г/дм^2 скорость такого планера будет близка к скорости металки 1.5м с нагрузкой 14 или скорости большого планера с нагрузкой 20-25…, то есть - около 5м/с.
2 Эта металка может летать медленнее, но при этом она полетит ХУЖЕ (больше вертикальная скорость, меньше качество).
3 Эта металка ЛУЧШЕ разгоняется, чем металка 1.5м и намного лучше, чем большой планер. В данном случае я подразумеваю то, что на скорости 8м/с аэродинамическое качество уменьшится незначительно, а вертикальная скорость увеличится просто пропорционально горизонтальной.
Следствия.
1 Не надо пытаться “держать минимальную скорость” - будут потери.
2 Не бойтесь разгоняться при необходимости - планер “хорошо протыкает воздух”
***
Независимо от вышенаписанного (многолетние наблюдения). При малых размерах планера, он:
1 Намного лучше чувствует потоки. То есть можно быстрее набрать высоту и потерять ее (при наличии потоков).
2 Хотя нет элеронов, управление практически безынерционно и модель способна на очень резкий пилотаж; но увлекаться этим не стоит - потери высоты при резком маневрировании приличны.
***
О цене. Если бы я умел метать планер, то купил бы не задумываясь - цена просто мизерна (если я не ошибся с качеством модели; что сомнительно, учитывая изготовителей).
Именно так и летит типичный F3K - 1.5 минуты с 50 метров
Ну… Нет!
Не 1.5, а две. И не с 50, а с 40. А это уже большая разница.
Что касается тяжелого хвоста, собирать надо тоже уметь.
Когда машинки ставятся поближе к крылу, освобождая весь нос для свинца, это тоже не правильно. Хотя и 13 грам на хвостовое оперение, при таком размере, многовато.
У меня создается впечатление, что те, кто говорит что вес снижать не надо, либо не летали на хороших моделях, либо просто не умеют исползовать преймушества легкой модели.
Все кругом такие умные…А металки делают 3-4 человека. Странно?
Все кругом такие умные…А металки делают 3-4 человека. Странно?
Чёто не уловил мыслю: при чём тут умные (из круга общения Lazy что-ли ? А от тогда дурак видимо) и производители металок ? Или эта тема не о конкретном планере, а так вообще на общие темы ?
У пружинок загнутые хвостики - лишние.
И вклеивать их не надо. 😃
Они отлично держатся на трении. А при перевозке их можно снимать.
И зачем на рулях снята краска?
Чтобы что-то приклеить?
Лишнее это!
Экономте клей. Он очень дорогой, при пересчете на свинец в носу.
И зачем на рулях снята краска?
Чтобы что-то приклеить?
Лишнее это!
😂😅
Сергей, закажите себе эту метлу, и устройте показательную сборку 😃
А после запусков поговорим о необходимости зашкуривания поверхностей перед вклейкой…
Я тоже получил!
Процесс сборки.
Тёма, спасибо огромное за фотки, всё красиво и правильно сделано!
Авторам самолетки - звиняйте был не прав. За 3000р просто сказочный аппарат. Думаю он поможет определиться новичкам, которые еще думают стоит ли начинать…
У пружинок загнутые хвостики - лишние.
И вклеивать их не надо. 😃
Они отлично держатся на трении. А при перевозке их можно снимать.
В бальзовое оперение- абсолютно согласен. А в пену… проминается она под пружинкой еслине загнуть и стеклом не оклеить как у Тёмы на фотках и не вклеить.
Кокой же тогда там пенопласт стоит? И почему у меня на металке не проминается, хотя площадь руля, и соответсвенно усилие, должны быть больше?
У пружинок загнутые хвостики - лишние.
И вклеивать их не надо. 😃
Они отлично держатся на трении. А при перевозке их можно снимать.
Спасибо за совет, в следующий раз попробую сделать, как вы сказали.
И зачем на рулях снята краска?
Чтобы что-то приклеить?
Лишнее это!
Экономте клей. Он очень дорогой, при пересчете на свинец в носу.
У меня несколько раз при забросе вырывало кабанчики, перестраховываюсь.
Сергей, закажите себе эту метлу, и устройте показательную сборку
Была у меня такая шальная мысль. Но, как я понял, стоимость доставки равна стоимости модели. 😦
Вот ели бы производители … в рекламных целях … , я бы с удовольствием провел экспертную оценку и может даже написал мануал по сборке. 😃