Неон - новая металка класса Москит (до метра)

Lazy

Как то вы неправильно собирали, коллега. Почему не получили 190 г.?

collapse

180г с гидридной батареей 750мА (другой под рукой не нашлось 😉)
Кабанчики поставил по своему, по “кликовски” 😉
Идея с приемником порадовала - решил так же изгольнутся. Закажу мелкий - переставлю… Завтра на облет. Обещают почти летнюю погоду - на целый градус выше, т.е. не -18, а -17 😁

Тёма
Lazy:

Как то вы неправильно собирали, коллега. Почему не получили 190 г.?

Володя, я очень стремился, ничего не вышло:)

collapse

ну что ж - вот и я облетался 😉
Игрушка опупенная. Кидается метров на 20 вообще без усилий, нехотя замахнув рукой. Выше не кидал, ибо приехал летать на пилотажке, одетый в 33 свитера, пуховик и двое штанов - не то что планер метать - из машины с трудом вылез 😁
Уверен, что можно пульнуть не хуже обычной “полноразмерной” металки. По ощущениям чайника (коим я являюсь) - летит так же как минима. Т.е. я разницы с больной метлой не заметил. Отсутствие элеронов тоже не ощущается.
Из непонятных нюансов - РН ришлось триммировать сильно влево. Балансировка крыла не помогла. В остальном - все очень предсказуемо и комфортно 😁
Сделала порядка 30-40 забросов, и в конце “отклеил” киль (зацепился за льдину при посадке). Вобщем - я доволен, более чем! 😁 Скажу честно, мне даже больше понравилось, чем 1,5-метровая метла 😉

tumbzik
collapse:

Отсутствие элеронов тоже не ощущается.
Из непонятных нюансов - РН ришлось триммировать сильно влево.

А c крутками на крыле всё в порядке?

collapse
tumbzik:

А c крутками на крыле всё в порядке?

Я сейчас вот о чем думаю - вынос из машины, в которой +20, на мороз.
Не могло ли что-нить повести? Геометрию я проверял в моделке - все вроде ровно и симметрично. Но планер уже согрелся - после полетов он лежал около часа в заведенной машине, плюс пол-часа дороги. Хрен знает - я никогда до этого не летал на композите в мороз. В принципе - не особо канает, так как сделать пару щелчков триммером не сложно…Но конечно, хочется понимать причину…
У других, как я понял - подобных проблем не обнаружилось…

tumbzik

Положи на стол и вымеряй. Тут еще есть момент. Я не знаю как у неона, а у Москита киль несимметричный. И вклеивать его нужно правильно.

joy

[QUOTE=collapse;1626790]Я сейчас вот о чем думаю - вынос из машины, в которой +20, на мороз.
Не могло ли что-нить повести? [\QUOTE]

Вот это да!!!
Это ж больше 30 градусов перепад температуры!!!
Тут не то, что композиты, сталюгу в узел свернёт.

Вообще замороченные планеристы даже во время соревнований хранят модели в чехлах именно для того, что б модели дольше жили и никаких круток там не было.

Если уж и выходить летать в такой холод, то остужать модель нужно постепенно, как и после полётов нагревать. Думаю проблемма триммеровки именно в этом кроется.

collapse
joy:

Если уж и выходить летать в такой холод, то остужать модель нужно постепенно, как и после полётов нагревать. Думаю проблемма триммеровки именно в этом кроется.

Похоже, т.к. в теплой моделке самолет уже был идеально ровный.
Вопрос в том, как его “постепенно” остужать. Я дал ему вылежаться минут 20 до запусков. Но это не совсем постепенно - все рано это было на улице. Заглушить машину, и дать ему остыть там? Пройдет минут 20, думаю, пока температура в салоне упадет - будет постепенно…
ЗЫ. Я то привык на деревяшках летать. Самолет перепад и в 40 градусов переносит нормально - в “минус восемнадцать” летали на днях 😉

joy

В такой мороз, уводки всё равно будут, как ни остужай.
Но я всё же стараюсь, если выхожу в минус летать, то вынушу модель на улицу в чехлах, так как идти мне до поля ровно 300 метров, то пока я иду модель плавно остужается. Так же делаю и когда обратно иду. всегда несу модель в чехлах.

collapse
joy:

В такой мороз, уводки всё равно будут, как ни остужай.

Ну и фиг бы с ними - они не такие сильные, чтоб сильно заморачиваться.
Чехлы, конечно, сделаю - глядишь, будет получше.

Klassevich

Скорее всего, как ранее написал Михаил, дело в крутках. Причём возможно, дело не в крутке крыла, а стабилизатора, так как у него меньше относительная толщина и он более подвержен поводкам. Если тенденция сохранится, нужно проверить на ровном стапеле с помощью калиброванных прокладок. Обязательно проверить кривизну передней и задней кромок, так как возможны скрытые крутки. Вообще штатно, по идее, должны присутствовать отрицательные крутки, надо их просто сравнить на левой и правой консоли.

wws

Кирилл… А точно дело не в киле? Как Михаил уже сказал, на Моските рекомендованный угол был 1.5 градуса… Именно из-за того, что у правши выпуклость тянет к правому виражу, а 1.5 градуса влево (ну как руль влево) это самое отклонение компенсирует. По вашим симптомам ну очень на устновку в ноль похоже… Всё-равно он у вас уже отвалился 😃 Можно и переклеить.

collapse
wws:

По вашим симптомам ну очень на устновку в ноль похоже…

Оно в ноль и уставновленно 😁
Но я не понимаю логику, честно говоря. На забросе - да, можеи влияет правша-левша (хотя на забросе он у меня идет прямо). Но в полете зачем нужен угол установки? Его же начнет заваливать?

tumbzik

Кирилл, киль у неона симметричный?

collapse

симетричный. Вклеен криво - только щас заметил. Вернее, паз под него прорезал криво, и вклеил… Блин…😃
Щас ленточкой распущу заново…

tumbzik

Ну тогда выкос 1.5 градуса это не про вас;)

Сергеич

Позволю себе вновь вернуться к вопросу загаженного вентилятора.

Я наконец-то выкроил несколько вечеров и “тщательно и со вкусом” (с) собрал свой экземпляр. Как водится - сапожницкий, как и у Димы.

При исходной массе дров в 125 грамм я получил взлётный вес 160.6 грамма. При положении ЦТ в 84 мм от передней кромки. Если бы не 12-граммовый приёмник на 40 МГц, то попадание в расчётный интервал было бы исполнено. Не знаю, как и зачем ребяты собирали самолёты с развесовками от 170 до 190, но уверен, что это вполне возможно - достаточно чуть перелить смолы на кабанчики и поставить сервы поближе к крылу.

Тем не менее. Позволю себе наглость утверждать, что т.н. “задок” (?) Неона не особо перетяжелён, поскольку балласта в нос мне не потребовалось. И что едва ли производители будут чесать репу насчёт облегчения балки, по крайней мере - в ближайшие дни.

Для получения взлётной массы в ±140 делается крыло с одним слоем стекла, и всё славно.

Фотографии предъявлять не буду - мне их нечем делать, к сожалению. Если Леший не передумает и отберёт у меня данного Неона в ближайшие дни, то, возможно, он что-то обубликует.

Шурик1
Сергеич:

Позволю себе вновь вернуться к вопросу загаженного вентилятора.

Позволю себе наглость утверждать, что т.н. “задок” (?) Неона не особо перетяжелён, поскольку балласта в нос мне не потребовалось. И что едва ли производители будут чесать репу насчёт облегчения балки, по крайней мере - в ближайшие дни.

Для получения взлётной массы в ±140 делается крыло с одним слоем стекла, и всё славно.

😃 Ну, давай попробуем крутануть лопасти, мож еще кого нить забрызжет 😁

Кто говорил, что нужно облегчать именно или только балку. Так званный “задок”, это еще и оперение. Я специально залез и проверил, у моего Москита от Леши Вагиса хвостовое оперение весило 7,5г, так что при 13г у Неона - есть к чему стремиться. И получить нормальный для метровой модели вес можно не только за счет облегчения крыла. Да и зачем это нужно, не понятно. А вот минус 6г с хвота, это при соотношении 1 к 2,5-2,7 (точно не помню, но где то так), это уже минус как минимум 15г лишнего груза с носа. А это уже - Дааа!!!

Ну а на счет “чесания реп”, так их можно вообще не чесать - Неон удачный проект, и он наверняка уже стал хитом.
Оперение в крайнем случае можно и у Леши заказать…😉

Сергеич

Откуда взялось 13 грамм? Я щас своё взвесил, оно весит 10.1 гр. Это с кабанчиками, пружинками и двумя слоями стекла. Много, да, но что ж ты хочешь от двухслойной “кожуры”? В данном случае идти по пути “усопливливания” модели ни я, ни Дима нужным не считаем.

Lazy

Ндя. 😃 Страсти разгораются…
Вывод - задок тяжеловат, в смысле жопа. В смысле - кормите не тем. Идите к знающим людям, учитесь.

P.S.
Ну неужели все такие безрукие, что никто не умеет 190 г сделать в этом планере?