Неон - новая металка класса Москит (до метра)
Положи на стол и вымеряй. Тут еще есть момент. Я не знаю как у неона, а у Москита киль несимметричный. И вклеивать его нужно правильно.
[QUOTE=collapse;1626790]Я сейчас вот о чем думаю - вынос из машины, в которой +20, на мороз.
Не могло ли что-нить повести? [\QUOTE]
Вот это да!!!
Это ж больше 30 градусов перепад температуры!!!
Тут не то, что композиты, сталюгу в узел свернёт.
Вообще замороченные планеристы даже во время соревнований хранят модели в чехлах именно для того, что б модели дольше жили и никаких круток там не было.
Если уж и выходить летать в такой холод, то остужать модель нужно постепенно, как и после полётов нагревать. Думаю проблемма триммеровки именно в этом кроется.
Если уж и выходить летать в такой холод, то остужать модель нужно постепенно, как и после полётов нагревать. Думаю проблемма триммеровки именно в этом кроется.
Похоже, т.к. в теплой моделке самолет уже был идеально ровный.
Вопрос в том, как его “постепенно” остужать. Я дал ему вылежаться минут 20 до запусков. Но это не совсем постепенно - все рано это было на улице. Заглушить машину, и дать ему остыть там? Пройдет минут 20, думаю, пока температура в салоне упадет - будет постепенно…
ЗЫ. Я то привык на деревяшках летать. Самолет перепад и в 40 градусов переносит нормально - в “минус восемнадцать” летали на днях 😉
В такой мороз, уводки всё равно будут, как ни остужай.
Но я всё же стараюсь, если выхожу в минус летать, то вынушу модель на улицу в чехлах, так как идти мне до поля ровно 300 метров, то пока я иду модель плавно остужается. Так же делаю и когда обратно иду. всегда несу модель в чехлах.
В такой мороз, уводки всё равно будут, как ни остужай.
Ну и фиг бы с ними - они не такие сильные, чтоб сильно заморачиваться.
Чехлы, конечно, сделаю - глядишь, будет получше.
Скорее всего, как ранее написал Михаил, дело в крутках. Причём возможно, дело не в крутке крыла, а стабилизатора, так как у него меньше относительная толщина и он более подвержен поводкам. Если тенденция сохранится, нужно проверить на ровном стапеле с помощью калиброванных прокладок. Обязательно проверить кривизну передней и задней кромок, так как возможны скрытые крутки. Вообще штатно, по идее, должны присутствовать отрицательные крутки, надо их просто сравнить на левой и правой консоли.
Кирилл… А точно дело не в киле? Как Михаил уже сказал, на Моските рекомендованный угол был 1.5 градуса… Именно из-за того, что у правши выпуклость тянет к правому виражу, а 1.5 градуса влево (ну как руль влево) это самое отклонение компенсирует. По вашим симптомам ну очень на устновку в ноль похоже… Всё-равно он у вас уже отвалился 😃 Можно и переклеить.
По вашим симптомам ну очень на устновку в ноль похоже…
Оно в ноль и уставновленно 😁
Но я не понимаю логику, честно говоря. На забросе - да, можеи влияет правша-левша (хотя на забросе он у меня идет прямо). Но в полете зачем нужен угол установки? Его же начнет заваливать?
Кирилл, киль у неона симметричный?
симетричный. Вклеен криво - только щас заметил. Вернее, паз под него прорезал криво, и вклеил… Блин…😃
Щас ленточкой распущу заново…
Ну тогда выкос 1.5 градуса это не про вас;)
Позволю себе вновь вернуться к вопросу загаженного вентилятора.
Я наконец-то выкроил несколько вечеров и “тщательно и со вкусом” (с) собрал свой экземпляр. Как водится - сапожницкий, как и у Димы.
При исходной массе дров в 125 грамм я получил взлётный вес 160.6 грамма. При положении ЦТ в 84 мм от передней кромки. Если бы не 12-граммовый приёмник на 40 МГц, то попадание в расчётный интервал было бы исполнено. Не знаю, как и зачем ребяты собирали самолёты с развесовками от 170 до 190, но уверен, что это вполне возможно - достаточно чуть перелить смолы на кабанчики и поставить сервы поближе к крылу.
Тем не менее. Позволю себе наглость утверждать, что т.н. “задок” (?) Неона не особо перетяжелён, поскольку балласта в нос мне не потребовалось. И что едва ли производители будут чесать репу насчёт облегчения балки, по крайней мере - в ближайшие дни.
Для получения взлётной массы в ±140 делается крыло с одним слоем стекла, и всё славно.
Фотографии предъявлять не буду - мне их нечем делать, к сожалению. Если Леший не передумает и отберёт у меня данного Неона в ближайшие дни, то, возможно, он что-то обубликует.
Позволю себе вновь вернуться к вопросу загаженного вентилятора.
Позволю себе наглость утверждать, что т.н. “задок” (?) Неона не особо перетяжелён, поскольку балласта в нос мне не потребовалось. И что едва ли производители будут чесать репу насчёт облегчения балки, по крайней мере - в ближайшие дни.
Для получения взлётной массы в ±140 делается крыло с одним слоем стекла, и всё славно.
😃 Ну, давай попробуем крутануть лопасти, мож еще кого нить забрызжет 😁
Кто говорил, что нужно облегчать именно или только балку. Так званный “задок”, это еще и оперение. Я специально залез и проверил, у моего Москита от Леши Вагиса хвостовое оперение весило 7,5г, так что при 13г у Неона - есть к чему стремиться. И получить нормальный для метровой модели вес можно не только за счет облегчения крыла. Да и зачем это нужно, не понятно. А вот минус 6г с хвота, это при соотношении 1 к 2,5-2,7 (точно не помню, но где то так), это уже минус как минимум 15г лишнего груза с носа. А это уже - Дааа!!!
Ну а на счет “чесания реп”, так их можно вообще не чесать - Неон удачный проект, и он наверняка уже стал хитом.
Оперение в крайнем случае можно и у Леши заказать…😉
Откуда взялось 13 грамм? Я щас своё взвесил, оно весит 10.1 гр. Это с кабанчиками, пружинками и двумя слоями стекла. Много, да, но что ж ты хочешь от двухслойной “кожуры”? В данном случае идти по пути “усопливливания” модели ни я, ни Дима нужным не считаем.
Ндя. 😃 Страсти разгораются…
Вывод - задок тяжеловат, в смысле жопа. В смысле - кормите не тем. Идите к знающим людям, учитесь.
P.S.
Ну неужели все такие безрукие, что никто не умеет 190 г сделать в этом планере?
Откуда взялось 13 грамм?
Ничего не придумывал, все исходя из ваших с Димой ответов (9-й пост на 1-й странице), см ниже.
оперение около 13 гр.
идти по пути “усопливливания” модели ни я, ни Дима нужным не считаем
Да называйте и делайте как хотите, дело ваше!
Вобщем, установил причину увода планера по РН. Дело не в планере и не в криво вклеенном киле… Случайно обратил внание на поведение серв при открытой крышке. При температуре -15 качалка возвращается к нулю с совершенно непредсказуемым лагом в последние 5-10% расхода, который иногда достигает нескольких секунд. На руле это визуально заметить сложно, все ощущения на уровне шелчков трмммером. После промывки редукторов от смазки ситуация улучшилась, но полностью задержки не усранились, хотя летать стало немного комфортнее. Видимо в мороз у китайских 5-граммовых серв просто не хватает усилия, чтоб ровно держать подружиненный руль в нуле. При выключенном борту с установленными в ноль рулями планер летит по прямой без уводов. Так что как вернусь в Москву - первым делом заменю сервы…
Кирилл, а я тебе не рассказывал как с китайскими 5г машинками напарился на своем элеронном Моските прежде чем заменил их на D47?
прежде чем заменил их на D47?
Я вот вчера и позавчера летал в минус 17 при 90% влажности. Так и D60 тоже в ноль плохо встают, хоть и не подпружиненные (на элеронах). С гипперионами такого нет, да вот и гипперионов в размер D47 тоже, к сожалению, нет. Посему - на москит лучше Д47 пока ничего не придумали.
Кстати, о Даймондах для Неона и о том, где их брать.
Мой прежний источник D47 по гуманной цене иссяк, поэтому в поисках замены набрел на новый за 22.2 долл.
Кто нибудь пользовал вот с такой наклейкой? С виду - она.
(единственно - в спецификации отсутствуют параметры для 6 вольт)
Тут такие пользуют много