Неон - новая металка класса Москит (до метра)

Тёма
Lazy:

Как то вы неправильно собирали, коллега. Почему не получили 190 г.?

Володя, я очень стремился, ничего не вышло:)

collapse

ну что ж - вот и я облетался 😉
Игрушка опупенная. Кидается метров на 20 вообще без усилий, нехотя замахнув рукой. Выше не кидал, ибо приехал летать на пилотажке, одетый в 33 свитера, пуховик и двое штанов - не то что планер метать - из машины с трудом вылез 😁
Уверен, что можно пульнуть не хуже обычной “полноразмерной” металки. По ощущениям чайника (коим я являюсь) - летит так же как минима. Т.е. я разницы с больной метлой не заметил. Отсутствие элеронов тоже не ощущается.
Из непонятных нюансов - РН ришлось триммировать сильно влево. Балансировка крыла не помогла. В остальном - все очень предсказуемо и комфортно 😁
Сделала порядка 30-40 забросов, и в конце “отклеил” киль (зацепился за льдину при посадке). Вобщем - я доволен, более чем! 😁 Скажу честно, мне даже больше понравилось, чем 1,5-метровая метла 😉

tumbzik
collapse:

Отсутствие элеронов тоже не ощущается.
Из непонятных нюансов - РН ришлось триммировать сильно влево.

А c крутками на крыле всё в порядке?

collapse
tumbzik:

А c крутками на крыле всё в порядке?

Я сейчас вот о чем думаю - вынос из машины, в которой +20, на мороз.
Не могло ли что-нить повести? Геометрию я проверял в моделке - все вроде ровно и симметрично. Но планер уже согрелся - после полетов он лежал около часа в заведенной машине, плюс пол-часа дороги. Хрен знает - я никогда до этого не летал на композите в мороз. В принципе - не особо канает, так как сделать пару щелчков триммером не сложно…Но конечно, хочется понимать причину…
У других, как я понял - подобных проблем не обнаружилось…

tumbzik

Положи на стол и вымеряй. Тут еще есть момент. Я не знаю как у неона, а у Москита киль несимметричный. И вклеивать его нужно правильно.

joy

[QUOTE=collapse;1626790]Я сейчас вот о чем думаю - вынос из машины, в которой +20, на мороз.
Не могло ли что-нить повести? [\QUOTE]

Вот это да!!!
Это ж больше 30 градусов перепад температуры!!!
Тут не то, что композиты, сталюгу в узел свернёт.

Вообще замороченные планеристы даже во время соревнований хранят модели в чехлах именно для того, что б модели дольше жили и никаких круток там не было.

Если уж и выходить летать в такой холод, то остужать модель нужно постепенно, как и после полётов нагревать. Думаю проблемма триммеровки именно в этом кроется.

collapse
joy:

Если уж и выходить летать в такой холод, то остужать модель нужно постепенно, как и после полётов нагревать. Думаю проблемма триммеровки именно в этом кроется.

Похоже, т.к. в теплой моделке самолет уже был идеально ровный.
Вопрос в том, как его “постепенно” остужать. Я дал ему вылежаться минут 20 до запусков. Но это не совсем постепенно - все рано это было на улице. Заглушить машину, и дать ему остыть там? Пройдет минут 20, думаю, пока температура в салоне упадет - будет постепенно…
ЗЫ. Я то привык на деревяшках летать. Самолет перепад и в 40 градусов переносит нормально - в “минус восемнадцать” летали на днях 😉

joy

В такой мороз, уводки всё равно будут, как ни остужай.
Но я всё же стараюсь, если выхожу в минус летать, то вынушу модель на улицу в чехлах, так как идти мне до поля ровно 300 метров, то пока я иду модель плавно остужается. Так же делаю и когда обратно иду. всегда несу модель в чехлах.

collapse
joy:

В такой мороз, уводки всё равно будут, как ни остужай.

Ну и фиг бы с ними - они не такие сильные, чтоб сильно заморачиваться.
Чехлы, конечно, сделаю - глядишь, будет получше.

Klassevich

Скорее всего, как ранее написал Михаил, дело в крутках. Причём возможно, дело не в крутке крыла, а стабилизатора, так как у него меньше относительная толщина и он более подвержен поводкам. Если тенденция сохранится, нужно проверить на ровном стапеле с помощью калиброванных прокладок. Обязательно проверить кривизну передней и задней кромок, так как возможны скрытые крутки. Вообще штатно, по идее, должны присутствовать отрицательные крутки, надо их просто сравнить на левой и правой консоли.

wws

Кирилл… А точно дело не в киле? Как Михаил уже сказал, на Моските рекомендованный угол был 1.5 градуса… Именно из-за того, что у правши выпуклость тянет к правому виражу, а 1.5 градуса влево (ну как руль влево) это самое отклонение компенсирует. По вашим симптомам ну очень на устновку в ноль похоже… Всё-равно он у вас уже отвалился 😃 Можно и переклеить.

collapse
wws:

По вашим симптомам ну очень на устновку в ноль похоже…

Оно в ноль и уставновленно 😁
Но я не понимаю логику, честно говоря. На забросе - да, можеи влияет правша-левша (хотя на забросе он у меня идет прямо). Но в полете зачем нужен угол установки? Его же начнет заваливать?

tumbzik

Кирилл, киль у неона симметричный?

collapse

симетричный. Вклеен криво - только щас заметил. Вернее, паз под него прорезал криво, и вклеил… Блин…😃
Щас ленточкой распущу заново…

tumbzik

Ну тогда выкос 1.5 градуса это не про вас;)

Сергеич

Позволю себе вновь вернуться к вопросу загаженного вентилятора.

Я наконец-то выкроил несколько вечеров и “тщательно и со вкусом” (с) собрал свой экземпляр. Как водится - сапожницкий, как и у Димы.

При исходной массе дров в 125 грамм я получил взлётный вес 160.6 грамма. При положении ЦТ в 84 мм от передней кромки. Если бы не 12-граммовый приёмник на 40 МГц, то попадание в расчётный интервал было бы исполнено. Не знаю, как и зачем ребяты собирали самолёты с развесовками от 170 до 190, но уверен, что это вполне возможно - достаточно чуть перелить смолы на кабанчики и поставить сервы поближе к крылу.

Тем не менее. Позволю себе наглость утверждать, что т.н. “задок” (?) Неона не особо перетяжелён, поскольку балласта в нос мне не потребовалось. И что едва ли производители будут чесать репу насчёт облегчения балки, по крайней мере - в ближайшие дни.

Для получения взлётной массы в ±140 делается крыло с одним слоем стекла, и всё славно.

Фотографии предъявлять не буду - мне их нечем делать, к сожалению. Если Леший не передумает и отберёт у меня данного Неона в ближайшие дни, то, возможно, он что-то обубликует.

Шурик1
Сергеич:

Позволю себе вновь вернуться к вопросу загаженного вентилятора.

Позволю себе наглость утверждать, что т.н. “задок” (?) Неона не особо перетяжелён, поскольку балласта в нос мне не потребовалось. И что едва ли производители будут чесать репу насчёт облегчения балки, по крайней мере - в ближайшие дни.

Для получения взлётной массы в ±140 делается крыло с одним слоем стекла, и всё славно.

😃 Ну, давай попробуем крутануть лопасти, мож еще кого нить забрызжет 😁

Кто говорил, что нужно облегчать именно или только балку. Так званный “задок”, это еще и оперение. Я специально залез и проверил, у моего Москита от Леши Вагиса хвостовое оперение весило 7,5г, так что при 13г у Неона - есть к чему стремиться. И получить нормальный для метровой модели вес можно не только за счет облегчения крыла. Да и зачем это нужно, не понятно. А вот минус 6г с хвота, это при соотношении 1 к 2,5-2,7 (точно не помню, но где то так), это уже минус как минимум 15г лишнего груза с носа. А это уже - Дааа!!!

Ну а на счет “чесания реп”, так их можно вообще не чесать - Неон удачный проект, и он наверняка уже стал хитом.
Оперение в крайнем случае можно и у Леши заказать…😉

Сергеич

Откуда взялось 13 грамм? Я щас своё взвесил, оно весит 10.1 гр. Это с кабанчиками, пружинками и двумя слоями стекла. Много, да, но что ж ты хочешь от двухслойной “кожуры”? В данном случае идти по пути “усопливливания” модели ни я, ни Дима нужным не считаем.

Lazy

Ндя. 😃 Страсти разгораются…
Вывод - задок тяжеловат, в смысле жопа. В смысле - кормите не тем. Идите к знающим людям, учитесь.

P.S.
Ну неужели все такие безрукие, что никто не умеет 190 г сделать в этом планере?

Шурик1
Сергеич:

Откуда взялось 13 грамм?

Ничего не придумывал, все исходя из ваших с Димой ответов (9-й пост на 1-й странице), см ниже.

joy:

оперение около 13 гр.

Сергеич:

идти по пути “усопливливания” модели ни я, ни Дима нужным не считаем

Да называйте и делайте как хотите, дело ваше!

12 days later
collapse

Вобщем, установил причину увода планера по РН. Дело не в планере и не в криво вклеенном киле… Случайно обратил внание на поведение серв при открытой крышке. При температуре -15 качалка возвращается к нулю с совершенно непредсказуемым лагом в последние 5-10% расхода, который иногда достигает нескольких секунд. На руле это визуально заметить сложно, все ощущения на уровне шелчков трмммером. После промывки редукторов от смазки ситуация улучшилась, но полностью задержки не усранились, хотя летать стало немного комфортнее. Видимо в мороз у китайских 5-граммовых серв просто не хватает усилия, чтоб ровно держать подружиненный руль в нуле. При выключенном борту с установленными в ноль рулями планер летит по прямой без уводов. Так что как вернусь в Москву - первым делом заменю сервы…