Элероны (закрылки) вне габаритов крыла.

Jim

Не совсем так. На правом графике проецируем максимально-верхнюю точку графика на вертикальную ось - получаем максимальное качество около 37, проецируем ее же на горизонтальную ось - получаем угол атаки примерно 5.5 градуса.
Значит подьемная сила будет превосходить силу сопротивления в 37 раз при угле атаки в 5.5 градусов. Эти поляры были построены для конкретного числа Re (100000) для определенного профиля, то есть в переводе на конкретный самолет - для конкретной скорости полета.

Это значит при этом угле атаки на этой скорости будет максимальная дальность полета планера.

wws:

Скажу проще. Как “летуна”, меня всего одна поляра интересует - где по горизонтальной оси горизонтальная воздушная скорость (м/с), а по вертикальной - соответственно вертикальная, тоже в (м/с). Глянув 2-3 таких поляры для разной нагрузки на крыло (гр/дм^2), читай для разной массы ЛА, я могу сделать вывод о его практической пригодности моим “летунским” целям.

Condor Flight Simulator? 😉 А заметьте, что при изменении нагрузки качество планера не меняется (отношение Cl/Cd), а меняется скорость на которой это качество достигается.

flysnake
Jim:

Не совсем так. На правом графике проецируем…

В целом правильно, но (чтобы не вводить в искушение простотой расчетов), на практике все немного сложнее. Сначала надо построить CL/CD ВСЕЙ модели (с учетом индуктивного сопротивления крыла, сопротивления хвостового оперения, фюза…) Потом по получившейся кривой находится наибольшее CL/CD (касательная)… Далее как написано выше.
Все это неплохо описано в нескольких авиамодельных книжках.

Jim
iurka:

Идея состоит в навеске на планерное крыло без механизации,за задней кромкой оного, некоего подобия закрылков. Ну просто в виде тонкой пластины.
Смысл в том, чтобы дать простому планеру тормоза. Видится мне что аэродинамическое этой приблуды сопротивление будет минимальным, т к закрылки в полете будут полностью “прятаться” в пограничном слое, сходящем с крыла.

И более общий вопрос: а если по той же схеме элероны слепить? Чем принципиально это хуже с точки зрения аэродинамики? С точки зрения прочности крыла- явно лучше.

Судя по графикам, представленным Сергеичем, увеличится сопротивление, уменьшится качество. А так же изменится хорда --> изменится положение центра давления, как следствие надо перенастроить ЦТ. Изменится плечо хвостового оперения, что возможно повлияет на устойчивость. Не думаю, что все эти изменения я бы заметил, будь я пилотом модели с навешенным некоим подобием закрылков ( разве что только уменьшение качества). Но вот посадки у меня бы стали в разы точнее!

Сергеич

Вот тут уже и без меня всё и перевели и разъяснили. Да, всё оно так. И на картинках видно, что различия двух профилей - копеешные и можно, по идее, поставить пластину. Но. Картинки - они для сечения некоего крыла, а не для всей модели и даже не для всего крыла. Поэтому итоговая поляра может измениться драматически. Как и в какую сторону - отдельный вопрос.

Из практики скажу, что делал плоские элероны за задней кромкой. Флаттерят, но работают.

iurka

Спасибо за проявленный интерес. То есть, видимо, можно заключить следующее: развитые элероны по такой схеме-это не есть хорошо. Так как проигрыш все же налицо.И флаттер вполне реален. А вот относительно короткие закрылки (чисто как тормоз), расположенные в корне крыла- как бы уже приветствуются. Флаттер там вряд ли возникнет- автоколебания у корня крыла маловероятны, да и сопротивление не будет большим. То есть таки пользы больше чем вреда. Зы- просто думаю каким бы тормозом оснастить свежесделанный 3м стеклопланер без механизации крыла. Какой нибудь таки нужен, т к уж очень они разгоняются при “бегстве” из потока в пикировании. Пока рассматривал: 1- подъемный фонарь на фюзеляже, как спойлер. Все ОК, но он же полностью затеняет киль и РН- это то и отпугивает… 2- обсуждаемую тут приблуду.

alexd74

Мой личный опыт: ставил элероны из дополнительной пластины по всей длине крыла на мотоплане размаха 1.8 метра. Посадка в флаперонном режиме(элероны вниз) стала гораздо проще. Пришлось сильно зажать расходы элеронов, а то вертелся по крену как уж на сковородке. 1 раз словил флаттер на пикировании, но успел выйти без последствий.
Опыта у меня не так много, как у гуров, но после установки элеронов стал получать гораздо большее удовольствие от полёта и реже чинить разбитый фюзеляж.

wws
iurka:

2- обсуждаемую тут приблуду.

Делайте спойлер, пардон, приблуду 😁, как Вам Виктор и Дмитрий советуют, и будет Вам счастье! Эффективность такого спойлера очень высока, а вот грамотно элероны на такой же угол оттопырить, будет крайне сложно. Можно много на щелях потерять, и с управляемостью будет хуже, чем в схеме со спойлером.