Элероны (закрылки) вне габаритов крыла.

Jim
iurka:

Идея состоит в навеске на планерное крыло без механизации,за задней кромкой оного, некоего подобия закрылков. Ну просто в виде тонкой пластины.
Смысл в том, чтобы дать простому планеру тормоза. Видится мне что аэродинамическое этой приблуды сопротивление будет минимальным, т к закрылки в полете будут полностью “прятаться” в пограничном слое, сходящем с крыла.

И более общий вопрос: а если по той же схеме элероны слепить? Чем принципиально это хуже с точки зрения аэродинамики? С точки зрения прочности крыла- явно лучше.

Судя по графикам, представленным Сергеичем, увеличится сопротивление, уменьшится качество. А так же изменится хорда --> изменится положение центра давления, как следствие надо перенастроить ЦТ. Изменится плечо хвостового оперения, что возможно повлияет на устойчивость. Не думаю, что все эти изменения я бы заметил, будь я пилотом модели с навешенным некоим подобием закрылков ( разве что только уменьшение качества). Но вот посадки у меня бы стали в разы точнее!

Сергеич

Вот тут уже и без меня всё и перевели и разъяснили. Да, всё оно так. И на картинках видно, что различия двух профилей - копеешные и можно, по идее, поставить пластину. Но. Картинки - они для сечения некоего крыла, а не для всей модели и даже не для всего крыла. Поэтому итоговая поляра может измениться драматически. Как и в какую сторону - отдельный вопрос.

Из практики скажу, что делал плоские элероны за задней кромкой. Флаттерят, но работают.

iurka

Спасибо за проявленный интерес. То есть, видимо, можно заключить следующее: развитые элероны по такой схеме-это не есть хорошо. Так как проигрыш все же налицо.И флаттер вполне реален. А вот относительно короткие закрылки (чисто как тормоз), расположенные в корне крыла- как бы уже приветствуются. Флаттер там вряд ли возникнет- автоколебания у корня крыла маловероятны, да и сопротивление не будет большим. То есть таки пользы больше чем вреда. Зы- просто думаю каким бы тормозом оснастить свежесделанный 3м стеклопланер без механизации крыла. Какой нибудь таки нужен, т к уж очень они разгоняются при “бегстве” из потока в пикировании. Пока рассматривал: 1- подъемный фонарь на фюзеляже, как спойлер. Все ОК, но он же полностью затеняет киль и РН- это то и отпугивает… 2- обсуждаемую тут приблуду.

alexd74

Мой личный опыт: ставил элероны из дополнительной пластины по всей длине крыла на мотоплане размаха 1.8 метра. Посадка в флаперонном режиме(элероны вниз) стала гораздо проще. Пришлось сильно зажать расходы элеронов, а то вертелся по крену как уж на сковородке. 1 раз словил флаттер на пикировании, но успел выйти без последствий.
Опыта у меня не так много, как у гуров, но после установки элеронов стал получать гораздо большее удовольствие от полёта и реже чинить разбитый фюзеляж.

wws
iurka:

2- обсуждаемую тут приблуду.

Делайте спойлер, пардон, приблуду 😁, как Вам Виктор и Дмитрий советуют, и будет Вам счастье! Эффективность такого спойлера очень высока, а вот грамотно элероны на такой же угол оттопырить, будет крайне сложно. Можно много на щелях потерять, и с управляемостью будет хуже, чем в схеме со спойлером.