Вопрос по мотопланеру.
Жаль я пока только прицениваюсь, денег еще не достаточно собрал 😉
А вот такой вопрос у меня. На рули высоты/направления, элероны и закрылки какие по характеристикам машинки должны ставиться на планеры? Тут мне интересно не точные цифры, а скорее куда ставятся машинки с большим усилием/более быстрые, а куда это необязательно?
В моём понимании - на РН и закрылки можно машинки и помедленнее, но посильнее, а на элероны и РВ наоборот - более шустрые, но с меньшим усилием?
Я к этому выводы пришел, когда осматривал рулевые поверхности на мотопланере, который запускал. РН - большой, а элероны и РВ - маленькие.
Тут тема была - “рулевые машинки на металку”. Посмотрите в ней, много проясниться. Тем более, что этот планер похож на чуть увеличенную металку 😃
На элероны нужны мощные сервы. На закрылки тоже. На РВ - нет, там ход очень маленький. На РН - обычно такая же как на РВ, но мощи поболее надо, ибо ход РН нужен раза в три больше, чем ход РВ. В хороший планер нужны хорошие машинки. Для этого планера - это будет еще + 3500 рублей в минимальном по цене, но достойном по качеству, варианте (если 4xD60 + 2xD47) Насчет D47 на РН точно не скажу, может тут её и чуть маловато будет.
На элероны нужны мощные сервы. На закрылки тоже. На РВ - нет, там ход очень маленький.
Касаемо мощности серв. 😒
Требуемая мощность - это усилие на рулях, прально?
Усилие на рулях - это плечо относительно ЦТ и площадь руля, прально? Ну так, очень грубо…Дополнительно следует принять во внимание запас устойчивости аппарата по выбранной оси.
В результате получаем ( мощность в порядке убывания ): РВ, РН, элероны, закрылки.
Спасибо за ответы, правильно ли я понял что планер быстрый ? Хотелось бы чего-нибудь не очень быстро летающего, а лучше вообще что-нибудь, что летает плавно и не спеша, мне для полетать-расслабиться, рекорды скорости и пилотаж пока не планирую 😃 Планер дорогой пока брать не хочу, у этого цена меня устраивает. Посоветуйте ещё сервы бюджетные и чтоб холода не боялись.
Виктор, Владимир, спасибо большое за ваши ответы! Теперь четко стало ясно куда и как давит воздушный поток 😉
Присоединяюсь к воросу Владимира Skyvlad, только еще хотел уточнить, влияет ли как-нибудь нагрузка крыла на скорость? Из моих знаний - чем больше нагрузка - тем выше минимальная скорость, а как на счет максимальной(ну если взять режим полета с выключенным мотором)? Если ли взаимосвязь между этими параметрами?
Дядьки, а вот мне имхуется, што именно мощность тут не имеет решающего значения. Што есть “мощность”? Сила*расстояние*время. Так? Ну и при чём здесь мощность? Может, вращающий момент?
Из моих знаний - чем больше нагрузка - тем выше минимальная скорость, а как на счет максимальной(ну если взять режим полета с выключенным мотором)? Если ли взаимосвязь между этими параметрами?
Да.
Физика, средняя школа, потенциальная и кинетическая энергия.
Планер летит за счёт запасённой потенциальной энергии. Вес + высота = энергия. При прочих равных условиях более тяжёлый планер можно разогнать до большей скорости.
Ну и при чём здесь мощность? Может, вращающий момент?
Так т.н. “мощность” серв вращающим моментом и меряют в кг, деленных на см. плеча.
Чем “мощнее” серва, тем выше момент, но при равной скорости! А то одни и те же сервы иногда с разными редукторами делают, с разным передаточным числом.
Мощность - скорее жаргонное словечко. Для меня это сочетание скорости перекладки сервы (вроде для 60 градусов меряют) и её вр. момента.
Планер летит за счёт запасённой потенциальной энергии. Вес + высота = энергия. При прочих равных условиях более тяжёлый планер можно разогнать до большей скорости.
С объяснения “я фигею дорогая редакция”. Физика, средняя школа, потенциальная и кинетическая энергия.
Потенциальная энергия Eр= h*m*g
Кинетическая энергия Ek = m*v^2
отсюда ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ (то есть без учета потерь) при полной конверсии одного в другое
v = sqrt(hg)
остается гадать причем тут масса и сила тяжести действующая на планер.
С тем что более тяжелые планера летают быстрее не спорю, но по физике явления “не зачет”.
WBR CrazyElk.
Мнда… Вспоминая школу, кинетическая энергия есть эм вэ квадрат пополам. Посему - низачот Лосю. Двойка.
С тем что более тяжелые планера летают быстрее не спорю, но по физике явления “не зачет”.
WBR CrazyElk.
С нетерпением жду развёрнутого, с пояснениями, изложения сути явления. За счёт чего летит планер.
Abe будем считат ущучил старого склерозника - двойку вставьте - вывод изменился?
По вашему тоже тяжёлые планеры летают быстрее потому что у них больше энергии. или как 😉 Других причин кроме разности в энергии в своем “объяснении” Lazy как мне увиделось не привел более того исключил фразой “при прочих равных”.
Lazy - кто то возражал что планер летит за счет … читаем внимательно к какой части “объяснения” был комментарий. Будете продолжать утверждать что при прочих равных тяжелые планеры получают большую скорость посколку у них энергии бооооольше. МнУ если где чего ляпнул (намеренно/али по разгильдяйству) не стесняется это признать вы как хотите
WBR CrazyElk
Хватит бредить, явление полёта объясняйте. Жду.
Lazy прав.
Представим 2 одинаковых планера, поднятые на одинаковую высоту. Первый с весом 700 грамм, второй с весом в 1 тонну.
Понятно, что скорость второго будет больше 😁 Вот только с углом планирования он подкачает 😈
Уже обсуждали в курилке в теме rcopen.com/forum/f6/topic161547 😃
Господин Старухин, вы не встревайте. 😈 Мне интересно послушать теорию дежурного клоуна знатока планеризма.
правильно ли я понял что планер быстрый ? Хотелось бы чего-нибудь не очень быстро летающего, а лучше вообще что-нибудь, что летает плавно и не спеша
Быстро-медленно, понятие относительное. Вы когда первый раз в поле с тренером вышли, небось казалось что он носится с дурьей скоростью, а? При заявленном/рекомендуемом полетном весе, этот планер планер должен уметь летать со скоростью пешехода. Хотя есть большие сомнения, что при его сборке можно уложиться в заявленные 140 г. Считаем: моторчик - 55г; аккумулятор 3-х баночный на 1000 мАч - 80г; регулятор 15г; кок со ступицей - 15г; 4 сервы по 10г; приемник 10-15г; винт; два удлинителя для серв; фурнитура; клей. Понятное дело, все цифры приблизительные. Итого сборка добавит около 240г. Но даже при таком весе, нагрузка на крыло будет где то 21-22. А это для такого планера, тоже вполне нормально. И еще учтите, что нагрузка на крыло палка о двух концах. Если планер тяжелый то он: лучше пробивает ветер, его меньше колбасит в потоке, но у него выше скорость сваливания на крыло, он хуже чувствует потоки (хотя это можно немного поправить задней центровкой). Легкий планер, со своей стороны: летает медленней; потоки чувствует лучше; но хуже пробивает ветер; его по неопытности, бывает сложно удержать в сильном потоке, может выбросить. Вот как то так примерно.
И еще кажется, производитель увлекся, заявив что это 3 Channel RC 1.8M Passer-X Thermo Glider ARF Sailplane 😉
При заявленном/рекомендуемом полетном весе, этот планер планер должен уметь летать со скоростью пешехода
Сашь, та ты про какой планер-то говоришь? А то все говорят-говорят, а о чем - непонятно.
В теме три планера
- Полукопия Фокса
- Полукопия 3b1800
- Sight-ep V2.0
Судя по посту, вроде, толи Фоксе (140 гр), толи о 1800, ибо есть фраза - добавит 240 гр.
Мне же лично, более всего интересен 3-й вариант, но что-то про него никто ничего толком не сказал…
Мне же лично, более всего интересен 3-й вариант, но что-то про него никто ничего толком не сказал…
Я вот тут нашел о нем отзывы:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=942287
одно “но” - посмотрел видео на сайте и что-то мне не очень поверилось, что самолет размахом 2м, показалось что меньше. думается мне, что это оптическая иллюзия.
Кстати о нем же. Вчета изучал сайт пик-хобби и сдури его заказал, но без оплаты, денег пока нет (сегодня заказ отменил естессно). Предложили следующую доставку до Москвы:
EMS : USD91.00 (5-7 working days to Russia)
Air parcel USD USD56.00 (10-15 working days to Russia)
Что интересно - процесс заказа не автоматизирован, ну или не полностью. Надо сделать заказ, а уже после получите письмо с платежной информацией и ценами доставки. Сайт работает с ПайПалом, что есть плюс имхо.
Сашь, та ты про какой планер-то говоришь? А то все говорят-говорят, а о чем - непонятно.
В теме три планера
- Полукопия Фокса
- Полукопия 3b1800
- Sight-ep V2.0
Судя по посту, вроде, толи Фоксе (140 гр), толи о 1800, ибо есть фраза - добавит 240 гр.
Мне же лично, более всего интересен 3-й вариант, но что-то про него никто ничего толком не сказал…
Вить, я про этот планер говорил, автор пишет, что он ему больше приглянулся. Там вес пустого заявлен 360г, а полетный вес 500г. Вот я и написал, что по моему мнению, сборка добавит еще около 240г, а никак не 140г, как заявлено. А чем он тебе то Sight-ep V2.0 приглянулся? Если тебе интересны такого класса планера, я бы на твоем месте присмотрелся бы к Пульсару 2008 от Селедкина. Модель популярная, на нем летает много людей, отзывы положительные…
Пульсар 2008, Скай Сержио, Хипер… прекрасные 2 м электро планера, зачем тянуть что-то из китая.
Кстати, вас не смущает Вес указанный на сайте 500 - 550 г? Если они по желанию клиента усиливают… модель это хорошо, а если нет?
Пульсар 2008, Скай Сержио, Хипер… прекрасные 2 м электро планера, зачем тянуть что-то из китая.
Кстати, вас не смущает Вес указанный на сайте 500 - 550 г? Если они по желанию клиента усиливают… модель это хорошо, а если нет?
Артем, в моём случае я выбрал планер только по тому, что не нашел ничего лучше. Вы говорите о планерах, которые я понятия не имею, где брать. Был бы очень благодарен Вам за ссылки на магазины, т.к. сам я их не нашел, к сожалению.
500-550г пустой вес, полетный выходит около 1000-1200г.
про усиления - честно говоря не знаю…