Вопрос по мотопланеру.
Из моих знаний - чем больше нагрузка - тем выше минимальная скорость, а как на счет максимальной(ну если взять режим полета с выключенным мотором)? Если ли взаимосвязь между этими параметрами?
Да.
Физика, средняя школа, потенциальная и кинетическая энергия.
Планер летит за счёт запасённой потенциальной энергии. Вес + высота = энергия. При прочих равных условиях более тяжёлый планер можно разогнать до большей скорости.
Ну и при чём здесь мощность? Может, вращающий момент?
Так т.н. “мощность” серв вращающим моментом и меряют в кг, деленных на см. плеча.
Чем “мощнее” серва, тем выше момент, но при равной скорости! А то одни и те же сервы иногда с разными редукторами делают, с разным передаточным числом.
Мощность - скорее жаргонное словечко. Для меня это сочетание скорости перекладки сервы (вроде для 60 градусов меряют) и её вр. момента.
Планер летит за счёт запасённой потенциальной энергии. Вес + высота = энергия. При прочих равных условиях более тяжёлый планер можно разогнать до большей скорости.
С объяснения “я фигею дорогая редакция”. Физика, средняя школа, потенциальная и кинетическая энергия.
Потенциальная энергия Eр= h*m*g
Кинетическая энергия Ek = m*v^2
отсюда ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ (то есть без учета потерь) при полной конверсии одного в другое
v = sqrt(hg)
остается гадать причем тут масса и сила тяжести действующая на планер.
С тем что более тяжелые планера летают быстрее не спорю, но по физике явления “не зачет”.
WBR CrazyElk.
Мнда… Вспоминая школу, кинетическая энергия есть эм вэ квадрат пополам. Посему - низачот Лосю. Двойка.
С тем что более тяжелые планера летают быстрее не спорю, но по физике явления “не зачет”.
WBR CrazyElk.
С нетерпением жду развёрнутого, с пояснениями, изложения сути явления. За счёт чего летит планер.
Abe будем считат ущучил старого склерозника - двойку вставьте - вывод изменился?
По вашему тоже тяжёлые планеры летают быстрее потому что у них больше энергии. или как 😉 Других причин кроме разности в энергии в своем “объяснении” Lazy как мне увиделось не привел более того исключил фразой “при прочих равных”.
Lazy - кто то возражал что планер летит за счет … читаем внимательно к какой части “объяснения” был комментарий. Будете продолжать утверждать что при прочих равных тяжелые планеры получают большую скорость посколку у них энергии бооооольше. МнУ если где чего ляпнул (намеренно/али по разгильдяйству) не стесняется это признать вы как хотите
WBR CrazyElk
Хватит бредить, явление полёта объясняйте. Жду.
Lazy прав.
Представим 2 одинаковых планера, поднятые на одинаковую высоту. Первый с весом 700 грамм, второй с весом в 1 тонну.
Понятно, что скорость второго будет больше 😁 Вот только с углом планирования он подкачает 😈
Уже обсуждали в курилке в теме rcopen.com/forum/f6/topic161547 😃
Господин Старухин, вы не встревайте. 😈 Мне интересно послушать теорию дежурного клоуна знатока планеризма.
правильно ли я понял что планер быстрый ? Хотелось бы чего-нибудь не очень быстро летающего, а лучше вообще что-нибудь, что летает плавно и не спеша
Быстро-медленно, понятие относительное. Вы когда первый раз в поле с тренером вышли, небось казалось что он носится с дурьей скоростью, а? При заявленном/рекомендуемом полетном весе, этот планер планер должен уметь летать со скоростью пешехода. Хотя есть большие сомнения, что при его сборке можно уложиться в заявленные 140 г. Считаем: моторчик - 55г; аккумулятор 3-х баночный на 1000 мАч - 80г; регулятор 15г; кок со ступицей - 15г; 4 сервы по 10г; приемник 10-15г; винт; два удлинителя для серв; фурнитура; клей. Понятное дело, все цифры приблизительные. Итого сборка добавит около 240г. Но даже при таком весе, нагрузка на крыло будет где то 21-22. А это для такого планера, тоже вполне нормально. И еще учтите, что нагрузка на крыло палка о двух концах. Если планер тяжелый то он: лучше пробивает ветер, его меньше колбасит в потоке, но у него выше скорость сваливания на крыло, он хуже чувствует потоки (хотя это можно немного поправить задней центровкой). Легкий планер, со своей стороны: летает медленней; потоки чувствует лучше; но хуже пробивает ветер; его по неопытности, бывает сложно удержать в сильном потоке, может выбросить. Вот как то так примерно.
И еще кажется, производитель увлекся, заявив что это 3 Channel RC 1.8M Passer-X Thermo Glider ARF Sailplane 😉
При заявленном/рекомендуемом полетном весе, этот планер планер должен уметь летать со скоростью пешехода
Сашь, та ты про какой планер-то говоришь? А то все говорят-говорят, а о чем - непонятно.
В теме три планера
- Полукопия Фокса
- Полукопия 3b1800
- Sight-ep V2.0
Судя по посту, вроде, толи Фоксе (140 гр), толи о 1800, ибо есть фраза - добавит 240 гр.
Мне же лично, более всего интересен 3-й вариант, но что-то про него никто ничего толком не сказал…
Мне же лично, более всего интересен 3-й вариант, но что-то про него никто ничего толком не сказал…
Я вот тут нашел о нем отзывы:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=942287
одно “но” - посмотрел видео на сайте и что-то мне не очень поверилось, что самолет размахом 2м, показалось что меньше. думается мне, что это оптическая иллюзия.
Кстати о нем же. Вчета изучал сайт пик-хобби и сдури его заказал, но без оплаты, денег пока нет (сегодня заказ отменил естессно). Предложили следующую доставку до Москвы:
EMS : USD91.00 (5-7 working days to Russia)
Air parcel USD USD56.00 (10-15 working days to Russia)
Что интересно - процесс заказа не автоматизирован, ну или не полностью. Надо сделать заказ, а уже после получите письмо с платежной информацией и ценами доставки. Сайт работает с ПайПалом, что есть плюс имхо.
Сашь, та ты про какой планер-то говоришь? А то все говорят-говорят, а о чем - непонятно.
В теме три планера
- Полукопия Фокса
- Полукопия 3b1800
- Sight-ep V2.0
Судя по посту, вроде, толи Фоксе (140 гр), толи о 1800, ибо есть фраза - добавит 240 гр.
Мне же лично, более всего интересен 3-й вариант, но что-то про него никто ничего толком не сказал…
Вить, я про этот планер говорил, автор пишет, что он ему больше приглянулся. Там вес пустого заявлен 360г, а полетный вес 500г. Вот я и написал, что по моему мнению, сборка добавит еще около 240г, а никак не 140г, как заявлено. А чем он тебе то Sight-ep V2.0 приглянулся? Если тебе интересны такого класса планера, я бы на твоем месте присмотрелся бы к Пульсару 2008 от Селедкина. Модель популярная, на нем летает много людей, отзывы положительные…
Пульсар 2008, Скай Сержио, Хипер… прекрасные 2 м электро планера, зачем тянуть что-то из китая.
Кстати, вас не смущает Вес указанный на сайте 500 - 550 г? Если они по желанию клиента усиливают… модель это хорошо, а если нет?
Пульсар 2008, Скай Сержио, Хипер… прекрасные 2 м электро планера, зачем тянуть что-то из китая.
Кстати, вас не смущает Вес указанный на сайте 500 - 550 г? Если они по желанию клиента усиливают… модель это хорошо, а если нет?
Артем, в моём случае я выбрал планер только по тому, что не нашел ничего лучше. Вы говорите о планерах, которые я понятия не имею, где брать. Был бы очень благодарен Вам за ссылки на магазины, т.к. сам я их не нашел, к сожалению.
500-550г пустой вес, полетный выходит около 1000-1200г.
про усиления - честно говоря не знаю…
Пульсар 2008 , Скай Сержио - Сайт производителя, Селедкина Сергея Николаевича, Украина, Харьков
Хипер контакты производителя не знаю, на форуме думаю подскажут делают в Украине, ссылка на Американского продавца, соответственно у производителя дешевле.
У меня несколько мотопланеров Украинских производителей, есть и 2008 Пульсар с V хвостом, у приятелей есть Скай Сержио (старых выпусков), мне нравиться на нем летать, понравилось его собирать, полетный вес ок 800 грамм, из начинки Акси 2217/12 Голд перемотанный (стоит обратным монтажем), регулятор Маркус СЛ 45, Аккумулятор 2 Банки поликвест 2200, винт 12*7 от Сергея Кучерука, Сервы 3*Граупнер/ЖР 241 и 2*Д47 (поменяю их на С141 от Граупнера, не нравяться), дури выше крыше, вариант начинки далеко не бюджетный.
Lazy МнУ картинок и телепатических намеков не понимает мну формулу просит по балансу энергии из вредности при прочих равных включая равные потери энергии. У вас же прочие не упомянутые вами факторы равны сами писали РАВНЫ welcome в вами же обозначенных рамках. Или таки НЕ ВСЕ РАВНЫ 😉 а выборочно.
WBR CrazyElk
P.S. Желательно в отдельной теме. В этой увы больше ваши опусы не комментирую.
P.S. Помнится у вас гуреев и масса от ускорения свободного падения зависит, и направление момента рысканья при отклонении элерона меняет знак в зависимости от направления отклонения элерона в верх или в низ (там вы помнится тоже на картинке остановились). Не припоминаете такого 😉.
Пульсар 2008 , Скай Сержио - Сайт производителя, Селедкина Сергея Николаевича, Украина, Харьков
Хипер контакты производителя не знаю, на форуме думаю подскажут делают в Украине, ссылка на Американского продавца, соответственно у производителя дешевле.
Артём, большое спасибо!
Назрел вопрос. Я ведь вертолетчик, много времени провожу в симуляторе, а то числе и на планерах там летал. Увидел интересную вещь - микс элеронов на закрылки и руддер. До сих пор думал, что это очень клёво, очень правильно и вообще верх крутости.
Присмотрелся на предложенные Вами планеры - в на закрылках только одна серва. Лопнула мечта, как воздушный шарик 😃
Такими миксами вообще пользуются? Т.е. вместе с элеронами отрабатывают еще и закрылки, расход конечно меньше, и руддер.
ПС. А цены на эти планеры - только писать письма или есть прайслист? Не разглядел на сайте.
Если тебе интересны такого класса планера, я бы на твоем месте присмотрелся бы к Пульсару 2008
Сашь, спасибо! У меня, чисто праздное любопытство. В порядке расширения кругозора. Я пытался разглядеть в Sight EP V2.0 хороший планер для начинающего. С виду (по фоткам) - ну очень приличное качество. Кстати, вот крупные фотки процесса сборки.
Плюс - хорошее V крыла, и прочная конструкция с угольной балкой. Мне кажется, что качество соответствует заявленной цене, хоть мне данный класс сейчас уже не интересен. По крайней мере я бы в него акк на 2200 пихать не стал.
предложенные Вами планеры - в на закрылках только одна серва. Лопнула мечта, как воздушный шарик
Это не играет никакой роли. Закрылки, на то и закрылки, чтоб вне зависимости от кол-ва серв, работать симметрично. А вот элероны - те совсем наоборот. Могут как симметрично работать (режим флапперонов), так и в разные стороны (крен). Микс закрылки - РВ, вам все-равно понадобится. А флапероны нужны, чтобы
- Легче организовать дифференциал
- При посадке делать бабочку (крокодила), когда закрылки вниз, а оба элерона вверх, но при этом и как элероны могут подрабатывать.
Микс элеронов на Руддер - это отдельная песня. Не все им пользуются, но любой хороший пилот просто обязан дорабатывать руддером при входе в спираль. А уж как он дорабатывает - миксом ли, или на ручке держит - дело его. Когда в спиральке зафиксировался, руддер выпрямляется, а спиралька держится уже РВ. НО! В зависимости от радиуса спирали может вновь потребоваться доработка элеронами и, как следствие, опять участие руддера. Честно говоря, это уже больше на шаманство похоже. Я порой сам не очень хорошо осознаю, что я ручками делаю, когда спиралька становится все уже и уже.
…ошибочка вышла, внимательнее надо бы 😃
вы уверены, что меня цитируете?
Это глюки - поправил… Странно получилось… Выделил текст, нажал на кавычку, а автором получился совсем другой человек… Глюки, короче.