Сроительство металки в подробностях

Тверской_моделист

Ну нормальный, значит нормальный:) Честно говоря, мне не очень нравится форма киля: высокий и верхняя хорда маааленькая. Вобщем надо будет на следующих килях делать меньше размах и шире хорды, и наверно симметричными(ну что бы сверху и снизу балки было одинаковое “количество” киля)

Не надо заострять шаблоны. Лучше просто скруглить углы, ну и перед резкой для большей надежности пройтись по поверхности карандашиком. К слову: напилил шаблончиков на новое крыло

Octane

Ну можно и скруглить, принципиальной разницы нет, только при скруглении до полукруга проще промахнуться и шкурануть по профилю, а если только края скруглить, недостаточно, струну сильно охлождает, а из чего те что на картинке?
А по килю, я бы не стал изменять процентное соотношение площадей, перед внесением изменений всегда задаю себе вопрос: что мешало автору сделать также?, ну и киль у металки очень ответственный элемент, может нарушится балансировка на старте. Мне кстати форма киля нравится если скруглить немного, но тут на вкус и цвет

Дмитрий_Александрович
Тверской_моделист:

К слову: напилил шаблончиков на новое крыло

Дяиньки, а что как много шаблончиков? Что на 75 см. консоли надо 4 секции ядер делать? Это для геометрии крыла так требуется, или по соображениям укорачивания плашки по “размаху”, которую режете? И вообще какова максимальная длина струны между шаблонами для того, чтобы рез не проваливал профиль, в разумных пределах конечно?

Дмитрий.

Octane

Кстати Сергей, тоже присоединяюсь к вопросу, не обратил внимание, таккак сам собирался резать из четырёх секций, я как раз собирался из четырёх потому что эллипсы люблю, ну и струна тоже, а что за профили Вы используете? и используете ли крутки?

Тверской_моделист

to Дмитрий Александрович
Нет, не обязательно четыре, к примеру на SuperGee2 их всего две.

Дмитрий_Александрович:

И вообще какова максимальная длина струны…

У суперги центральная секция 508мм, резалось нормально.

to Octane
Шаблоны сделаны как раз из гетинакса(у нас в моделке не понятно откуда пачка завалялась) Он коричневый, с одной стороны глянцевый, с другой к нему приляпана медная фольга, к-рая ессно была содрана. Толщина 1,5 мм

to все
С помошью четырех секций хотелось достичь приближения к элипсу и уменьшить прогиб струны.
Геометрию придумывал не я, она взята с EDGE’вского крыла. Профиля AG, малость модифицированные. В отличи от оригинального крыла, на этом не пришлось делать круток.

Тверской_моделист

Вчера вынул из мешка два киля.

На них попробовал prefacing, стекло под 45, и краситель в смолу. Весят оба по 6,3г, на кручение и на изгиб жесткость хорошая, задняя кромка получилась 0,15.😎 Правда есть несколько непроклеев там где обернутые кромки, вроде и смолы на петлю и сверху на клинышек мазал от души, но все равно не везде протекло. Впринципе они не критичны.

Смола после добавления красителя по цвету была похожа на виноградный сок, а когда встала стала фиолетовой😵

www.youtube.com/watch?v=qw-pPMs8gwo

Octane

Хороший нож получился:), разрезанные и кромлённые ядра я так понимаю на 77 клеили?, а ещё чем нибудь мазали?(разделителем?).
Также вопрос по ранее показанным шаблонам крыла, там у Вас у передней кромки канавки с углом 90гр на входе, интересно как ровно стартовать, всмысле как одновременно поднять струну на строго одинаковую высоту, ведь это обычно делается вручную(или Вы стартуете с задней кромки?). Я у себя делаю въезд около 60гр и требуется только немного поднимать струнодержатели, в остальном всё происходит автоматом, но при таком способе конечно требуется небольшая доводка передней кромки.

Тверской_моделист

Угу, весь огород на 77. Клинышек оклеивался с двух сторон скотчем и потом разделитель, причем мазать скотч обязательно надо. В принципе можно и без этого, но со скотчем удобней потом вынимать.😃

Всегда режу с передней кромки. Струну на кромку я поднимаю руками, проводя по этим самым канавкам. После вырезания небольшая доводка кромки. Главное чтобы “рука не дрогнула”😃

18 days later
Тверской_моделист

Вчера вынул из мешка 4р консоль, под рукой к сожалению был только телефон:

На ней попробовал prefacing(геморно однако), стекло под 45. Как назло 25гр стекло практически кончилось, пришлось класть по одному слою 50гр, и усиления из остатков 25гр. Лонжерон как обычно из элура, на законцовки тот же элур, только два слоя склееных спреем под 90. Альтернатива плетенки, при отсутствие оной…
Все безобразие весит 62 гр. Честно говоря хз: много это или нет?😃

Octane

Красивая геометрия, ну и как флапы на крутку?, сильно заметно? Кстати и на лонжеронах сколько слоёв?
Последнее время был занят работой, моделью некогда было заниматься, надеюсь на днях продолжить

Тверской_моделист

Вчера была изьята из мешка вторая консоль.

По внешнему виду - тоже самое что и левая, поэтоу не стал делать много фоток. По весу(окончательно) тоже около 62гр.Единственный косяк: на элероне(на передней кромке) в нескольких местах не протекла смола, не критично конечно же, но неприятно.

Теперь предстоит самое сложное: из всего отформованного хлама сделать хотябы одну металку😁

PSN

Пытаюсь в условиях моей деревни проделать что-то подобное. Извините за, возможно тупой вопрос:
никто не пытался вместо астролона использовать пленку для тонировки авто?..

Тверской_моделист

Честно говоря ни разу про использование данной пленнки не слышал:)

Самое простое - попробовать на каком-нибудь небольшом изделии данную пленку, а там видно будет: пойдет или нет:)

Octane
PSN:

использовать пленку для тонировки авто?..

Так она вроди тонкая?, могу ошибаться, вобщем нужна 0.3-0.5мм.
2 Тверской моделист
Сергей, два поста назад Вы опомянули о что смола плохо протекла в переднюю кромку, при формовке крыла с кромлёным флапероном смола автоматом должна протечь в стекло на кромке? как понять каким количеством дополнительно мазать этот стык?

Тверской_моделист
Octane:

флапероном смола автоматом должна протечь в стекло на кромке?

Ну да, должно протекать само. Но чтобы все получилось как надо смола должна быть жидкой, т.е или долгий отвердитель или быстро мазать.

Количество…Честно говоря трудно сказать. Я разводил где-то 30…33гр смолы(что бы наверняка хватило): этого хватало на все, плюс отжим бумагой и еще немного оставалось. Кромки и лонжероны я пропитывал кистью.

Петля мажется “жирнее” чем обычно, сверху кромки то же пропитываются не жалея.
Одно макание кончика кисти в смолу примерно 3см кромки.

Так же для лучшего результата необходимо что бы Луна была в 3 или 7 фазе, ну и ессно танцы с двухядерным бубном вокруг термошкафа😒

11 days later
Octane

После небольшого перерыва продолжаю строить металку, после праздников собираюсь заказать аппу и нужен совет. Конечно для вопросов связанных с аппаратурой есть отдельная ветка, но аппа нужна специально для металки и фактически етот выбор является частью её строительства.
Аппу решил MULTIPLEX COCKPIT SX 35 или 40(денег как всегда в притык, 2.4 не тяну), это будет первая моя аппа если не считать небольшого опыта 12лет назад, поэтому представление имею в основном теоретическое и просьба не пинать если что. Я постарался прчитать отзывы про кокпит на форуме и вкратце имею представление о плюсах и минусах моего выбора, добрые люди подсказали что попадаются пульты с бракованным вч модулем, но насколько я понял это относится к отозванной в 2008году партии, думаю теперь в продаже нарваться на такой пульт шанс небольшой, ну и в конце концов всёравно в последствии поменяю вч на 2.4. Вопросов несколько поэтому пронумерую их чтобы было удобней:

  1. К аппе нужен приёмник, я выбрал этот www.hobbyforyou.ru/catalog/457-15741.html, мне уже подсказали что для металки подходит, но возможно есть какието альтернативы в данном ценовом диапазоне?

  2. Пока не понял как быть с питанием борта, какие акки использовать, если полимерки то какие по характеристикам и как, вероятно нужно какоето дополнительное устройство чтобы их не просадить силнее чем можно?, но в принципе полимерки не самоцель, могу пока и без них, какие акки выбрать в таком случае?

  3. Какое зарядное устройство использовать если питать полимерками, подойдёт ли самое дешовое типа такого www.unitedhobbies.com/…/uh_viewItem.asp?idProduct=… (электричками пока заниматься не собираюсь)

  4. Сервы пока будут китайские, всёравно падать моему самолёту наверняка не раз пока научусь, прочитал ветку про сервы на металку, там как вариант “дёшево и сердито” предложили HXT900/500, в крыло не лезут - фигня, зато куплю десяток, а когда почувствую силы, куплю правильные, вопрос в том есть ли какие нибудь альтернативы за подобную цену?

Пока всё, очень жаль что сегодня многие заняты отъездом на соревнования, но до четвёртого хорошобы определиться, большое спасибо тем кто поможет

wws

Акки бери 2 банки липо по 250 - 360 мАч. Будет хватать на час-полтора, если с регулем. Если приемник поволяет питаться от 8 вольт, и сервы тоже (dymond d47 и d60), то и без регуля можно. Такая баттарейка будет весить грамм 20. + то, что можно заряжать одну, а на другой летать. С гидридами так не выйдет.

Заряка - самая простая, что тянет 2-3 липо пойдет. Но лучше купит за 25-30 баксов что-то типа iMax 6w на хоббисити есть и эти акки и эти заряки дешевые и беки весом нетто по 5 грамм (нужно только лишние проводки БК двигла отрезать)

Гляньте в моем виш-листе там, вроде, все нужные вам позиции были

tumbzik
wws:

Акки бери 2 банки липо по 250 - 360 мАч. Будет хватать на час-полтора, если с регулем. Если приемник поволяет питаться от 8 вольт, и сервы тоже (dymond d47 и d60), то и без регуля можно. Такая баттарейка будет весить грамм 20. + то, что можно заряжать одну, а на другой летать. С гидридами так не выйдет.

По поводу серв- не стоит потом удивляться фразами вида “а че это они пыхнули…” По поводу зарядки - кадмий в условиях соревнований токами 2C заряжают хоть бы фиг, липоли так не умеют. Другой вопрос что живут они 1 сезон в таком режиме.