Выбор планера

Шурик1
Виктор:

Полётный, он даже немного легче получился, как нибудь взвешу.

Механикус:

Хочу приобрести планер для долгого, спокойного полета.

Даже если и так, то он все равно, слишком тяжелый получается для своих размеров. И как следствие нагрузка на крыло получается совсем не планерная! Для 2-х метрового планера нормальная нагрузка на крыло в районе 20, а здесь около 40 получается. Так что если использовать этот планер как электролет, чтобы он летал исключительно за счет мотора, то проблем нет, а если захочется в потоке покружится, то ничего хорошего из этого не выйдет. Так что, я бы не рекомендовал топикстартеру, торопиться с покупкой этой модели.

kirill1958

По поводу пены… ну во первых выглядит Кулярис хорошо, а во вторых, не забывайте что летать придется в поле, а значит обшивка из пленки будет со временем покрываться порезами и дырками от травинок, палочек итп, так у моего приятеля после сезона активной эксплуатации Hawk 1500 крыло было все в заплатках, поверьте не очень эстетично.

Да и потом элапор есть пена, а значит легко чиниться обычным циакрином, с бальзовым крылом такая починка не пройдет, вернее займет больше времени.

В итоге решайте конечно сами, но я бы выбрал Мультиплекс ибо немцы есть немцы, ну и размах 2.6 метра тоже здорово)))

FVA

Повторюсь еще раз. Имел в парке и Кулярис и ИзиГлайдер. Оба не подходят под категорию планеров, но изиглайдер более приятен в управлении для начинающего,хотя и меньше размах. Если не перемудрить с весом, то на обоих можно поболтаться безмоторно в небе. Для куляриса требуется значительно мощный мотор и батарея, желателен внешний BEK, а это вес. К тому же при кривой посадке за счёт большего веса “морда вдребезги” и более сложный ремонт.
Но выбирать Вам и “хозяин - барин”, но я бы всё-таки рекомендоал ИзиГлайдер. А дальше если попрёт сами поймёте что хотите.

kirill1958

Вы правы, это я уже разгулялся. Если начинающему, то конечно изи глайдер по лучше будет, и меньше и дешевле он. А летают оба хорошо)

Мурад
Шурик1:

Даже если и так, то он все равно, слишком тяжелый получается для своих размеров. И как следствие нагрузка на крыло получается совсем не планерная! Для 2-х метрового планера нормальная нагрузка на крыло в районе 20, а здесь около 40 получается. Так что если использовать этот планер как электролет, чтобы он летал исключительно за счет мотора, то проблем нет, а если захочется в потоке покружится, то ничего хорошего из этого не выйдет. Так что, я бы не рекомендовал топикстартеру, торопиться с покупкой этой модели.

С одной стороны поддержу Александра, да конечно тяжеловат для 2-х метров. У меня Пульсар на 3.2 метра весит 1.5 кг. (это уже другая категория моделей).
А был и 2-х метровый бальзовый электропланер, с 6-ю машинками на борту движком и 2200 LiPo. И весило все это хозяйство 1050 гр. При этом если повозится можно было сбросить еще 100 - 150.
Но с другой стороны в хорошем термике и эту модельку может затащить вверх.

От себя я все таки советую Cularis.
Плюсы

  • немецкое качество.
  • размах.
  • более ремонтопригоден.
  • достаточно летуч.
  • полноценное управление (6 серво). Это я считаю очень важно! Полноценное управление со всеми планерными настройками даст дополнительные ощущения от полета. Кстати в предложенном Виктором SOARING, как я понял, управление идет всего по 3-м сервам это элероны и рудер. А как же руль высоты, как же закрылки (которые очень пригодятся для приземления, да и для парения тоже) ???

И не смотрите Вы на прочность, если не бить его об землю, то ничего с ним не случится. За счет лонжеронов это достаточно крепкая конструкция.

Минусы

  • дороже чем SOARING … Просто так ничего не бывает дороже или дешевле.
  • Внешний вид уступает пленке … На высоте этого не видно, хотя если это так важно можно и Cularis обтянуть при определенной сноровке, но я бы не гнался на первой модели за супер красотой. Есть более важные требования.
bono1977

Всем привет!
На данном этапе своего опыта в авиамоделизме, летаю на биплане Бульдог от Нakera. Возникает вопрос к ребятам, который имеют большой опыт в планерах. Для начинающего планериста, подойдет модель от Multiplex EasyGlider или Dynam Sonic 185 ? Очень их на форуме хвалят. И какие могут возникнуть проблемы в пилотирование? Или стоит обратить свое внимание на другие модели? Буду рад получить от Вас совет. Спасибо .

Komandante

Отлетал сезон на Sonic 185. Брал АРФ набор, за свои деньги весьма неплох. После сборки практически уложился в рекомендованные 985 грамм. Сборка никаких сложностей не вызвала, допиливать ничего не пришлось. В воздухе предсказуем. Садится тоже неплохо, правда первый раз после самолетов на посадке был перелет. Настроил флапероны и теперь садится практически в ноги. Но учитывая мнение форумчан сейчас бы взял Multiplex EasyGlider.