первенство Петербурга F3K

kapraldmb07

есть вопрос к Пихоцкий Олег по судейству в 8 туре ,судил Раджабову и мне там явно не хватает записанных результатов ,будьте все на будующее внимательней. провели полный перерасчет всех результатов по полетным листам несколько человек подвинулось.

результаты на лицо, будем надеяться что следующие этапы будут не такие суровые ,а люди будут продолжать ездить и сражаться.
спасибо всем!

wws

Мдааа… Глядя на табличку начинаешь радоваться тому, что не успел вовремя убрать голову и получил самолетом точно в затылок (хорошо, капюшон толстый спас). Как я понимаю, то была роковая ошибка Павла Филиппова, стоявшая ему третьего места. Я бы даже сказал, без одного очка - второго.

Паша, сочувствую, у меня на первом этапе КР такая же фигня была, правда с не столь катастрофичными последствиями.

Павел_Филиппов
wws:

не успел вовремя убрать голову и получил самолетом точно в затылок (хорошо, капюшон толстый спас).

Виктор извини что так получилось😍,добывание очков любой ценой-не мой стиль, самолёт действительно был не управляемый. Всё получилось неожиданно и быстро, я даже не успел открыть рот,чтобы крикнуть “Воздух”.

BES==

Добрый день всем!
Вот наконец-то я добрался до дому… (плацкарт на дольняке это испытание психики).

Первым делом хочу поблагодарить всех участников 2-го этапа КР за прекрасные соревнования, море адреналина, безграничное стремление к победе и боевой дух. На мой вгляд, соревнования получились не обыкновенные - полные драматизма и непредсказуемости.

Отдельное спасибо Андрею Яковлеву - не смотря на все превратности судьбы (утренние пробки, отсутствие лап-топа, пива и туалета) ты все же сумел все исправить и подарить всем нам очень интересное состязание. А так же огромное спасибо Виктору Селюкову, за трансфер, за интересную экскурсию по городу, за ночлег.😃😃😃

По окончании этого этапа хочется дать один совет всем, на будущее: ЕСЛИ ЕДЕТЕ НА СОРЕВНОВАНИЕ, БЕРИТЕ БИЛЕТ НА ОБРАТНУЮ ДОРОГУ НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ ПОСЛЕ СОРЕВНОВАНИЙ. Иначе можно встрять как я…😃

З.Ы. Увидимся на третьем этапе КР в Ульяновске. Все побежал в аэропорт, встречать Виктора Фрунзе.

MxM

Вот фотографии
похоже опять на моем фотике наиболее полная коллекция 😁

думал рассортировать по темам но поленился. только перетасовал как показалось правильным

по сюжетам и подбору моментов, на мой взгляд, замечательные фото. конечно не все что хотелось попало в кадр, но процент хороших очень высок 😃

14.5 Мб 83шт.

stream.ifolder.ru/17560625

баннерная реклама подтормаживает поэтому если не качается, можно, подождав, нажать на “стоп/обновить”. Это остановит ожидание рекламы и начнется загрузка.

если предложите куда переложить - с удовольствием сделаю.

Не могу сказать что доволен своим участием в этом этапе. слишком много поломок. двух моделей оказалось мало 😦 летать конечно было интересно, но уж очень экстремально. до 13м/c в порывах при постоянном 7-8-9 это, на мой взгляд, многовато. плохо не то что сильный, а то что порывистый и прикладывало на посадке 😦
еще очень не хватало промежуточных результатов. хотя бы в середине. Конечно смотрели прямо на экране, но как то это не то чего хотелось бы в будущем.
Зато решение летать в 3 группы это совершенно правильно и я целиком “ЗА”

BES==

Специально для Андрея Яковлева:
Виктор шампанское доставил, облил меня и выпил…
В прочем и медаль тоже отдал.
Спасибо еще раз за все😁

olgol

Хто на чем летал? Какие-нибудь новые пепелацы были? Кто-то, говорят, грозился привезти матричные Зоны туда. Расскажите что-нить интересное про самолеты. Балласт грузили? Видно, что были и хорошие раунды. Даже по 5 минут налетывали.

Посмотрел фотки Максима - матричных Зон не видел.

Рубище не слабое было, дров много наломали. Уважуха за смелость и отвагу.

ViktorF

Ну вот и я до компа добрался
Славное получилось мероприятие 😃
Спасибо организаторам и участникам за спорт, добрым людям за циакрин по пенопласту, Маше за фото.
Пора назначить ее официальным фоторепортером Кубка 😃 с окладом и соцпакетом 😃

Послезавтра уже в Харьков ехать, а я вернулся весь изломаный.
Разбирать поломки начал еще в Гатчинской гостинице 2-го числа.
Сегодня заложил новое оперение и начал собирать обломки в кучу. Времени впритык.
Подобных соревнований у меня небыло. Всетаки нужно два дня отводить. За это время вполне можно выбрать окна и вылетать все по нормальному, без экстрима. А то за первых три раунда в ремонте нуждались кили обоих моделей. Дальше хуже. Сначала подбил на взлете чужой самолет, потом вообще на человека покусился. Не помню себя такого.
И такого расхода моделей тоже никогда небыло.
200 штрафа мне кстати зря зафигачили. Столкновения в воздухе согласно наших правил не караются. Так что я согласен с соткой за человека, остальное лишнее.

5.7.4 Безопасность полётов

5.7.4.1 Столкновения с людьми

Для поддержания должного уровня безопасности должны избегаться всякие
столкновения моделей с людьми (за исключением пилота и его помощника), как во
взлётно-посадочной зоне, так и за её пределами. Если произошло столкновение с
летящей моделью - как во время подготовительного времени, так и во время рабочего
времени, - пилоту начисляется штраф в размере 100 очков. Штраф вычитается из
финального результата спортсмена. В случае, когда столкновение происходит во время
взлёта модели в течение рабочего времени, результат спортсмена на данный тур
аннулируется.

5.7.4.2 Столкновения в воздухе

В случае столкновения двух или более моделей в полёте не назначается ни штрафных
очков, ни перелёта.

Причину столкновения понял позже - придавило во время броска и траектория получилась очень пологой. Планер в который я врезался был прилично впереди и довольно низко, в обычной обстановке такой траектории на броске не должно было получиться.

Олег, самолеты были в основном Яковлева, Вагиса и мои.
На матричных Зонах от Яковлева летали Питерцы.
Моих было два классических SGII(Семериков и Бурмистров), Две Зоны и два Эджа(Соляник, Семериков, Фрунзе).
Родными килями Эджа и Зоны я не доволен из-за слабой прочности. Слишком тонкие профиля, даже дополнительные лонжерончики не спасли от кособоких посадок, без которых в сильный ветер тяжело обойтись.
Тонкие крылья тоже не пуленепробиваемы.
Крайние два тура я отлетал на Зоне(Эдж умер от столкновения с человеком).
Швыряло жутко, ложило на спину несколько раз. Оказывается я забыл положить балласт и летал весом 275 грамм. Причем умудрился тысячи заработать.
И все вопреки тому что должно было быть. Счастье было впереди против ветра в виде жуткой турбуленции, срывавшейся с домов и возможно с асфальтовой площадки на полпути к домам. А Зона по идее не любит турбулентный воздух.
В общем кто пробивался вперед и доходил до места где сильно кидает, тот и получал шанс. Самолет могло подбросить как верх так и вниз метров на 10-20. Начав вращение когда подкинуло вверх можно было уцепиться и далее спираля смещаться по ветру. У меня такое периодически получалось. Но все это крайне неустойчиво. В любой момент все труды могли пойти прахом.

olgol
ViktorF:

Олег, самолеты были в основном Яковлева, Вагиса и мои.
На матричных Зонах от Яковлева летали Питерцы.

Андрей, расскажи про самолеты. Как собственные впечатления? Как другим нравится? Фотки есть?

Давайте, показывайте больше фоток самолетов, хвалитесь уже. Хочется поглазеть поближе.

kapraldmb07

я пока не понял зону ,я вторые соревнования бьюсь с запредельными ветрами на самолетах 230,250 гр . с таким весом на зоне в ветер делать нечего ,пробивать она пробивает без особых проблем но легкий самолет очень резко швыряет и сильно просаживает ,оперение у меня не родное киль эдж элипс обрубленный бля живучести ,а стаб как у SG профиль не помну номер. в умеренный ветер летит в сильный без баласта сливает жутко быстро. на испытания крыло в маскву отдал для чистоты эксперементов. буду активно летать месяц ,будет понятно когда надо грузить и сколько.

MxM

оба раза летал на модифицированных SG Алексея Вагиса. в Краснодаре с весом 290 в Питере 275 гр. Настройки были разные. По ощущениям в Питере поудачнее. по крайней мере ветер прошивался лучше и почти небыло полетов хвостом вперед несмотря на меньший вес. с догрузом я пока в порывистый ветер летаю не очень, сливаюсь быстро.
Теперь будет возможность проверить и сравнить в одинаковых, так сказать, условиях зону и sg.

еще были бластеры 1 и 2,акценты, минимы, самоделки, москиты и неоны последние правда в соревнованиях не участвовали вроде.

мне хвалиться пока к сожалению нечем 😦 учиться и учиться… 😃

PS ,близость домов на фотографиях - кажущаяся. на самом деле до них дофига…

Dendy

Мда… Посмотрел фотки… Такое ощущение, что летали не F3K а F3J. Одни морковки торчат из земли. Суровое начало сезона. 😦

Free_Fly

Суровое - не то слово. Мне летать больше не на чем. 😦

ViktorF
MxM:

PS ,близость домов на фотографиях - кажущаяся. на самом деле до них дофига…

Да, я тоже обратил внимание еще в Краснодаре, но забыл сказать. На твоём аппарате удаленные объекты видятся сильно приближенными. Такое впечатление что в Питере летали буквально на пятачке только выйдя из подъезда. Да и все остальное оказалось сильно приближеным.
Это что за аппарат такой? Или спецэффекты?

Теперь будет возможность проверить и сравнить в одинаковых, так сказать, условиях зону и sg.

Сравнивал я их сравнивал, да так до конца и не разобрался. Полетать бы сезон, тогда и приоритеты можно расставить. А так пока не получается, несмотя на то, что все аппараты сделаны мною и с применением одинаковых технологий. Зона с Эджем кстати с родными хвостами(профили и размеры) и плечами от разработчика. Для более полноценного сравнения все вышесказаное имеет значение.
Пока что у Зоны в “+” это чуть более высокие забросы, возможность покрывать бОльшие расстояния и лучше пробиваться сквозь ветер. В “-” просадки в разворотах и меньшее время в спокойном воздухе. Над минусами нужно работать, менять настройки и стиль полетов.
Эдж чуть болше походит на поведение классики.

Павел_Филиппов
ViktorF:

Да, я тоже обратил внимание еще в Краснодаре, но забыл сказать. На твоём аппарате удаленные объекты видятся сильно приближенными. Такое впечатление что в Питере летали буквально на пятачке только выйдя из подъезда. Да и все остальное оказалось сильно приближеным.
Это что за аппарат такой? Или спецэффекты?

Длинный фокус такой эффект дает.

ViktorF
Dendy:

Мда… Посмотрел фотки… Такое ощущение, что летали не F3K а F3J. Одни морковки торчат из земли. Суровое начало сезона. 😦

Порывы ветра творили чудеса…

MxM
ViktorF:

Это что за аппарат такой? Или спецэффекты?

Panasonic FZ-5. брался именно из-за 12 кратного реального зума с оптической стабилизацией. действительно с длиннофокусной оптикой есть такой эффект. ради возможности поснимать качественно крупно во весь рост с другого конца площадки весь сыр-бор 😃

Да, Виктор, спасибо, еще раз услышал подтверждение тому что в принципе уже знаю. Приоритеты вроде как видны, но совсем неоднозначны. “Старые” AG рано списывать, крылья с ними прощают многие ошибки пилотирования. совсем неуверен что новое понравится, но очень хочется уже самому пошупать 😃

wws
olgol:

Андрей, расскажи про самолеты. Как собственные впечатления? Как другим нравится? Фотки есть?

Я, конечно, не Андрей, но летаю на его матричном крыле уже 5 месяцев. До сих пор, не могу с ним совладать. После Краснодара (неделю назад), открыл для себя много нового в Зоновском крыле. Дома, в Питере, мог бы слетать на нем куда лучше, да подкачала досадная “старая рана”.

Но по порядку.

То, что матричная зона летити совсем не так, как SGII это все, кто пробовал, говорят. Она совсем не прощает ошибок. Особенно хорошо это было видно, когда я поставил это крыло на фюзеляж без РН (от минимы). Чуть ошибься и на боковом скольжении слил гору высоты. На SGII такого нет. Другое место где можно много потерять - это тангаж. SGII стабилизируется сама и может подолгу летать даже при передних центровках. Зона - нет. Центровку надо максимально назад, иначе весь кайф от тонкого и скоростного профиля съедается стабом.

После Краснодара я стал грузить зону балластом, чего ранее не делал. Что и было ошибкой. Летаю я на фюзеляже от СГ2 (он у меня весу поднабрал) и фулл-карбон крыле Зоны. Крылышко от Андрея пустым весило 130 грамм. Весь снаряженый самолет - 290. А вот легкий фюзеляж от Андрея, я как раз примандил к своему прошлогоднему Вагисовскому крылышку, получив самолет весом в 280 гр.

В Питерских стартах у меня оторвался проводок элеронной сервы и летал я исключительно в первой конфигурации. Летал с 55 граммами балласта и ни разу о них не пожалел. Первые 4 тура я безбожно профукал… Тщательно настроенный накануне самолет, с подложенной под передний пилон подкладкой (из кредитки), полетел как-то не так.

Но ветер был очень сильный и подкладку я снял… Только самик все-равно не летел. К 5-6 туру, после пары боевых ранений, причина была найдена. Оказалось, что трубка (куда вкручиывается винт) переднего пилона, потеряла надежное соединение с пилоном и все крыло тупо получило лишних пару градусов угла атаки… Ничего удивительного в том, что я несколько раз слетывал по три-четыре минуты, а потом не мог вернуться против 8-9 м/с ветра. К тому времени как я зациакринил трубку, у меня сломалось крыло в 3-4 см от штырька. Т.е. самик ходил ходуном, и при порывистом сильном ветре я испытывал большие проблемы с забросом. Обмотал все армированным скотчем и на растяжение-сжатие держалось. Андрюха, потом, очень удивлялся как я вообще такое крыло кидал. Высота заброса упала раза в полтора, но вернувшаяся скорость позволила мне сделать пару неплохих туров. К концу соревнований стало совсем плохо. Бросал метров на 25, не выше… Потому, финиш в призах стал большим сюрпризом.

Как я понял весь смысл зоны втом, чтобы кинуть её повыше, лететь побыстрее, а уж найдя сильный поток, загнуться по максимуму (огда она получает почти жишную устойчивость) и крутится до посинения. Главное - не пропустить точку, когда модель становится видно настолько плохо, что возвращение назад станет проблемой. Эта зона, падла, ничего по дайв-тесту не кажет. Что предняя центровка, что задняя - сама она почти не выходит из пике. Т.е. на большом удалении надо очень четко следить за тангажом. У меня пока выходит плохо - потому с возвратом проблемы. Но, в любом случае, на зоне я могу улететь на удаление раза в полтора-два большее, чем на суперджи. Вот сейчас тренируюсь на новом москитике. Маленький планер без элеронов заставляет прищурась, и очень внимательно, следить за его тангажом.

В общем крыло зоны мне очень нравится, но в слабых потоках я не могу летать на нем также хорошо, как на суперджи. Много раз замечал, что на джишке можно выкрутиться в маленьком пузырике, с маленькой высоты, а на зоне - мне никак. Скорость большая, ошибки не прощаются, и пузыри уходят, оставляя меня с носом. Если загнуть профиль, то потери на качестве не коменсируют появившейся устойчивости. Т.е. смысл Зоны - летать быстро и искать сильные потоки.

На Вильге, если ветра не будет, буду летать на джишке. Если будет ветер - разумеется возьму Зону. Если будет сильный, еще и балластом её загружу. Если не будет ни ветра ни потоков… Ну не знаю… Зона, вроде, повыше кидается… Хотя и высоту более охотно сливает.

А фоток… Нету фоток. Смотрите фотки с соревнований. Мое крылышко черное, с тремя аляповатыми желтыми полосками сверху. Ну и сам я… В росте, вроде, только Олегу Пихоцкому уступаю 😃