Рекордный радиопланер

VVS2
Lazy:

Вроде как утка задом на перёд? 😁 Смею утверждать, что используя в крыле и оперении популярные профили стабильный, управляемый полёт с центровкой 40% невозможен…

А это смотря какого размера стаб 😃 Летает у меня слопер изумительно.

Утку я делал, летало, но качество равное классике на всех режимах достичь не смог, оно было достижимо только при задней центровке и на одном режиме полета. При росте скорости на этой центровке терялась устойчивость по тангажу. Утка была экспериментальная, без стреловидности на заднем крыле. Нормально летала только при передней центровке, но качество было на уровне ЛК (заметно падало из за приподнятого РВ)

Побочный эффект - разгруженность несущего заднего крыла и уменьшение “скользящей силы” вызывающей движение вперед (плавное превращение крыла в стаб), если в классической схеме переборщить со стабом то можно нарваться на тот же эффект имхо. Поэтому надо имхо, балансировать на грани несущий-давящий стаб, возможно добиваться нейтральной(нулевой) подъемной силы стаба, тогда вся нагрузка на основном крыле останется, “скольжение” будет на должном уровне без лишних сопротивлений и компенсирующих сил хвоста.

Lazy
VVS2:

несущий-давящий стаб

Внушает. 😃 Адназначна тренер…

TPEHAK

Переделал оперение. Чёт не понравилась стреловидная форма, сделал более эллиптическую, хотя наверно ещё буду работать над обводами оперения. Длина консоли стабилизатора от основания до кончика законцовки увеличена до 370 мм, хорда у законцовочной части увеличена до 60 мм, хорда в основании по прежнему 120 мм. Таким образом подросло удлиннение и площадь стабилизатора.

Lazy:

А не могли бы вы привести здесь следующие данные:

  • площадь ГО
  • площадь ВО
  • длина балки ( от ЗК крыла до ПК оперения )
  • длину носовой части ( от ПК крыла )
  • угол вЭ крыла.

Площадь одной консоли стабилизатора 3,53 дм.кв.
Полная площадь горизонтальной проекции оперения 5,744 дм.кв.
Полная площадь поекции оперения на боковую вертикальную плоскость (без учёта того, что в боковой проекции консоли V-образного оперения накладываются друг на друга, то есть суммируем площадь боковых проекций обоих консолей стабилизатора, как двухкилевой) 4,022 дм.кв.
Угол V-оперения 110 град.

Площадь одной консоли крыла 27,433 дм.кв, обоих консолей крыла 54,866 дм.кв.

Длина балки ( от ЗК крыла до ПК оперения ) 620 мм.

Длину носовой части ( от ПК крыла ) до среза моторамы 258 мм, до кончика кока 290 мм. Длины указаны от ПК бортовой нервюры крыла.

Угол вЭ крыла - 2 град каждая консоль от горизонта, или 176 град между консолями.

asw
Lazy:

Вроде как утка задом на перёд? 😁 Смею утверждать, что используя в крыле и оперении популярные профили стабильный, управляемый полёт с центровкой 40% невозможен…

Первое шо попалось под руку:
www.f3b.in.ua/images/blaster2/b21800.gif
смотрим рекомендованную центровку одной очень распространенной металки. Рекомендовано уже блико к 40 процентам, многие после облета и регулировок сдвигают еще назад значительно… Замечательно летит.
Свободники летают на еще более задних центровках.
Один раз я издевался над ДВС самолетиком Флип 3д методом наклеивания свинца на хвост.
Удивительно но удавалось безаварийно удерживать самолетик в воздухе даже когда центровка сильно перевалила за 50 процентов САХ.

Lazy

Вы меня простите, но я даже считать не буду. Приведу статистику по одному из своих планеров.
Sкр = 43 дм2
Sго = 5,95 дм2
Плечо г.о. = 660 мм.
Коэф. мощности г.о. - 0,555

Просто глядя на ваши плечи и площади могу сказать одно. В хвост ложку свинцовую для центровки и скакать этот планер будет по небу аки бешеный сайгак. А спиралить оно вааще не будет. Только на ручке и только по принуждению.

lelik
asw:

Рекомендовано уже блико к 40 процентам,

Только вот 78 мм - это 41% от корневой хорды (190 мм), а никак не САХ. Считать САХ элипсного крыла лень.

AIRDAN
lelik:

Считать САХ элипсного крыла лень.

Да ладно б просто элипс, дак у него еще и стреловидность.

Lieder_B
TPEHAK:

Ну у V-хвоста меньше сопротивление, нет неприятных аэродинамических явлений в зоне сопряжения стабилизатора и киля, присущих Х-хвосту, он меньше весит, самолёт с ним лучше чувствует потоки, он не цепляется при посадке за траву и землю ну и просто красивее выглядит чем Х-хвост.

чтобы было меньшее сопротивление у V-хвоста, нужно сначала над углом V поработать, продуй, не ленись, или подсмотри у кого - почувствуй закономерность…
а рулится самолет с таким хвостом немного своеобразно - в общем привыкнуть нужно
и из потока вывалиться с ним с непривычки - лементарно - мож сначала попробуешь летнуть - на том, на сем…

Lazy:

А не могли бы вы привести здесь следующие данные:

  • площадь ГО
  • площадь ВО
  • длина балки ( от ЗК крыла до ПК оперения )
  • длину носовой части ( от ПК крыла )
  • угол вЭ крыла.

Ни в коем случае не выкладывай - а то Lazy сделает и рекорд уедет в Варшаву:P
(добрая шутка)

serj

Вот гляжу я на этот фюзеляж рекордного ЭЛЕКТРО планера, и вижу, что это, скорее всего, копия обычного планера, пилотируемого. Или беспилотного, на худой конец- там аппаратуры вагон.

Зачем вам такой гигантский объем впереди? Там будет копия человечка сидеть? или камера на подвесе стоять?
Это, безусловно, замечательно и красиво смотрится, но лобовое сопротивление никто не отменял…
Вы же не на воздушно- цинковых аккумуляторах летать будете?
А если вы этот объем забьете литием, то придется гирю грамм в 150 на хвост вешать… (что, в принципе, уже обсуждали)…

Тим-практик-теоретик
serj:

Вот гляжу я на этот фюзеляж рекордного ЭЛЕКТРО планера, и вижу, что это, скорее всего, копия обычного планера, пилотируемого. Или беспилотного, на худой конец- там аппаратуры вагон.

Зачем вам такой гигантский объем впереди? Там будет копия человечка сидеть? или камера на подвесе стоять?
Это, безусловно, замечательно и красиво смотрится, но лобовое сопротивление никто не отменял…
Вы же не на воздушно- цинковых аккумуляторах летать будете?
А если вы этот объем забьете литием, то придется гирю грамм в 150 на хвост вешать… (что, в принципе, уже обсуждали)…

Именно, вырастим “минипута” и посадим ставить рекорды😁

asw
Lazy:

Смею утверждать, что используя в крыле и оперении популярные профили стабильный, управляемый полёт с центровкой 40% невозможен…

Владимир, не обижайтесь, но это еще одно глубокое заблуждение строителя планеров очень начального уровня.

Lazy

Да. Великие мастера начинают летать с центровкой 40% и постепенно доводят до 55%. Центровку считают по хорде корневой нервюры, как положено.

Nemo
Lazy:

Центровку считают по хорде корневой нервюры, как положено.

Кем?

Тим-практик-теоретик
Lazy:

Центровку считают по хорде корневой нервюры, как положено.

На сколько я знаю, при вычислении центровки оперируют площадями, а не хордой корневой нервюры.

Nemo
Тим-практик-теоретик:

при вычислении центровки оперируют площадями,

Скорее всего САХ, нет?
По хорде корневой - это на АРФ указывают, дабы не заморачивать чела с вычислениями САХ, он все равно не знает что это такое… 😃

AIRDAN
Lazy:

Центровку считают по хорде корневой нервюры, как положено.

Nemo:

Кем?

Тим-практик-теоретик:

На сколько я знаю, при вычислении центровки оперируют площадями, а не хордой корневой нервюры.

Nemo:

Скорее всего САХ, нет?
По хорде корневой - это на АРФ указывают, дабы не заморачивать чела с вычислениями САХ, он все равно не знает что это такое… 😃

😵.
Люди Вы чё ???
Человек с иронией сказал, а вы дискуссию развели.

Nemo

Сорьки…Ну… это… 55% САХ в центровке - сие не ирония, до 60% доходит… а вот у Ильи от Федоренко так все 110% были (правда иной самолет)…
Типа хоть бы смайлик ляпнул для ориентации…, а то… бывает удивительно … 😃

asw
Lazy:

Да. Великие мастера начинают летать с центровкой 40% и постепенно доводят до 55%. Центровку считают по хорде корневой нервюры, как положено.

Начинают с рекомендованной производителем, а ежли Пан сам самолетик склЕпал, то с 35-40 процентов при обычной конфигурации модельки начинають… Дальше двигають по вкусу , мастера ориентируются по поведению модели, зачастую и не подозревая сколько в итоге процентов САХ получилось…
f3j.in.ua/index.php?id=72&L=1
Вот пример очень хорошей двухметровой игрушки классической схемы , производитель рекомендует диапазон центровки примерно 40-45процентов САХ, вопреки утверждениям интернет-гуру по имени Лэзи, эта моделька замечательно и прекрасно-управляемо летает.