Купил SKY HAWK TW-742 RTF Мнения?

ClaudeMonet

Коллеги! Добрый день!
Вчера приобрел SKY HAWK TW-742 RTF вот такую штучку. Вчера же собрал. Чисто тактильно впечатления хорошие.

Сегодня-завтра думаю пускать. До этого был положтельный опыт только с “Чайкой” из Ашана )))

Подскажите, на что стоит в первую очередь обратить внимание в данном планере, чтобы мой первый полет не оказался последним???

Олег_Олегович

В сильный ветер первый полет совершать не советую, самолет слишком тяжел. У меня на нем стоит бесколлекторный мотор с LiPo. Низ самолета я перекрасил в красный цвет по причине наилучшей видимости на значительном расстоянии. Был случай самолет можно сказать ушел и нашел я его только на другой день, просто повезло. Сейчас снял машинку с РН для меня от неё мало толку, а так и вес чуть уменьшил. Крылья в месте крепления резинкой проклеины полоской стеклоткани, при немного неудачных посадках резинка портит крыло.

ClaudeMonet

Скажите, а как его правильно отбалансировать при условии, что все штатное?
Я имею ввиду, в каком месте модель держать, чтобы определить правильность центровки?

Олег_Олегович

Вы меня немного поставили в тупик своим вопросом, именно на этом самолете можно просто на двух пальцах одной руки примерно определить место ЦТ. По правилам где то 30% от средней хорды крыла, а дальше чуть вперед чуть назад в зависимости от ситуации на аэродроме. Ветер посильней чуть вперед, в общем по полету скорректируете.

А вообще самолетик посредственный, но летать можно для начала. У меня уходит давольно прилично, и петельки кртил, и обратный полет, бочки особо не получаются да и не для этого он. Мальчишек на нем пробывал учить. Уж очень тяжеловат и крылья китайцы делать не могут, термик чувствует в моем вареанте, но конечно хочется чего то большего.

1 month later
pusyakaryagin
Олег_Олегович:

Уж очень тяжеловат и крылья китайцы делать не могут.

значит на него телеметрию не поставить?

Олег_Олегович

Почему не поставить, можно, на мой точно. У меня от штатной мотоустановки ничего не осталось, стоит бесколлекторник с LiPo, и винт совсем другой, короче доработан самолет.

pusyakaryagin

нее, мотор ковырять - гемор… лучше изик соберу

1 month later
ClaudeMonet

В прошлые выходные отлетал один пак липольки 3с…уххххх удовольствия масса!
Модель изначально рассчитана на аккумы NiMh, с вольжаем 9,6В.
Я же впендюрил туда “липку” на 11,1В, правда ,к сожалению всего лишь 1000mAh.
После того как отлетал Липку, решли вставить стоковый никель-металл гидрид…самоль практически даже не полетел на нем…
По полету: модель необходимо СИЛЬНО доводить до ума, сперва укрепить элероны ,чтобы не болтались (хз как сделать…), затем правильно отриммировать, т.к. в полете модель лететь прямо практически отказывается (не катастрофично, конечно, но не приятно).
С липолькой на 3 банки модель просто чумовая, скорость чрезвычайно быстрая, конечно от планера тут практически ничего нет. Чисто пилотага. Маневры делаются крайне резко, но предсказуемо, если бы позвоялал аппа я бы уменьшил расходы. Петли делаются на раз на любых высотах.
И ВСЕ ЭТО НА ШТАТНОМ КОЛЛЕКТОРНИКЕ.
Правда, во время полета в воздухе у меня оторвало одну лопасть от штатного складывающегося винта, но модель была посажена отлично, то что винту кирдык я узнал только уже на земле.
Затем поменял штатный складывающийся винт на нескладывающийся от Пилотажевской модельки биплана (модель не помню, но продается в виде РТФ за 4500 где-то). Короче от этого самоля на СкайХока встал винтик и модель полетела еще веселей.
Реакция на стики была просто сумасшедшая.
Правда в воздухе отошли контакты от аккума и модель успешно словила морковку…ничего двигун в 1001-ый раз был восстановлен путем нехитрых манипуляций с отверткой и пассатижами, фюзеляж (сделанный из отменного материала) после моркови был в форме небольшой гармони…выправлен путем простейшего сжатия руками.
Снова полет минут через 15-20. Отменно. Запланированная ранняя посадочка, в виду того, что боялся, что аккум полностью сдохнет.
И домой.
Аккум в итоге отдал почти 850mAh за весь облет.
В режиме планера ( с отключенным) движком модель летает не очень охотно. Потоки ловит кое-как…снижается достаточно прилично. Самостабилизация не ахти (сказывается отсутсвие в-образности), да и масса. В общей сложности по времени полета без движка получилось где-то 20-30% общего полетного времени.
Но как пилотага - супер!
Те кто видели эту китайскую модельку в воздухе тоже захотели ее )))

Олег_Олегович

Ну что сказать, рад за Вас. Сам я на этом самолетике летаю иногда, но он у меня полегче, за счет иного мотора, винта и LiPo (всего на 1000мАч, ставил на 2200, но увы балансировка меняется и нагрузка на крыло увеличивается, а это не есть “гуд”). Загоняю его метров на 150-200 в высоту и выключаю мотор, тример руля высоты-вниз и вполне сносно планирует, термик чувсвует, но не каждый и выскакивает из нх легко. Когда включаю мотор триммер вверх чтоб вертикально не набирал высоту. Кой какой пилотаж крутит, но с пилотажкой тяжело сравнивать, бочки не получаются однозначно, петли крутит, даже штопор пробывал. А так хорошая первая моделька, подруивать правда приходится постоянно.

ClaudeMonet

У меня липолька сейчас тоже на 1000 mAh. Но при этом на штатном коллекторнике. Бесколлекторник уже лежит в ожидании установки ,но пока что-то руки не доходят, да и коллекторник вобщем-то не так уж и плох…правда от трехбночной липольки сильно уж очень греется. А так сносно вполне себе.
На 150-200 метров я поднимать не пробовал…я летаю метрах (макимум) в 30-40…иначе, боюсь, его не видно будет. ДА и опыта-то у меня пока не особо. Но и с 30-40 метров я немного (!!!) умудряюсь ловить потоки.
При запуске модельки у меня тример по умолчанию всегда стоит почти до упора вниз, чтобы взлеталось проще…только вот, когда модель уже улетела, приходится либо триммировать обратно вверх, либо постоянно стиком одёргивать ,чтобы ввертикально не летела.
Очень часто заваливается (в какую сторону не запомнил), думаю ,тут надо элероны оттримировать. Подруливать тоже постоянно приходится.
Кстати, а Вы смогли элероны укрепить??? Или они у Вас так и болтаются (у меня люфтят весьма прилично).

Олег_Олегович

Будите устанавливать БК советую сделать из стеклотексталита (что в радио магазинах у меня из тонкого), шайбы. Одну из нутри, другую снаружи по всей поверхности крепления мотора. Иначе на больших оборотах может возникнуть вибрация, мотор начинает гулять, я так пилотажевский мотор DT- 2213 загубил, оторвался провод внутри на пайке. Сейчас стоит другой Fc2826-14, установлен снаружи, чтоб провода не терло и с центровкой так получше, этот мотор мне больше нравится. А с обычными винтами не летаю, при посадке ломаются, только складные. Вот мой мотор www.hobbyforyou.ru/catalog/1504-39791.html пропеллер этот www.hobbyforyou.ru/catalog/1525-36676.html С элеронами ничего не делал, немного блтаются.

ClaudeMonet

Я приобрел по случаю вот такой вот бесколлекторник: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Вот такой вот регилк: www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
И сервочки HXT 900.
Проп на него пока не покупал.
А как вы устанавливали мотор?
На штатную “мотораму”?
Я планирую сделать мотораму из фанеры, приклеить ее к фюзу изнутри, так чтобы увеличить жесткость, и к ней уже, соответственно, мотор подвешивать.

Олег_Олегович

Крепил мотор короткими винтами через текстолитовые шайбы (шайбы по диаметру мотора), мотор снаружи фюзеляжа без какого либо капота, так обдув лучше. Отверстия в фюзеляже от коллекторного мотора совпадают с отверстиями на бесколлекторнике, там резьба М3 вот в них и завернул винтики, немного помучился и отверточкой длиненькой завернул.

ClaudeMonet

Все приветствую!
Коллеги, подскажите, что это может значить, то что сервы периодически трясутся-движутся самопроизвольно (при выключенном передатчике)??? В воздухе вроде этого не наблюдается, а на земле, когда подключаешь модель к питанию прям начинают колбаситься (не всегда).
Мотор коллекторник.
Аппа стоковая на 4 канала. (из комплекта РТФ)
Одна серва HXT 900…тоже глючит вместе с другими.

Andrey_Lopatko

Это означает 2 вещи:

  1. Читайте правила пользования аппаратурой ( сначала включаем передатчик, только потом борт, выключаем в обратной последовательности)
  2. Бойтесь стоковой аппаратуры

С уважением

ClaudeMonet
Andrey_Lopatko:

Это означает 2 вещи:

  1. Читайте правила пользования аппаратурой ( сначала включаем передатчик, только потом борт, выключаем в обратной последовательности)
  2. Бойтесь стоковой аппаратуры

С уважением

  1. Это я знаю. Я сначала включаю борт просто для проверки, потом я все делаю по инструкции
  2. Стоковая аппаратура имеется ввиду приемник и передатчик или же сюда же и сервы с регулями входят?

ЗЫ: а коллекторник может создавать помехи ,от которых сервы глючат?

erno
ClaudeMonet:

Я сначала включаю борт просто для проверки

А что Вы таким образом хотите проверить?

ClaudeMonet
erno:

А что Вы таким образом хотите проверить?

Ну хотя бы просто проверить контакт от аккума ,т.к. у меня используется липолька через самопальные переходники, стандартный NiMh не тянет…

Andrey_Lopatko
ClaudeMonet:
  1. Это я знаю. Я сначала включаю борт просто для проверки, потом я все делаю по инструкции
  2. Стоковая аппаратура имеется ввиду приемник и передатчик или же сюда же и сервы с регулями входят?

ЗЫ: а коллекторник может создавать помехи ,от которых сервы глючат?

  1. Никита, Вы имеете очень странное понимание инструкции. Несоблюдение одного (кстати важнейшего) пункта называется несоблюдением инструкции!!!
  2. Стоковые передатчик с приемником. Даже скорее приемник в данной ситуации. В продвинутых приемниках есть функция фолсэйф, выставляющая сервы в нулевое положение или другое запрограмированное в случае потери сигнала, Вы же своей проверкой пытаетесь угробить борт.
  3. Я бы на Вашем месте убедился, что регулятор поддерживает ЛиПо батареи и припаял бы нормальные пины на питание, если конечно же не мечтаете насладиться зрелищем горящего планера в небе/дома

С уважением

erno
ClaudeMonet:

Ну хотя бы просто проверить контакт от аккума

Это точно так же проверится и при работающем передатчике. Так что смысла специально включать борт при выключенном передатчике никакого.

ClaudeMonet
Andrey_Lopatko:
  1. Никита, Вы имеете очень странное понимание инструкции. Несоблюдение одного (кстати важнейшего) пункта называется несоблюдением инструкции!!!
  2. Стоковые передатчик с приемником. Даже скорее приемник в данной ситуации. В продвинутых приемниках есть функция фолсэйф, выставляющая сервы в нулевое положение или другое запрограмированное в случае потери сигнала, Вы же своей проверкой пытаетесь угробить борт.
  3. Я бы на Вашем месте убедился, что регулятор поддерживает ЛиПо батареи и припаял бы нормальные пины на питание, если конечно же не мечтаете насладиться зрелищем горящего планера в небе/дома

С уважением

Спасибо. Буду все это иметь ввиду.
Убедиться, что регуль поддерживает Липки, кроме как, опытным путем, возможности нет, т.к. рег “нонейм” и без каких-либо надписей.
Что касается 2-го пункта, почему ,если я сначала включаю борт, то тем самым пытаюсь угробить борт??? Это как-то может вывести из строя электронику?

Andrey_Lopatko
ClaudeMonet:

Убедиться, что регуль поддерживает Липки, кроме как, опытным путем, возможности нет, т.к. рег “нонейм” и без каких-либо надписей.
Что касается 2-го пункта, почему ,если я сначала включаю борт, то тем самым пытаюсь угробить борт??? Это как-то может вывести из строя электронику?

Это конечно же самый результативный способ! Но даже когда бахнет ЛиПолька и спалит Ваше жилище у Вас останутся сомненья…
Никита, по Вашим детским вопросам я сделал вывод, что вы не потрудились изучить вопрос и попытался предупредить о возможных недетских последствиях! Но больше не буду. 10ти летнему ребенку разжевал бы, а Вам не буду, извините.
Поиск Вам в помощь!
С уважением

erno

Эээ… Тут уж и мне интересно стало - а от чего липолька то бахнет?
На самом деле не так уж это и страшно, включать без передатчика. Есть небольшая вероятность, что приёмник словит что нибудь и выведет сервы в упор и может даже что то этим сломает. Ну и если регулятор совсем глупый, то может завестись. Это действительно неприятно может получиться, но таких регуляторов ещё поискать. Вероятность этих печальных событий небольшая, но если можно так не делать, то зачем искушать судьбу?

Pukas

Cкoлкo я пoнял мoтop кoлектopныий а липoлъка тpёxбанoчная или я oшибcъя.